Новшество может превратиться в Сунну?

Новшество может превратиться в Сунну?

Хвала Аллаху Господу миров!

Имам аль-Ауза’и, да помилует его Аллах, сказал: “Если распространятся нововведения и обладающие знанием не станут это порицать, то люди превратят нововведения в Сунну”. – “Шарафу асхабиль-хадис” 19.

Имам Абуль-Фадль аль-Хамдани, да помилует его Аллах, говорил: “Приверженцы нововведений и придумывающие хадисы намного хуже безбожников (для религии), ибо безбожники стремятся к порче религии снаружи, а те стремятся к ее порче изнутри. Они подобны находящимся внутри города, которые вознамерились испортить положение в нем, открывая врата крепости тем безбожникам, которые находятся снаружи. Они хуже для Ислама, чем неверные”. – Ибн аль-Джаузи в “аль-Мауду’ат” 1/51.

Шейх имамов аль-Бухари и Муслима – Яхья ибн Яхья, да помилует его Аллах, говорил: “Защита Сунны лучше, чем джихад на пути Аллаха”. Его спросили: “Человек расходует свое имущество, переносит тяготы и воюет, а тот превосходит его?!” Он сказал: “Да, намного!” – “Замм уль-калям” 111.

Также имам аль-Хумайди, учитель имама аль-Бухари, да помилует его Аллах, сказал: “Клянусь Аллахом, сражаться с теми, кто отрицает один хадис пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), предпочтительней для меня, чем сражаться с неверными”. аль-Харауи 1/228.

Шейх уль-Ислам Ибн Таймия, да помилует его Аллах, также говорил: “Опровергающий сторонников нововведения, является муджахидом”. – “Накъд уль-мантыкъ” 12.

Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, говорил: “Если приверженцы Сунны будут молчать и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и Сунне, то они тем самым уподобятся людям Писания (христианам и иудеям) – находящихся под гневом и заблудших”. – “Фатауа Ибн Баз” 3/72.

Сообщается, что когда некий суфий сказал Ибн аль-Мубараку: ”Ты делаешь гъиба!” Он ответил: ”Замолчи! Если мы не будем разъяснять, то откуда нам знать, где истина, а где ложь?!” – “аль-Кифая” 1/45.

‘АбдуЛлах, сын имама Ахмада, рассказывал: “Однажды пришел Абу Тураб к моему отцу, и мой отец стал говорить: “Такой-то передатчик ненадежный, а такой-то надежный”. Абу Тураб сказал: “О шейх, не делай гъиба на ученых!” Тогда мой отец сказал ему: ”Горе тебе! Это не гъиба, а наставление!” – “Тарих уль-Багъдад” 12/316.

Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах, говорил: “Если в человеке явно проявится нечестие, то упоминание этого не будет являться гъибой, как например упоминание женоподобного мужчины или хариджита”.– Ибн Абид-Дунья в “ас-Самт” 237.

Имам Ахмад, да помилует его Аллах, сказал: “За приверженца нововведений нет гъиба!” – “Табакъат уль-ханабиля” 2/274.

Разве кто-то может обвинить этих великих имамов в том, что они совершали гъиба?! Поистине, этого не сможет сделать никто, кроме невежественного человека, неосведомленного о положениях религии!