Нововведенец - бидаатчик, действует ради своей страсти, а не ради Ислама

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Шейхуль-Ислам ибн Теймийя (да смилуется над ним Аллаh) сказал:
«Приверженец нововведений является приверженцем своей страсти. Он действует ради своей страсти, а не ради религии. Он отходит от истины, если она противоречит его страсти. Такой человек будет наказан Аллахом за эту страсть. Он заслужил наказание, как в этой жизни, так и в Последней. Из саляфов были те, кто назвал хариджитов нечестивцами, как, например, передается от Са‘да ибн Аби Уаккаса, что о словах Аллаха:
"Однако Он вводит в заблуждение посредством нее только нечестивцев, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и распространяют нечестие на земле. Именно они окажутся в убытке". (аль-Бакара, аяты 26-27).
Са‘д ибн Аби Уаккас, да будет доволен им Аллах, сказал, что этот аят о хариджитах. Особенно это касается тех, кто желает власти для себя или своего окружения. Например, мусульманин может сражаться с неверующими из-за храбрости, злости, показухи, но такое сражение не будет считаться сражением на пути Аллаха. Что же тогда сказать про нововведенцев, которые враждуют и сражаются ради своего нововведения?! Они будут наказаны за то, что последовали за своей страстью, оставив руководство Аллаха, а не за то, что ошиблись». «Минхаджу-с-Сунна ан-Набауийа», 5/251.
Бид’а (нововведение) — это худшая форма греха
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на такие действия и дела, которые могут привести человека к отступлению от прямого пути.
Худшие и наиболее ненавистные (для Аллаха) деяния в этом мире — это те, которые открыто или тайно подразумевают новые дополнения к Дину (Религии). Слово «худший» используется в хадисе, потому что бид’а — еще худший грех, чем грехи, совершаемые открыто. Человек с малейшим следом имана в сердце, несомненно, чувствует отвращение к грехам, злу и порокам, которые совершаются открыто. Человек может пристраститься к питью вина, разврату, лжи, клевете и т. д. Если вы спросите его об этих грехах, он признает, что они действительно плохи, но он, к сожалению, совершает их. Когда человек признает, что грех есть грех, есть шансы для того, что Аллах поможет ему отвернуться от этих грехов.
Что касается бида’а (нововведения), под которым понимается введение новшеств в религию, — отличительным признаком его является то, что человек, который совершает этот грех, думает, что он совершает очень хороший поступок. Имея такие убеждения, он готов спорить с любым, кто возражает против его необоснованных новшеств, и даже готов вступить в борьбу, если возражения усилятся. Когда человек считает грех не грехом, а добродетелью, он утверждается в своем грехе. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал это «худшим из деяний». Как я уже указал, новшество — это введение в религию (Дин) таких действий или обрядов, которые противоречат деяниям Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его благородных сподвижников.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал, что человек, который вводит (в религию) новшества, определенно отклонился от прямого пути Дина (религии).
Бид’а — это отклонение от веры
Недостаток (грех) может быть двух видов. Есть человек, который проявляет небрежность или слабость по отношению к своим обязанностям. Он небрежен и совершает грехи и излишества. Есть другой человек, который имеет недостатки или слабости в своей вере. Он считает грех добродетелью и неверие верой.
Легко исправить и уничтожить недостаток и слабость в совершении или не совершении чего-то — в этом случае, еще можно ожидать, что человек изменит себя и отвернется от грехов в тот или иной момент. Недостаток же в вопросах веры, когда человек принимает грех за добродетель и неверие за веру, является очень большой проблемой («крепким орешком»). Поэтому новшество объявлено худшим грехом, от которого сподвижники старались держаться так далеко, как только могли.
Худшее зло бид’а
Худшее зло бид’а — в том, что человек берет на себя роль преобразователя (реформатора) религии, хотя только Единый Аллах может быть преобразователем религии. В противовес этой истине, сторонник новшеств считает, что именно он устанавливает правила и законы в религии. Его самая большая ошибка содержится в его еретической концепции, что он является более религиозным — да убережет нас от этого Аллах — чем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его благородные сподвижники. Это не образ жизни по законам Шариата, это просто следование за своими собственными эгоистическими желаниями. Это большой грех, который может действительно далеко завести!
Бид’а приводит к потере в этом мире и в будущей жизни
«В Судный день Мы посмотрим те добрые деяния, которые они совершили, и обратим их в прах» (сура «Аль-Фуркан», аят 23).
Нововведения развеиваются по ветру, они отвергнуты и бесполезны. В другом месте Аллах выразил эту же идею иным образом. В этом аяте Всемогущий Аллах обращается к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует и призывает его сказать людям:
«Должны ли мы сообщить вам худшее относительно ваших дел? Они из тех, чьи усилия напрасно (растрачиваются) в этом мире, и они еще думают, что совершают благие дела».
Нужно понимать, что грешники и неверующие наслаждаются жизнью в этом мире, хотя они разрушают (таким образом) свою будущую жизнь. Что касается сторонника новшеств, хотя он старается изо всех сил в этом мире и проявляет стойкость в трудностях, но все равно он разрушает свою будущую жизнь, потому что он изобретает и совершает такие формы поклонения, которые не были предписаны Аллахом и Его Пророком, да благословит его Аллах и приветствует .
Бид’а считается худшим из всех деяний, потому что человек прилагает усилия в поклонении, но от такого поклонения он не получит никакой пользы.
Одно из распространенных представлений состоит в том, что все нововведения (у тех, кто не выделяет категорию хороших нововведений) или все плохие нововведения (у тех, кто разделяет их на плохие и хорошие) - это виды одинаково тяжелых грехов, категорически запрещенных в шариате. И совершивший что-либо из этого - наихудший из мусульман, которого следует ненавидеть, порывать с ним отношения, предостерегать от него и тому подобное. И что хуже такого мусульманина только многобожник, который поклоняется идолам.
Да упасёт Аллах нас от этого!