Нет послушания творениям путём ослушания Творца!

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Это очень важный пункт здесь в вероубеждении ('акъиде)
«Знай, что нет подчинения человеку путём ослушания Аллаху (Велик Он и Всемогущ)».
Эти слова — это исключение из предыдущих слов, те слова были о подчинении правителю мусульман. Здесь упоминается исключение, т. е. да, нужно подчиняться правителям во всём, что только не является ослушанием (ма'асийей) Аллаха (пречист Он и возвышен). Если же они приказывают ослушание, то тогда подчинения им в этом нет.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) однажды назначил некоего человека руководителем отряда из числа сподвижников. И вот когда они уже были в пути, он сказал им: «Соберите дрова». Они собрали. Сказал: أوْقِدُوهُ «Разжигайте огонь».
Они разожгли огонь. Когда разожгли огонь, он сказал: «[Всё, вот теперь] входите в этот огонь (бросайтесь туда)» — и сказал: «Разве Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал, что нужно подчиняться командиру, разве он не сказал: اسمَعوا وأطيعوا „Слушайте и подчиняйтесь”?» Хадис передал аль-Бухари (693).
И некоторые из них сказали: «Мы Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) подчинились [только] потому, что хотели избежать Адского огня. Как мы сейчас войдём в огонь?! [Желая избежать Огня, мы подчинились Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), а сейчас войдём в огонь?!]» Они отказались войти в огонь. Когда это дошло до Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал:
أَمَّا إِنَّهُمْ لَوْ دَخَلُوهَا لَمْ خَرَجُوا مِنْهَا ، إِنَّمَا الطَّاعَةُ فِي المَعْرُوفِ
«Если бы они вошли в этот огонь, то они бы [никогда] не вышли из него. Подчинение бывает только в благом».
И сказал: لَا طَاعَةَ لِمَخْلُوقٍ فِي مَعْصِيَةِ الْخَالِقِ «Нет послушания творению путём ослушания Творца». Хадис передали аль-Бухари (4340, 7145 и 7257) и Муслим (1840).
Аллах (пречист Он и возвышен) требует от нас подчинения родителям и хорошего отношения к ним, мы с вами об этом говорили, но при этом ограничивает это подчинение и говорит, сначала приказывая благодарность им:
أَنِ اشْكُرْ لِي وَلِوَالِدَيْكَ إِلَيَّ الْمَصِيرُ * وَإِن جَاهَدَاكَ عَلَى أَن تُشْرِكَ بِي مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ فَلَا تُطِعْهُمَا وَصَاحِبْهُمَا فِي الدُّنْيَا مَعْرُوفًا
«Благодари Меня и твоих родителей, и ко Мне возвращение. А если они двое [родители твои] будут усердствовать (приказывать), чтобы ты придал Мне в сотоварищи то, на что у тебя нет знания, не подчиняйся им, но сопровождай в этом мире во благе». Коран, сура «Лукман», 31:14-15.
Какой вывод мы отсюда делаем?
Когда родители приказывают ослушание и грех, не подчиняемся, но это не означает отмену благого отношения к ним в общем.
То же самое правитель: когда приказывает грех, не подчиняемся, но это не значит, что выходим из-под покорности ему вообще.
Нет, мы продолжаем быть в покорности правителю, но именно в этом грехе не подчиняемся. Вот это значение слов: «Нет послушания творению путём ослушания Творца».
Не говорим, что во всём подчиняться родителям или правителям.
То же самое жена мужу: подчиняется только в тех вещах, которые не противоречат религии Аллаха (пречист Он и возвышен).