Нет божества, кроме Аллаха!

Нет божества, кроме Аллаха!

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем…

Ля иляха илля-Ллах! Нет божества, кроме Аллаха! Нет никого достойного поклонения и обожествления, кроме Аллаха! На этих словах держатся небеса и земля. С них начинается путь познания себя и Всевышнего Господа.

Произнося их осознанно, человек очищает душу от всего порочного и лживого и заполняет ее любовью к единственному Господу Богу. Ведь душа наша подобна сосуду: его не наполнить чистой водой, не очистив от всего, что может осквернить ее. 

Говоря «ля иляха», мы словно отрицаем обладание божественной природой кем бы то ни было, кроме Всевышнего Аллаха. Ни ангелы небесные, ни пророки, ни праведники, не говоря уже о камнях или животных, не могут быть божеством и не заслуживают обожествления. 

А говоря «илля-Ллах», мы утверждаем, что божественной природой обладает только Аллах и что поклоняемся мы только Ему и совершаем добрые дела только ради Его довольства.

Попав в трудное положение, мы не взываем ни к кому, кроме Него, и благодаря за милости, мы не приносим обетов никому, кроме Него. Мы никого не любим так, как любим Его, и никого не стыдимся так, как стыдимся Его. Только Он видит наш каждый шаг и знает о наших сокровенных мыслях, и мы нуждаемся в Нем так, как не нуждаемся ни в ком и ни в чем. 

Вот почему для верующего нет ничего приятнее, чем произнесение свидетельства веры «ля иляха илля-Ллах».

Абу Са‘ид ал-Худри рассказывал со слов пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, что как-то раз пророк Муса (библ. Моисей) воззвал к Всевышнему: «Господи, научи меня словам, которыми я постоянно буду поминать Тебя и взывать к Тебе». Аллах сказал: «Говори: “Нет божества, кроме Аллаха!”» Муса удивленно спросил: «Но ведь все рабы Твои говорят это». Аллах ответил ему: «Муса, если семь небес с их обитателями и семь земель положить на одну чашу весов, а слова “нет божества, кроме Аллаха” — на другую, то перевесит чаша с этими словами» (Ибн Хиббан и ал-Хаким).