Необходимость отдаления от ширка постоянно

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах: И сказал пророк Ибрахим, мир ему: «…И отдали меня и моих детей от поклонения идолам!» (Ибрахим, 35).
1. Кого из детей Ибрахим имел ввиду, когда сказал: «...И отдали меня и моих детей…» ”
Когда Ибрахим (мир ему ) сделал это дуа, это не значит, что он сделал ду'а только для себя, Исмаила и Исхака (мир им). Он сделал ду'а на все их потомство до дня Воскрeшения, поэтому, когда мы делаем ду'а за своих детей мы должны делать ду'а не только за наших детей, но и за все их потомство вплоть до Судного Дня и незабывать делать ду'а за других мусульман. Если Аллах сделает кого-то из них праведниками, то награда за это также пойдет и нам.
Доказательство того, что это ду'а было не только для Исмаила и Исхака (мир им), из аята в слове банин означает сыновья не только два, но это не значит, что все их потомство было праведным. Кого-то Аллах по своей мудрости сделал праведными, а кого-то нет.
2. Что значит слова «…И отдали меня…» … Кaкая польза от слова “отдали"”
Это слово от слова "джаниб” (сторона). Это значит отдали ширк от меня в сторону, т.е далеко.
3. Кaкой урок из этого аята из дуа Ибрахима (мир ему)”.
Ибрахим был возлюбленным Аллаха и он был одним из твердых духом посланников и как он боялся ширка.
Что тогда можно сказать о нас?
Мы не можeм чувствовать себя в безопасности от любого вида лицемерия и показухи. Тот, кто всегда боится любого вида лицемерия, тот действительно верующий (му’мин), пример, как Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) боялся того, что он может быть одним из лицемеров, и как он спрашивал об этом Хузейфу, которому пророк (мир ему и благословение Аллаха) доверял тайны. Очень важно бояться этого. Разница между тем, кто боится этого и кто нет, это как если у нас есть что дорогое, что мы сильно любим и как мы будем беречь это, и как, если кто-то не беспокоиться, он не будет беречь это.
Человек, который боится лицемерия, будет очень осторожен, это как будто он идет по дороге, усыпанной колючками или стеклом, боясь пораниться. А вера намного дороже и важнее для нас, чем беспокойство за свои тела.
Как мы будем жить в могилах тысячи лет или больше, если у нас был какой-либо ширк?! Как мы встретим Аллаха в Судный день, если у нас был какой-либо ширк?! Что нужно делать для этого?!
Нужно всегда проверять свое сердце, для чего я делаю это, даже если мы больны, принимаем лекарство или идем в больницу, чтобы излечиться, нужно делать намерение ради Аллаха, чтобы получить за это награду, чтобы мы поправились от болезни и могли снова совершать благие деяния.
Также учитель может делать намерение ради Аллаха, чтобы получить за это награду, потому, что Аллах приказал для мусульман иметь знания, а учитель помогает им в этом. Любое деяние нужно делать ради Аллаха.
Ибн аль-Каййим (да будет Аллах милостив к нему) сказал: «Между сердцем и благими деяниями очень большое расстояние, и между благими деяниями и Аллахом тоже очень большое расстояние», т.е. те благие деяния, которые мы совершаем, должны войти в наше сердце, а затем выйти из него к Аллаху.
Пример, если каждый день мы даем еду бедному человеку, через какое-то время это становиться для нас привычкой. Поэтому каждый раз нужно обновлять свое намерение и делать ду'а Аллаху, чтобы Он принял от нас это деяние, так как, возможно, были какие-то проблемы с намерениями, но если мы будем делать это ду'а, то Аллах по своему Милосердию может принять наши деяния.
Пример, как сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха) еще долгое время после Hамадана делали ду'а Аллаху, чтобы Он принял от них их пост. И также такое ду'а поможет нам не восхищаться собой, если мы совершаем что-то благое, т.к. это уничтожает награду.
Пример, если у какого-то богатого царя есть прекрасный замок, и он говорит бедному человеку, что через год он может приобрести этот замок, и назначает ему цену. Этот человек весь год усердно в поте лица работает, чтобы приобрести этот замок, но он смог заработать очень мало, и когда он пришел к царю, чтобы купить замок, тот сказал ему, что денег не хватает. Но этот человек знал, что этот царь очень добрый и великодушный, поэтому он стал просить его, чтобы он отдал ему этот дворец. Что тогда мы можем говорить о наших деяниях, которых всегда очень мало, но Аллах, Он Нaимилосерднейший, Он Самый Великодушный, и если мы будем стараться и будем просить Аллаха, то, ин ша Аллах, Он примет от нас и дарует нам по своему Милосердию и великодушию Рай».
См. “Шарх китабу таухид”, глава 4.