Необходимо ли соблюдать пост в течение шести дней в Шауваль последовательно друг за другом

Необходимо ли соблюдать пост в течение шести дней в Шауваль последовательно друг за другом

По поводу шестидневного поста в Шавуаль. Обязательно ли его соблюдать непрерывно, или я могу поститься не друг за другом? Мне бы хотелось разделить шесть дней на три периода по два дня и поститься только в выходные дни в конце недели.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Соблюдение всех шести дней поста друг за другом не является условием. Не будет греха, если человек будет соблюдать эти шесть дней друг за другом, и нет ничего плохого в том, если он станет соблюдать их в разные дни, не последовательно. И чем скорее человек станет соблюдать этот пост, тем будет лучше. Всевышний Аллах сказал:

فاستبقوا الخيرات

Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах,

وسارعوا إلى مغفرة من ربكم

Стремитесь к прощению вашего Господа.

Муса сказал:

وعجلت إليك رب لترضى

…я же поторопился к Тебе, Господи, чтобы Ты остался доволен, так как откладывание поста – это беда. Таково мнение шафиитов и некоторых ханбалитов. В то же время на человеке не будет греха, если он не станет соблюдать этот пост как можно скорее, и, если он отложит его на середину месяца шауваль или конец, то в этом нет ничего плохого.

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: Наши сподвижники сказали, что желательно соблюдать шестидневный пост в шауваль. И из-за этого хадиса они сказали, что желательно соблюдать эти шесть дней друг за другом в начале месяца, и если человек станет соблюдать эти шесть дней разрозненно или отложит на конец месяца, то это также дозволено. И он (все равно) считается совершившим эту Сунну, так как в хадисе приходят общие слова (в хадисе не упоминаются определенные дни из месяца шауваль). В этом между нами нет разногласий, и такого же мнения придерживались Ахмад и Дауд . Ан-Науауи. Аль-маджму‘ шарху-ль-мухаззаб.

Источник: Шейх Мухаммад Салих Аль Мунаджид

islamqa

Обязательно ли в месяц Шауваль нужно держать 6 дней поста?

Согласно мусульманскому календарю, вслед за Рамаданом следует месяц Шауваль. Известно, что посланник Аллаха (мир ему) в этот месяц соблюдал пост в течение шести дней.

В хадисе сказано: "Кто будет поститься в месяц Рамадан и еще добавит к этому шесть дней поста из месяца Шауваль, уподобится тому, кто держал пост целый год" (Муслим, Сийам, 204; Тирмизи, Саум, 53; Абу Дауд, Саум, 58-59).

Соблюдение поста в этом месяце является нафилем, то есть желательным действием. Шесть дней поста сразу после Рамадана позволяют организму постепенно возвращаться в обычный ритм жизни, а с другой - мы продолжаем сохранять особое состояние души. Поэтому, если есть возможность, верующий может продолжить соблюдать пост. Однако утверждать, что соблюдение поста в Шауваль является обязательным, неправильно.

Также отметим, что для поста месяца Шауваль нет обязательного требования держать шесть дней подряд. Главное, чтобы все шесть дней соблюдались в течение этого месяца.

Islam-Today

Нельзя совмещать возмещение поста месяца рамадан с шестидневным постом месяца Шауваль. Шестидневный пост месяца Шауваль бывает только после завершения поста рамадан полностью

Шейх Ибн ‘Усеймин сказал: «Тот, кто станет соблюдать пост в день ‘Арафа или в день ‘Ашура, имея долг за пост в Рамадан, то его (добровольный) пост будет верным. Но если он будет иметь намерение поститься в этот день для возмещения пропущенного дня поста в Рамадан, то он получит две награды: за пост в день ‘Арафа или за пост в день ‘Ашура и за возмещение. Это что касается добровольного поста вообще, который не связан с постом в месяц Рамадан.

Что касается поста в течение шести дней в месяц Шауваль, то этот пост связан с Рамаданом, посему его соблюдать можно только после возмещения поста месяца Рамадан. Если человек будет соблюдать пост Шауваля до возмещения поста Рамадана, то он не получит награду за него, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Тот, кто постился в Рамадан, и за ним шесть дней Шауваля, ему это запишется как пост в течении года". Известно, что если у человека есть пропущенные дни поста Рамадана, которые он обязан возместить, то он не считается постившимся полный Рамадан, пока не возместит их» .Ибн ‘Усеймин. Фатауа-с-сыйам. С. 438