Не впадай в замешательство относительно своего Господа, Корана и достоверной Сунны при каждом сомнении, сеемом безбожниками и еретиками!

Не впадай в замешательство относительно своего Господа, Корана и достоверной Сунны при каждом сомнении, сеемом безбожниками и еретиками!

Нет ни малейшего сомнения в том, что религия Ислам отличается от прочих религий не слепой верой, а доводами и обоснованием. Но, тем не менее, есть некоторые мусульмане, которые время от времени начинают впадать в сомнение по причине того, что они начитались в просторах интернета из слов лжи врагов Ислама, ставящих под сомнение истинность Корана и Сунны и даже самого Господа миров! Зачастую они заявляют о том, что тот или иной аят или хадис якобы противоречит какому-то научному открытию и т.п.

И хочется спросить людей, впадающих в смятение при каждом сомнении, распространяемом неверными и еретиками:

• Неужели ваша вера в Аллаха и в истинность Корана основана исключительно на том, что вы осознаёте и понимаете своим разумом?

• Неужели ваша вера основывается не на вере во Всевышнего Аллаха и вере в то, что Его Коран – истина, к которой не подберётся ложь, а на вашем знании об опровержении на какое-то сомнение?

• Неужели если вы не смогли найти опровержение на какое-то нелепое сомнение или не сможете усвоить какой-то вопрос, вы станете сомневаться в истинности Господа миров?! «Разве может быть сомнение в Аллахе – Творце небес и земли?» (Коран 14: 10).

• Почему бы в подобных случаях не сомневаться именно в своём неполноценном разуме и понимании, а также малочисленном познании религии, нежели в Книге Аллаха и пророческой Сунне? Ведь неполноценное знание и ограниченное понимание человека, а также так называемые «научные факты» больше заслуживают того, чтобы сомневаться в них, нежели сомневаться в Словах Господа миров и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха)!

Ответьте самим себе: Вы верите в так называемую науку, которая каждый раз заявляет нечто новое, что противоречит предыдущим заявлениям или же в Создателя небес и земли? Сначала за нерушимый научный факт выдавалась теория о том, что материя вечная и не была сотворена. Затем она была опровергнута теорией большого взрыва, разработанной в двадцатом веке. Сейчас же и эта теория стала упорно оспариваться. И мы должны строить свою веру и свои убеждения, опираясь на догадки и вымыслы таких людей, которые сами мечутся в сомнениях?

Следует понимать, что тот факт, что наша религия основана не просто на слепой вере и что она не противоречит общеизвестным фактам и не противоречит самой себе, вовсе не означает, что несведущий мусульманин должен читать различные заблуждения касательно Корана и Сунны, сеемые врагами Ислама, чтобы впоследствии нахвататься сомнений, приводящих к неверию.

Да упасёт нас от этого Аллах!

Сомнения распространяли все неверующие и все заблудшие течения, во все времена. И если бы на них с легкостью мог ответить любой безграмотный, несведущий человек, то не было бы смысла в этих сомнениях. Однако, неверные и заблудшие используют в качестве сомнений именно такие вопросы, ответы на которые скрыты от большинства людей в силу их неведения.

Какой же прекрасный пример для мусульман в великом сподвижнике и первом праведном халифе – Абу Бакре правдивейшем (да будет доволен им Аллах): 

Со слов ‘Аиши, Абу Салямы ибн ‘Абду-р-Рахмана и аль-Хасана аль-Басри (да будет доволен ими Аллах) сообщается: “Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был перенесён ночью из Мекки в мечеть аль-Акса, утром люди стали обсуждать это. Многобожники из числа курайшитов собрались, пришли к Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) и сказали: «Ты слышал о том, что заявляет твой друг?! Он говорит, что за одну ночь побывал в Иерусалиме и вернулся в Мекку!»

Абу Бакр (да будет доволен ими Аллах) спросил: «Он так говорит?»

Они ответили: «Да».

Тогда Абу Бакр (да будет доволен ими Аллах) сказал: «И я свидетельствую о том, что если он так сказал, что он правдив в этом».

Они вновь удивлённо спросили: «Ты веришь в то, что он мог побывать за одну ночь в Шаме и вернуться в Мекку прежде, чем рассвело?!»

Абу Бакр (да будет доволен ими Аллах) сказал: «Я верю ему в том, что куда больше этого! Я верю ему в том, что касается вестей, ниспосылаемых с небес по утрам и вечерам, так неужели я не буду верить ему в том, что касается его слов об Иерусалиме?!»

И после этого Абу Бакр (да будет доволен ими Аллах) был прозван «правдивейшим» (ас-Сыддык)”.

Аль-Хаким (3/62), аль-Байхакъи в “Даляиль ан-нубууа” (2/360), Ибн Хишам в “ас-Сира” (1/397). Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (306).

Шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорил: “В то, что передал Посланник (мир ему и благословение Аллаха) от своего Господа, является обязательным верить, независимо от того, понимаем ли мы это или нет, поскольку Посланник (мир ему и благословение Аллаха) является правдивейшим и достойным доверия. И то, что упомянуто в Коране и в Сунне является обязательным верить в это каждому мусульманину, даже если он и не понял истинного значения”. 

“Маджму’уль-фатауа” (3/41)