Не просто читать Коран, а жить в соответствии с ним!

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Пусть вас не обольстит тот, кто читает Коран, ибо это слова, которые мы произносим. Однако смотрите на того, кто поступает в соответствии с Кораном
Передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Если человек читал Коран и поступал в соответствии с ним, на его родителей наденут венец в День Воскресения, который будет сиять ярче солнца, если бы оно оказалось в домах в ближней жизни. Что же вы думаете о награде самого этого человека?!". Шейх аль-Альбани назвал хадис слабым. См. "Да'иф уль-джами'" 5762. Однако, шейх Абдур-Раззак аль-Бадр сказал, что есть другие хадисы с подобным смыслом, которые поддерживают его и укрепляют.
Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр сказал, комментируя этот хадис: Один из самых важных выводов из этого хадиса заключается в том, что родители должны побуждать своих детей не только заучивать книгу Аллаха, но и жить в соответствии с ней. К этому беспечны многие родители. Заучивание Корана наизусть - это просто средство, а совершение деяний в соответствии с ним - это и есть цель.
Со слов Абу Малика аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коран – аргумент за тебя или против тебя». Муслим 223.
Имам ан-Науауи сказал: “Смысл хадиса очевиден, т.е. Коран принесет пользу тебе, если ты будешь читать его и жить в соответствии с ним. А в противном случае, он будет аргументом против тебя”. См. “Шарх Сахих Муслим” 3/100.
Имам аль-Мунауи сказал: “Коран будет доводом за тебя и указывать тебе на спасение, если ты будешь поступать в соответствии с ним. Или может быть против тебя, если ты отвернешься от него, приведя тебя к дурному концу”. См. “Файдуль-Къадир” 4/385.
Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коран – это заступник, чье заступничество не отвергается. И того, кто поставит Коран впереди себя (живя по нему), того он введет в Рай. А того, кто оставит его позади себя, он введет Ад!» Ибн Хиббан 1/443, аль-Баззар 122. Шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса. См. “Сахих ат-таргъиб” 1423, “аш-Шафа’а” 246.
Со слов Зайда ибн Аркъама (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, я оставил среди вас Книгу Аллаха, которая является вервью Аллаха. И кто будет следовать ей, тот будет на прямом пути, а кто оставит ее, тот впадет в заблуждение!» Муслим 15/257.
Джубайр ибн Мут’им (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда мы находились вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в селении аль-Джухфа, он вышел к нам и сказал: «Разве вы не свидетельствуете, что нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха, и что Коран ниспослан Аллахом?» Мы сказали: “Да!” Тогда он сказал:«Радуйтесь! Поистине, этот Коран – один край которого в Руке Аллаха, а другой его край в ваших руках. Так держитесь же его, поистине, в таком случае вы не будете погублены и впадете в заблуждение после этого никогда!»” ат-Табарани в “аль-Кабир” 1539. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 34.
Со слов Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий, который читает Коран и поступает в соответствии с его установлениями, подобен сладкому лимону, обладающему приятным запахом и вкусом, а верующий, который не читает Коран, но поступает в соответствии с его установлениями, подобен финику, приятному на вкус, но не обладающему запахом. Лицемер, который читает Коран, подобен райхану, обладающему приятным запахом, но горькому на вкус, а лицемер, который Коран не читает, подобен растению колоквинта, отвратительному на вкус и пахнущему горечью». аль-Бухари 5059, Муслим 797.
Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В ночь, когда я был вознесен на небеса, я прошел мимо людей, которым вырезали губы огненными ножницами. Каждый раз, когда их отрезали, они снова заживали. Я спросил: “О Джибриль, кто они такие?” Он ответил: “Это проповедники из твоей общины, которые говорят то, чего сами не делают, читают Книгу Аллаха, но не поступают в соответствии с ней”». аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 1773. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 129.
Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда мы были с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он посмотрел на небо и сказал: «Это времена, когда люди лишаются знаний, пока из них не останется ничего». Тогда Зияд ибн Лябид аль-Ансари сказал: “Как мы лишимся знания, если мы читаем Коран?! Клянусь Аллахом, мы будем его читать, и заставим читать его наших женщин и наших детей!” На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да лишится тебя твоя мать о Зияд, я считал тебя факъихом из числа жителей Медины. Это Тора и Инджиль у иудеев и христиан, но разве они им чем-нибудь помогают?!»” Ахмад 4/160, ат-Тирмизи 2653. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6990.
Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха есть приближенные из числа Его творений!» Его спросили: “Кто они, о посланник Аллаха?” Он ответил: «Ахлю-ль-Къуран! Они и есть приближенные Аллаха и Его избранники!» Ахмад 10/409, Ибн Маджах 215, ат-Таялиси 2124, аль-Хаким 1/556. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, хафиз ад-Дымьяты, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. См. “ат-Таргъиб уа-тархиб” 1/291, “аль-Матджуру-ррабих” 1/215, “аз-Зауаид” 1/29, “Тахридж аль-Ихья” 1/280, «Сахих аль-джами’» 2165.
Имам Ибн аль-Асир сказал: “Ахлю-ль-Къуран – это те, кто изучает Коран и поступает в соответствии с ним, они и есть приближенные Аллаха”. См. “ан-Нихая” 1/53.
Сообщается, что ан-Наууас ибн Сам’ан (да будет доволен им Аллах) сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения приведут Коран и тех, кто в мире этом поступал в соответствии с ним, а впереди него будут идти суры “Корова” и “Семейство Имрана»”. Муслим 805.
‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пусть вас не обольстит тот, кто читает Коран, ибо это слова, которые мы произносим. Однако смотрите на того, кто поступает в соответствии с Кораном!” аль-Хатыб в “Икътида аль-‘ильм аль-‘амаль” 109.
Хасан аль-Басри говорил: “Поистине, ближе к Корану из людей тот, кто следует его установлениям, даже если и не читает его”. аль-Хатыб в “Икътида аль-‘ильм аль-‘амаль” 108.
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Некоторые саляфы говорили: “Коран был ниспослан для того, чтобы жить по нему, так сделайте же его чтение воплощением в делах!” По этой причине сторонники Корана – это те, кто следуют Корану, даже если они не выучили его наизусть. А что касается того, кто выучил Коран, однако не понимает его и не поступает в соответствии с ним, то он не из числа сторонников Корана!”. См. “Задуль-ма’ад” 1/337.