Не дозволено никому откладывать намаз

Сказал шейхуль-Ислам ибн Теймийя, да помилует его Аллах: «Необходимо совершение намаза в свое время и не дозволено никому откладывать намаз по причине или без причины. Однако совершать намаз можно по мере его возможностей, как, например, больной совершает намаз, как он может совершать.
Как сказал пророк, саллаЛлаху алейхи ва салЛям, Имрану ибн Хусайну (баяну лиль Имраний 2/107): *«Совершай намаз стоя, если не можешь, то сидя, если не можешь, то на боку»,* и, поэтому, совершать намаз в свое время лучше сидя, чем совершать его стоя, но не в свое время, так же, как и те, у кого утонула лодка и остались они без одежды, то такие совершают намаз в таком состоянии, не откладывая его, пока не выйдет время, чтобы потом совершить его в одежде, как и тот, кто не может определить нахождение киблы, такой совершает намаз в ту сторону, где он предполагает направление киблы или слепо поверив тому, кто его известит о направлении, не откладывая намаз, пока не выйдет время, чтобы совершить его после выхода времени, если даже с убежденностью, что совершит как полагается, но после времени.
Точно также, на ком были нечистоты на теле, одежде и не в состоянии он очиститься от этого до выхода времени, пусть совершает в том состоянии, в котором он находится, в свое время, чем совершать потом чистым, но после выхода времени.
Так же, как и тот, кто закрыт в грязном месте или в ванной или других местах, где запрещено (например: места захоронения, или где скульптуры, картины и т.п.) совершать намаз и он не в состоянии выйти из этого места, пока не выйдет время намаза, пусть совершает его в свое время и не откладывает, чтобы совершить в другое время.
Намаз в свое время является обязательным, по мере возможностей.
Если даже намаз будет совершённым неполноценно, будь то в страхе от врагов, пусть совершает намаз в свое время по мере возможности, не откладывая, пока не выйдет время чтобы совершить, когда будет в безопасности.
Даже тот, кто сражается, совершает намаз в свое время и не ждет, чтобы совершить намаз после боя.
Такой намаз, несовершЕнный, но совершЁнный в свое время, лучше, чем намаз, совершЁнный не в свое время, даже если будет совершЕнный. Тот, кто умышленно упустил время намаза, не будет принят у него этот намаз не в свое время и не спадет с такого грех умышленного упущения, по единогласному мнению ученых».
Мажму' аль-фатава 21/454-456