Навруз — не мусульманский праздник

Навруз — не мусульманский праздник

«Министерство  Иршад - порядок добра и недопущение зла», администрации Исламского Эмирата в Афганистане сделало заявление по поводу празднования Навруза в стране.

Мевлеви Мухаммад Яхья Ариф сделал заявление от имени министерства, что празднованию Навруза нет места в исламе, и предостерег афганский народ от празднования этого праздника.

В своем заявлении Мевлеви Ариф использовал следующие утверждения: «Навруз — не мусульманский праздник».

«От имени Министерства побуждения к добру и воздержания от зла ​​я хотел бы сказать вам:

Не празднуйте День Навруза. Это празднование является харамом, недопустимым. Кто совершит к этому дню какое-то особое дело и посвятит свое намерение празднованию Навруза, тот выйдет из круга ислама.

Мусульманам, празднующим этот день, говорю: не выходите из круга ислама. Будьте благоразумны. Люди писания и мушрики прилагают большие усилия, чтобы изменить нашу веру. Они пытаются заменить наши убеждения своими. В шариате важно ни в чем не походить на не мусульман. Как сказано в хадисе: "Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них".

Навруз не является мусульманским праздником. Это праздник волхвов, не мусульман и многобожников. Отмечать этот день – не для мусульман. Согласно  ханафитской школе, так оно и есть. Это настолько важный вопрос, что он может вывести человека из круга Ислама.

Таким образом, согласно Корану, хадисам и ханафитскому фикху, празднование Навруза является харамом, это не разрешено, этого следует избегать».

Приближается языческий праздник Навруз

Как вы уже знаете, приближается любимый языческий праздник рафидитских маджусов - Навруз-Байрам. Данный праздник полностью противоречит основам Таухида - единобожия, и нельзя праздновать его, готовиться к нему или каким-либо образом участвовать в этом отвратительном действии времен джахилийи.

Приводится асар от самого Али, да будет доволен им Аллах, к которому они себя приписывают, где он даже не желал произносить слово «Навруз».

فقد روى البيهقي : " أن عليا رضي الله عنه أتي بهدية النيروز فقال : ما هذه ؟ قالوا : يا أمير المؤمنين ! هذا يوم النيروز قال : فاصنعوا كل يوم فيروزا قال أبو أسامة : كره رضي الله عنه أن يقول : نيروزا " أخرجه البيهقي في السنن الكبرى (9/532)

Привёл аль-Бейхаки, что Али, да будет доволен им Аллах, получил подарок на случай Навруз. Он спросил: "Что это?" Они ответили: "О, повелитель правоверных, это - день Навруз". Он сказал: "Тогда сделайте каждый день Фейруз (вместо Навруз)!". Сказал Абу Усама: "Али, да будет доволен им Аллах, даже не желал говорить "Навруз". Приводится в книге аль-Бейхаки «ас-Сунан аль-Кубра», 9/532.

قال شيخ الإسلام ابن تيمية : " وأما علي رضي الله عنه فكره موافقتهم في اسم يوم العيد الذي ينفردون به, فكيف بموافقتهم في العمل " انظر: الاقتضاء (1/954).

Сказал шейхуль-Ислам ибн Теймия: «Что касается Али, да будет доволен им Аллах, то он даже не хотел использовать название, которое они дали своему празднику. Так что же говорить о совершении того, что они делают во время своих праздников?» См. «Иктида ас-сыраталь-мустаким», 1/954.

Навруз — языческий культовый праздник и является харамом (запретным) для мусульман.

Судя по следующему изречению пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) – «Аллах проклянет всякого, кто поддерживает тех, кто вводит в религию нововведение» (приводится у Муслима), – можно заключить, что с точки зрения исламского вероучения введение ритуалов и праздников неисламского происхождения в религию не допускаются, хотя такие попытки, на примере Навруза, в истории отмечались и отмечаются.

Передано Анасом: "Когда Пророк Мухаммад салаллахи алейхи ва саллам приехал в Медину там народ справлял два праздника. Эти дни были днями веселья и радости. Пророк спросил: "А что это за дни (в чём их сущность)?" Ему ответили: "Во времена джахилии (язычества) мы развлекались в эти дни. Пророк (Мир ему и благословения Аллаха) ответил: «Аллах вам заменил те два праздника на два более полезных праздника – это Курбан и Ураза». (приводится у Абу Дауда).

Тот, кто называет себя мусульманином и отмечает праздник язычников – огнепоклонников, а затем совершает намаз, нарушает принцип поклонения одному лишь Аллаху. Шайтан был создан из огня и наущает поклоняться тому, из чего он был создан. Празднующий поклоняется шайтану, называйся он хоть Митрой, хоть Ахурамаздой (Ормуздом) или Яр. Неудивительно, что в подобных торжествах, как правило, участвуют те, кто не знает Ислама и не придерживается столпов Ислама, а лишь является «этническим мусульманином». И, естественно, не знает основ Таухида.

Аллах пречист от всякого сотоварища.

Навруз-праздник персидских огнепоклонников или национальный праздник мусульманских народов?

В последние годы с особым усердием многие мусульмане Средней Азии, Кавказа, да и России, чествуют «персидский Новый год» – Навруз, уходящий корнями в зороастрийские верования. Так, праздник, противоречащий нормам Ислама, о чем сказано во многих фетвах, стал прочно ассоциироваться с возрождением национальных традиций у тех, кто под таковыми, видимо, понимает укоренившиеся суеверия и доисламские пережитки.

Мусульманин, торжественно отмечающий наступление весны, а затем совершающий намаз, выглядит в глазах образованного человека, по меньшей мере, нелепо. Неудивительно, что в подобных торжествах, как правило, участвуют те, кто не соблюдает столпов Ислама, а то и вовсе не знает об их существовании. Однако приверженцы иных конфессий порой смотрят на эти увеселения сквозь призму «национального колорита Востока», придавая пиршествам «мусульманскую» окраску. Даже некоторые деятели от лица Ислама не стесняются нахваливать эту «национальную традицию», приводя в замешательство малограмотных или чрезмерно податливых давлению общественного мнения людей.

Между тем, воодушевленная стремлением «приобщиться к корням» молодежь с радостью отмечает обновление природы, прыгая через семь костров, обрызгивая друг друга водой, вкушая «ритуальную пищу», загадывая желания. Возможно, ей невдомек, что существуют иные радости жизни, сопровождающие поистине мусульманские праздники. С завидной сплоченностью азербайджанцы, узбеки, таджики и др. вновь идут встречать Науруз, в то время как Рамадан остается для многих из них тяжелой обязанностью, сложной для выполнения «в современных условиях».

В основе поклонения в этот день – 20-21-22 марта лежит избрание Заратустры (Зороастра) богом, борьбу некоего Тахмураза наподобие Рамаяны с дивами, освобождением какого-то Джамшида, на которого упали лучи солнца. Вечером, огнепоклонники зажигают ритуальные костры и совершают поклонение шайтану в виде огня. Костры можно увидеть и на некоторых улицах Махачкалы, где выходцы из Южного Дагестана празднуют национальный праздник». Азербайджанцы и персы собираются в шиитской мечети и в своем кругу «отмечают» Науруз.

Перед празднованием самого Навруза, обычно отмечают ряд предшествующих дней, являющихся как бы подготовкой перед проведением больших торжеств по случаю окончания старого и наступления нового года. В последней неделe года каждая семья должна на крыше своего дома зажечь столько факелов, сколько человек проживает в данной семье, разжигаются костры. Все, от мала до велика, должны перепрыгнуть через горящий костер, произнося при этом следующие слова: «Все мои невзгоды тебе, а твою радость мне». (Буквально: «Мою желтизну тебе, твой багрянец мне»). При этом ни в коем случае нельзя заливать огонь водой. После того как костер погаснет, девушки и юноши собирают золу и высыпают ее на окраине селения или на дорогу.

На Навруз к радости Шайтана принято колдовать, заниматься гаданием и предаваться суевериям. До наступления темноты в день «ахыр чершенбе» девушки и юноши обычно подходят к дверям соседей и «подслушивают» их разговор, а затем, исходя из первых услышанных слов, делают выводы об исполнении их желаний, которые они загадали. Вечером, если в семье есть больной, берут любую посуду с ложкой и стучат ею по посуде у дверей соседей. Сосед, услышав звуки, обязан подать стучащему какое-нибудь угощение или деньги. Если была подана пища, то ее затем дают больному, если же были поданы деньги, то на них покупают продукты и готовят еду для больного. Считается, что она должна способствовать его исцелению. Исполнение данного обычая а последний вторник старого года не зависит от материального состояния семьи больного и носит символический характер. В тот же вечер многие наливают в кувшин чистую воду, и каждый член семьи бросает в кувшин с водой какой-нибудь предмет, после чего кувшин выставляется наружу со стороны киблы, т. е. Мекки. Утром на следующий день все члены семьи собираются, и, как правило, открывая книгу Хафиза (сборник стихов известного персидского поэта, уроженца Шираза), вытаскивают из кувшина по одному предмету и, соответственно, начинают гадать с помощью газелей Хафиза (похоже на гадание по Корану у суфиев и шиитов). Если их содержание хорошее и соответствует мечте или желанию лица, опустившего данный предмет в кувшин, значит, его мечта или желание сбудется в новом году.

Празднование Нового года завершается днем на 13-й день Навруза Все должны выйти из дому или выехать за город, или на окраину села и провести весь день на лоне природы и этим освободиться от невзгод числа «13», которое считается «невезучим». Люди как бы стараются оставить в поле всевозможные невзгоды, которые могут случиться за год, а к вечеру возвращаются домой. До наступления навруза каждый вторник вечером отмечаются «дни стихий»: день воды, огня, воздуха, земли, в соответствии с учением Авесты о видах зарождения жизни.

Каждая из предстоящих четырех недель – а вернее, четырех сред – посвящена одной из четырех стихий и называется соответственно, хотя названия иногда отличаются, в зависимости от региона. Четыре предшествующие празднику среды называются Су Чершенбе (среда на воде), Одлу Чершенбе (среда на огне), Торпаг Чершенбе (среда на земле) и Ахыр Чершенбе (последняя среда). Самой важной среди этих сред считается последняя – ахыр чершенбе ахшамы (последний вторник последней недели года), когда разворачиваются главные события. Этот день насыщен различными обрядовыми действиями и преследуют цель обеспечить благополучие себе, своей семье и в наступающем новом году, освободиться от всех бед и отвратить от себя и семьи неприятности и другие невзгоды. Все это в руках Аллаха, а не огня и глупых суеверных обрядов, которыми Сатана ввел в заблуждение, заставив поклоняться себе. Ахыр чершенбе ахшамы (последний вторник последней недели года) отмечался с особой торжественностью. По поверью, если он совпадал с днем наступления Науруза, год ожидался особенно удачливым.

Огнепоклонники предают пламени священного огня свои мольбы. Язычники молятся, чтобы огонь защитил их от врагов и духов. Огонь является в их глазах олицетворением жизни. «Пусть у тебя потухнет костер» – было самое сильное проклятье в этих местах. В общем, язычество (ширк) во всех проявлениях, которое берет свое начало из древности. Жители Междуречья, по свидетельствам древнегреческого летописца Страбона, собирались на Науруз в «Храме огня». Этим и объясняется широко распространенный сегодня обычай разжигать в дни празднования Науруза костры на улицах.

С приходом Ислама этот праздник Шайтана был отменен. Али ибн Абу Талибу (до будет им доволен Аллах) однажды сделали подарок на случай дня Новруз. Он спросил: "Что это?"Ему ответили: "О амир-уль-муминин, это день Новруз". Он сказал: "Тогда сделайте каждый день Фейруз (вместо науруз)!" (Приводится в книге аль-Бейхаги ас-Сунан аль-Кубра, 9/532). Ибн Теймийа (да смилостивится над ним Аллах) сказал по этому поводу: "Али даже не хотел использовать название, которое они дали своему празднику. Так что же говорить о совершении того, что они делают во время своих праздников?" (Игтида ас-Сырат аль-Мустагим, 1/954).

Этот «праздник» полностью противоречит основам Единобожия (Таухида) и тот, кто празднует его, готовится к нему или каким-либо образом участвует в этом отвратительном действе времен джахилийи – тот совершает большой грех, придавая Аллаху сотоварища. Некоторые интерпретируют это как «праздник» «весны и труда» (у других народов – праздник пахоты или первой борозды). Наступление весны отмечается как зарождение (возрождение) жизни. Все это пережитки языческого прошлого.

Британская ученая М. Бойс отмечает, что помимо всего этого, в зороастризме этот праздник был посвящен непосредственно огню, который древние зороастристы считали жизненной силой и поклонялись ему. «Зороастр приурочил этот праздник к весеннему равноденствию, использовав, по-видимому, древнее празднование наступления весны, которое посвятил огню. По зороастрийским обычаям, в полдень Нового дня приветствовали возвращение из-под земли полуденного духа Рапитвина, несущего тепло и свет. После этого духу Рапитвина ежедневно поклоняются в отведенное ему полуденное время, которая сейчас называется «Рапитва» и призывают в молитвах Аша-Вахишта в течение всего лета».

В день перед Наурузом принято ходить на кладбище, поминая своих усопших и раздавать на могилах конфеты и класть цветы, ибо, согласно зороастризму, дух погибших — Форохар, взошедший на небо, на праздник Науруз возвращается на землю и на несколько дней остается среди родственников и даже осматривает свое тело. Подобные представления весьма распространены также у индусов и полностью противоречат исламскому вероучению, согласно которому души умерших находятся в могиле до Судного Дня. Особое место в этих праздничных обрядах занимает приготовление так называемой «ритуальной пищи». Она являет собой символ плодородия природы и человека. Магические семь предметов и продуктов на подносе становятся символическим даром шайтану в виде солнца. Во всех домах накрывали праздничный стол – варили плов, пекли сладости и готовили всевозможные лакомства. На праздничном столе обязательно должна была стоять праздничная хонча (поднос). Посреди подноса обычно ставили сэмэни (проросшая пшеница), а также по свече на каждого члена семьи, крашеные яйца, и обязательно на столе должно было быть семь видов еды. В этот день каждый должен был находиться у себя дома.

Много внимания огнепоклонники уделяют и подготовке праздничного стола. На столе на столе должно было быть семь видов блюд, название которых начинается с буква "с". на столе должно быть сумах, сюд – молоко, сирке – уксус, семени, сабзи – зелень и т.д. Кроме перечисленных блюд на стол ставят зеркало и свечи, над зеркалом крашеное яйцо. Все имеет символическое значение: свеча – это свет или огонь, который оберегает человека от злх духов; зеркало – символ ясности. По традиции, в первый день праздника все домочадцы должны были находиться дома. В народе говорят: "Если в праздничный день не будешь дома, будешь семь лет скитаться". Как правило, в дни праздника наружные входные двери не запирали. В первый день Нового года в каждой семье всю ночь должен гореть свет. Это знак благополучия, тушить огонь ни в коем случае нельзя: погасший огонь – признак несчастья. Все жалуются на дороговизну продуктов, на то, что трудно кормиться, но на угощение шайтану не скупятся, тратя последнее и даже залезая в долги. Для шайтана на столе должны быть «традиционные» блюда, смесь из сухофруктов, грецкого ореха и фундука, а также сладости. Пить спиртное не принято, но многие радуют шайтана, «нарушая» обычаи предков-огнепоклонников.

Таким образом, рогатый шайтан в виде солнца, «принимая» сии дары, якобы способен позаботиться о богатом урожае, становясь еще одним властителем мироздания, что явно противоречит самой идее Единобожия. «Они подобны сатане, который говорит человеку: «Не веруй!» Когда же тот становится неверующим, он говорит: «Я не причастен к тебе! Я боюсь Аллаха, Господа миров». (Коран, 59/16)

Науруз (Яран сувар) – это религиозные празднества огнепоклонников (хуррамитов) – гнусных язычников, которые не хоронили своих мертвецов и оставляли их как падаль на съедение грифам. Нормальный человек не будет следовать религиозным обрядам тех, кто оставляет своих покойников гнить в каменных саркофагах или сжигать, как это делают другие идолопоклонники – грязные индусы, а также практиковать инцест и массовые оргии, что, по мнению некоторых ученых, было в обычае у огнепоклонников в доисламский период и также считалось частью их обрядов.

Науруз — языческий культовый праздник и является харамом (запретным) для мусульман. Судя по следующему изречению пророка Мухаммада – «Аллах проклянет всякого, кто поддерживает тех, кто вводит в религию нововведение» (приводится у Муслима), – можно заключить, что с точки зрения исламского вероучения введение ритуалов и праздников неисламского происхождения в религию не допускаются, хотя такие попытки, на примере Новруза, в истории отмечались и отмечаются.

Передано Анасом: "Когда Пророк салаллахи алейхи ва саллам приехал в Медину там народ справлял два праздника. Эти дни были днями веселья и радости. Пророк спросил: "А что это за дни (в чём их сущность)?" Ему ответили: "Во времена джахилии (язычества) мы развлекались в эти дни. Пророк салаллахи алейхи ва саллам ответил: «Аллах вам заменил те два праздника на два более полезных праздника – это Курбан и Ураза». ( приводится у Абу Дауда).

Тот, кто называет себя мусульманином и отмечает праздник язычников – огнепоклонников, а затем совершает намаз, нарушает принцип поклонения одному лишь Аллаху. Шайтан был создан из огня и наущяет поклоняться тому, из чего он был создан. Празднующий поклоняется шайтану, называйся он хоть Митрой, хоть Ахурамаздой (Ормуздом) или Яр. Неудивительно, что в подобных торжествах, как правило, участвуют те, кто не знает Ислама и не придерживается столпов Ислама, а лишь является «этническим мусульманином». И, естественно, не знает основ Таухида. Аллах пречист от всякого сотоварища.

«Он – Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное.» (Коран, 59/22). Тому, кто поклоняется огню, воздаянием будет вечный огонь в Аду: «Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха и которых Он заставил забыть самих себя. Они являются нечестивцами. Концом тех и других станет попадание в Огонь, в котором они пребудут вечно. Таково воздаяние беззаконникам!» (Коран, сура «Сбор», аяты 19 и 17)

Просим Всевышнего Аллаха исправить положение всех мусульман, и указать им правильный путь.

Навруз и масленица: языческие праздники

Руслан Айсин о том, почему Навруз и Масленица два крыла одного и того же принципа: культа огня, солнца и жизнизма. По этой причине они не имеют отношения ни к христианству, ни к исламу.

В Иране девять человек погибли, 1,8 тыс. получили ранения в ходе празднований

По меньшей мере девять человек погибли и еще более 1,8 тыс. получили ранения различной степени тяжести, отмечая последний вторник перед праздником Новруз. Как сообщает IRIB, об этом заявил сегодня официальный представитель Организации по чрезвычайным происшествиям Ирана Моджтаба Халеди.

«Ночью на Чаршанб-е Сури в этом году девять человек погибли, 1 894 пострадали», — заявил Халеди добавив, что в прошлом году погибших было четверо, а раненых — 1 498.

По его словам, больше всего пострадавших в провинциях Тегеран, Восточный Азербайджан, Керманшах.

«46% раненых в возрасте от шести до 18 лет», — отметил он.

В последний вторник перед праздником Новруз люди жгут костры и прыгают через них. В последние годы популярным среди молодежи стало использование пиротехнических средств, из-за чего ежегодно сотни людей получают ранения.

novayaepoxa

В ДСМР (муфтият А.Крганова) рассказали о пользе Навруза

Каждый год 21 марта по древней персидской традиции, отмечается праздник Навруз, который знаменует приход весны по астрономическому солнечному календарю. Навруз приобрел государственную поддержку еще в Ахеменидской империи, как религиозный праздник зороастризма. Среди иранских, а в последствии и некоторых тюрскских народов, отмечающих Навруз, существовало поверье: чем щедрее праздник, тем благополучнее пройдёт год.

Уже не первый год этот день отмечают в России и странах ближнего и дальнего зарубежья. А 30 сентября 2009 года Навруз был включён ЮНЕСКО в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества наряду с другими 76 элементами нематериального наследия со всего мира. Год спустя на 64 сессии Генеральной Ассамблеи была принята резолюция, озаглавленная «Международный день Навруз».

Каким будет Навруз в России в этом году? Какие традиции празднования сохраняются на протяжении веков? Что говорит ислам об этом празднике? Эти вопросы легли в основу прошедшей в Москве пресс-конференции, посвящённой национальному празднику Навруз.

По словам муфтия Духовного собрания мусульман Московской области в составе Духовного собрания мусульман России Дениса Мухутдинова, если смотреть на праздник с точки зрения религии, нужно относиться к подобным датам спокойно и уравновешено. Конечно, где-то эти праздники являются многовековой традицией, поэтому не нужно людей осуждать, говорить, что они сразу становятся неверующими, если справляют эту дату. Однако вместе с этим, как отметил муфтий во время пресс-конференции, соблюдая какие-то традиционные моменты, нельзя забывать о нормах шариата, не нужно выходить за линию дозволенного Всевышним.

«Если в момент празднований происходят вещи, противоречащие нормам ислама, это не является хорошим для человека верующего. Конечно, в праздновании Навруза есть элементы, которые противоречат нормам шариата. К примеру, крашеные яйца, прыжки через костры для духовного очищения от каких-то ошибок прошлого, прегрешений. Если все эти элементы выполнять именно с таким намерением, то это, безусловно, противоречит канонам ислама», – отметил спикер.

Говоря о следовании традициям в современном мире, Мухутдинов подчеркнул, что мусульмане весьма восприимчивы к своим традициям. Достаточно посмотреть на Татарстан, на Кавказ, как чтят и соблюдают традиции в этих российских регионах. Яркий тому пример – татарский праздник Сабантуй, праздник плуга.

«В нашей религии немало говорится о налаживании взаимоотношений с людьми, уважительном отношении к человеку. Подобного рода праздники, как Навруз, помогают в этом человеку. Но не стоит ставить знак равенства между национальной традицией и религией. Это отдельный от религии праздник. Традиционные и национальные праздники – это хорошо, но не стоит отдавать им приоритет перед праздниками религиозными», – пояснил Денис Мухутдинов.

Автор: Ильмира Гафиятуллина

IslamNews

Навруз и Ислам

Праздник Навруз не противоречит канонам ислама, его смысл - в сохранении традиций, - заявил зампред Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ) Рушан Аббясов. Ислам очень мягко интегрировался в общество. Как можно часто наблюдать традиции и обычаи, которые не противоречат религии остаются в традициях народов. Это коснулось и древних праздников. Например, Сабантуй – праздник плуга или Навруз – праздник прихода весны. Они не несут религиозного смысла и не связаны с исламом. Это просто традиционный праздник. В национальных праздниках лежит намерение мусульманских народов отдать дань уважения своей многовековых культуре и истории. Известно из достоверных источников, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) держал на руках свою супругу Айшу, пока она смотрела через забор на развлекающихся на празднике людей.

Да убережёт нас Аллах от таких праздников и от таких "мулл"!

А в муфтияте Крганова так не считают...