Наущения шайтана в таухиде: причины и способы лечения

Наущения шайтана в таухиде: причины и способы лечения

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем:

Наущения шайтана в таухиде является последней попыткой шайтана сбить человека, поскольку во всех остальных способах он отчаялся.

Я, с дозволения Аллаhа, укажу на причины этого, затем лечение, и приведу некоторые примеры из жизни сподвижников, да будет доволен ими Аллаh, которые также испытали на себе эти наущения шайтана.

Многие братья и сестры просили разобрать этот вопрос, но я не находил времени. И вчера уважаема сестра передала нам вопрос другой сестры, которая попала в эту ловушку шайтана, и здесь, с дозволения Аллаhа, мы вытащим ее оттуда и укажем ей на правильный путь.

Это постигло лучших людей — сподвижников

Имам Муслим передал, что Абу Хурайра сказал:

جَاءَ نَاسٌ مِنْ أَصْحَابِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَسَأَلُوهُ إِنَّا نَجِدُ فِي أَنْفُسِنَا مَا يَتَعَاظَمُ أَحَدُنَا أَنْ يَتَكَلَّمَ بِهِ . قَالَ : وَقَدْ وَجَدْتُمُوهُ ؟ قَالُوا : نَعَمْ . قَالَ: ذَاكَ صَرِيحُ الإِيمَانِ

Пришла группа из сподвижников к пророку ﷺ и сказала: «Мы находим в наших душах то, о чем сильно боимся рассказывать. Он сказал: «Вы уже находите это (в своих душах)?» Они сказали: «Да». Он сказал: «Это и есть явный иман».

Также передал Ахмад, что Ибн ‘Аббас сказал:

جاء رجل إلى النبي — صلى الله عليه وسلم — فقال: «يا رسول الله، إنَّ أحدنا يجد في نفسه يُعرِّض بالشيء، لأنْ يكون حُمَمَة أحبُّ إليه من أنْ يتكلم به؟»، فقال: الله أكبر، الله أكبر، الله أكبر، الحمد لله الذي ردَّ كيده إلى الوسوسة

Пришел один человек к пророку ﷺ и сказал: «О посланник Аллаhа, одному из нас внушается что-то, что упасть в лаву для него милее, чем рассказывать об этом. Он сказал: «Аллаh Велик! Аллаh Велик! Аллаh Велик! Хвала Аллаhу который обратил козни шайта в вас-васа»».

Если это постигло лучших людей после пророков, тогда остальных это должно постигнуть в обязательном порядке.

Это признак явной веры

Шейхуль-ислям Ибн Теймия в своем сборнике фетв сказал:

أي حصول هذا الوسواس مع هذه الكراهة العظيمة له ودفعه عن القلب هو من صريح الإيمان كالمجاهد الذي جاءه العدو فدافعه حتى غلبه فهذا أعظم الجهاد ، و الصريح الخالص كاللبن الصريح وإنما صار صريحا لما كرهوا تلك الوساوس الشيطانية ودفعوها فخلص الإيمان فصار صريحا

«Т.е появление этих вас-васов с огромной ненавистью к ним и отвержением их сердцем, есть явная вера, подобно войну, который встретился с врагом, сражался с ним пока не поразил его, вот это великий джиhад. Это явный иман, как белое молоко. Оно стало явным по тому, что им (сподвижникам) стали ненавистны наущения шайтана, в следствии чего они оттолкнули и очистили свою веру от них, что сделало эту веру явной».

Также он сказал в своем сборнике фетв сказал:

وهذه الوسوسة هي مما يهجم على القلب بغير اختيار الإنسان فإذا كرهه العبد و نفاه كانت كراهته صريح الإيمان

«Эти вас-васы из рядя того, что обрушивается на сердце человека без его желания. Если человек проявляет неприязнь к этому и отталкивает это от себя, то эта его неприязнь и есть проявление явной веры».

Также он сказал в своем сборнике фетв сказал:

قال كثير من العلماء : فكراهة ذلك وبغضه وفرار القلب منه هو صريح الإيمان والحمد لله الذي كان غاية كيد الشيطان الوسوسة

«Многие ученые сказали: его неприязнь к этому, ненависть и отрешение сердца от этого, все это очевидная вера. Хвала Аллаhу, который обернул козни шайтана в вас-васа…»

Другими словами: вор не заходит в пустой дом. Если он прибегает к такому банальному методу, значит он понимает, что имеет дело с истинно верующим человеком, иначе шайтан никогда не прибегают к такому крайнему методу.

Шейх Ибн Баз сказал:

ليست الوسوسة من صريح الإيمان، بل كراهتها والخوف منها والحذر منها

«Не сам вас-вас признак явного имана, а именно неприязнь к ней и страх от нее».

Почему шайтан прибегает к этому?

Шейхуль-ислям Ибн Теймия в своем сборнике фетв сказал:

فإن شيطان الجن إذا غُلِبَ وسوس ، وشيطان الإنس إذا غُلِبَ كَذَبَ

«Когда поражаешь шайтана из числа джиннов, он приступает к вас-васу, а когда поражаешь шайтана из числи людей, он начинает лгать».

Это подтверждает сказанные мною выше слова: шайтан прибегает к такому методу лишь тогда, когда шайтан, в силу истинной веры человека, не нашел другого способа атаковать человека, кроме этого крайнего метода, что уже свидетельствует о проигрыше шайтана.

Шейх Ибн Баз говорит тоже самое, комментария вышеприведенные хадисы:

أن الشيطان لما يئس منهم أتاهم بوساوس شديدة خطيرة في دينهم وعقيدتهم، لأن يخروا من السماء أهون عليهم من أن ينطقوا بها

«Когда шайтан отчаялся в них, он начинает кидать сильные и опасные наущения в их религии и вероубеждении, что аж упасть с небес для них милее, чем рассказывать об этом».

К кому приходят такие вас-вас?

Шейхуль-ислям Ибн Теймия в своем сборнике фетв, рассказывая о лечении от вас-васа, сказал: сказал:

والوسواس يعرض لكل من توجه إلى الله تعالى بذكر أو غيره لابد له من ذلك

«Вас-васы наступают к каждому, кто направился к Всевышнему Аллаhу азкарами или другими (поклонениями), и это обязательно должно случиться».

Имеется ввиду, что шайтан видит правильность взглядов человека, верность его пути, и тут он отчаянно пускает в ход свое последнее оружие.

Поступает он так потому, что не нашел другого метода сбить этого сильного иманом человека, кроме как банальными наущениями, которые еще слабее.

Причина этих вас-васа?

Ученые упоминают несколько причин этих вас-васов:

Человек стал на правильный путь, и шайтан пытается сделать все, чтобы помещать ему это.

Человек праведный, но начал делать грехи, и шайтан нашел лазейку сломать этого человека, вот и бросил на него свою армию вас-васов.

Всевышний решил укрепить своего раба, поднять его уровень и приблизить его к себе через эти вас-васы, ибо Он знает, что его раб пройдет эти испытания, а по истечению этих испытаний раб станет более сильным. Таким образом Всевышний закрыл все возможные дыры и лазейки в имане человека. И это огромная милость от Аллаh, Господа миров.

Как избавиться от них?

Первое: лечением от этого являются слова «А’узу би-Лляhи мина-ШайтIани ар-Ражим», как это пришло в хадисе Абу Хурайры в сахихе.

Также пришло в хадисе слова поминания при таких ситуациях:

آمَنْتُ بالله ورُسُلِه Я уверовал в Аллаха и его посланников».

Второе: надо оставить эти мысли и не размышлять над ними, не обращать на них внимание, не заострять внимание, ибо мысли никакой угрозы не представляют.

Ибн Хаджар аль-Хайтами был спрошен о лечении наущений, и есть ли какое-то средство избавления от них?

Он ответил: «От наущений есть действенное средство, и это — отдаление и полное оставление сомнений, какими бы они не были. Если человек не будет обращать на них внимание, и они не укрепятся в его сердце, то через некоторое время они исчезнут сами, как это произошло у тех, кому помог Аллах. Если же человек станет прислушиваться к сомнениям и действовать в соответствии с ними, то сомнения не перестанут усиливаться в нем, пока не доведут его до сумасшествия и хуже, как это мы наблюдали у многих тех, кто страдал от них, последовал за ними и за шайтаном»

Третье: осознавать, что мысли от шайтана не могут физически заставить человека сделать действие или выбрать чего-то. Его наущения не могут изменить сознание человека и претворить его в раба шайтана. Вас-вас не обладает физической силой, которое может принудить человека отказаться или согласиться. Конечный выбор все равно за человеком!

Доказательством этому являются слова Всевышнего в суре «Ибраhим»:

وَقَالَ الشَّيْطَانُ لَمَّا قُضِيَ الْأَمْرُ إِنَّ اللَّهَ وَعَدَكُمْ وَعْدَ الْحَقِّ وَوَعَدتُّكُمْ فَأَخْلَفْتُكُمْ ۖ وَمَا كَانَ لِيَ عَلَيْكُم مِّن سُلْطَانٍ إِلَّا أَن دَعَوْتُكُمْ فَاسْتَجَبْتُمْ لِي ۖ فَلَا تَلُومُونِي وَلُومُوا أَنفُسَكُم

Когда дело свершится, дьявол скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя…

Сказал имам ас-Са’ди: «Всевышний сообщил, что сатана стремится ввергнуть человека в Преисподнюю, и разъяснил, что в пламени Преисподней сатана отречется от своих поборников и откажется от их поклонения ему. А кто может сообщить об этом лучше, чем всеведущий Аллах?! Следует отметить, что в этом аяте Всевышний сказал, что сатана не обладает властью над своими поборниками. Однако в другом откровении говорится: «Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа. Ему подвластны только те, которые считают его (дьявола) своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей» (16:99–100). Под властью, которой сатана не обладает, подразумеваются доводы и доказательства. Сатана не имеет никаких доказательств в пользу того, что он проповедует. Однако он вселяет в души людей сомнения и обольщает их настолько искусно, что они осмеливаются ослушаться Аллаха. А под властью, которой Аллах наделил сатану, подразумевается способность дьяволов вводить в заблуждение своих клевретов и подталкивать их к совершению грехов. Такие грешники сами позволяют дьяволам господствовать над ними, когда избирают сатану своим покровителем и присоединяются к его партии. Именно поэтому сатана совершенно не обладает властью над теми, кто уверовал и уповает на своего Господа».

Четвертое: надо немедленно оставить грехи, оставить пустую трату времени, оставить малополезные дела, малополезное общество.

Надо немедленно вернуться к Аллаhу с покаяние, поклонением и поминанием, все это сожжет шайатана. В одном из хадисов сообщается, что группа шайтанов прошла мимо одного ослабленного, ему спросили: «Что с ним?» Им сказали: «Его поразил человек». Т.е поклонением

Шейхуль-ислям Ибн Теймия в своем сборнике фетв, рассказывая о лечении от вас-васа, сказал:

فينبغي للعبد أن يثبت ويصبر ويلازم ما هو فيه من الذكر والصلاة ولا يضجر فانه بملازمة ذلك ينصرف عنه كيد الشيطان إن كيد الشيطان كان ضعيفا

«Человек должен держаться, терпеть и строго придерживаться азкаров и молитв, и пусть не проявляет слабость в этом, так как строгое следование всему этому отражает козни шайтана, поистине, козни шайтана слабы».

Сказал шейх Ибн Баз, рассказывая о лечении от вас-васа, сказал:

فالمؤمن بطاعة الله ورسوله والاستقامة على دين الله يقهر شيطانه ويذل شيطانه ويهين شيطانه حتى يكون ضعيفاً لا يستطيع أن يغالب ويمنع المؤمن من الخير، والعاصي بمعاصيه وسيئاته يعين شيطانه حتى يقوى على مساعدته على الباطل وعلى تشجيعه على الباطل وعلى تثبيطه عن الخير

«Верующий, своим подчинением Аллаhу и его посланнику, своим правильным путем в религии Аллаhа, способен поразить шайтана и унизить его, ослабить его, пока он совсем не потеряет сил и не сможет уже завладеть верующим и помещать ему совершать добро.

А грешник, своими грехами и проступками, помогает шайтану до тех пор, пока он не станет сильным, и он будет побуждать его к злу и удерживать от добра».

А если человек не оставит это, то он подпадает в хадис Ибн ‘Аббаса, который передал Абу Я’ля, что когда человек забрасывает поминание Аллаh, шайтан получает силу над ним, и внушает ему мерзкое. Хадис слабый в иснаде, но матн его достоверный.

Пятое: надо взяться за изучение вероубеждения ислама, за таухид и свои обязанности, ибо шайтан не подходит к тому, кто хорошо знает таухид и вопросы фикха.

Ученые говорили: для шайтана один ученый сложнее, чем сто поклоняющихся. Правильные и полезные шариатские знания ослепляют дьявола и он не может подобраться к человеку.

Прошу Всевышнего Аллаhа защитить нашу сестру и всех мусульман в целом!

ar-rad