Насыхат от Шейха Ибн Усеймина

Насыхат от Шейха Ибн Усеймина

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Шейх Ибн 'Усеймин,(حَفِظَهُ الله) сказал : "Поистине, твои слова: «Аллаху акбар!», нет сомнения, что если бы ты прочувствовал их смысл полностью, весь этот мир исчез бы (из твоих мыслей). Потому что, Аллах величественнее всего! И в данный момент ты стоишь перед Тем, Кто величественнее всего сущего!". См. «Шархуль-мумти`» 3/27,28.

Шейх Ибн Усеймин (да помилует его Аллах): "И я, клянусь Аллахом, свидетельствую перед Аллахом, что если бы мы выстаивали молитвы так, как следует, то каждый раз, когда мы завершали намаз, мы завершали бы его с иной верой - с сильной верой. Ведь Аллах говорит: «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного». (Сура «Паук», аят 45). См. «Шарх аль-мумти аля зад аль-мустакни».

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: “Если человек спросит: «Как молитва может быть помощником для человека?» То ответ таков: "Она станет оказывать помощь в том случае, если будет совершена полноценным образом, которая будет со смиренным сердцем и выполнением всех ее обязательств. А что касается молитвы большинства людей в наше время, то это молитва тела, а не сердца”. См. “Тафсир Сура аль-Бакара” 1/164.

Шейх Усеймин, да помилует его Аллах: "Слова об отсутствии неверия оставляющего намаз - сеяние нечестия на Земле. Так как если ты скажешь людям с учетом той слабости имана, которая у них – то, что оставление намаза не неверие они оставят его. А тот, кто не делает намаз - не делает омовение после большего осквернения, не подмывается. И станет человек как животное, нет у него заботы кроме еды питья и совокупления. Доказательство на неверие есть и нет того, что бы ему противоречило». См. «Шарх Мумтии» 2\24-33".

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, да помилует его Аллах:

«Знай – место намерения в сердце, и никогда его не произноси. Поскольку ты поклоняешься Тому, Кто знает то, что не видят взоры, и что таится в человеческой груди. Всевышний Аллах ведает о том, что в сердцах Его рабов. Ведь ты не желаешь стоять перед тем, кто не знает, чтобы ты потом говорил, что намереваешься, дабы он узнал об этом.

Однако поистине, ты желаешь стоять перед Тем, Кому ведомо то, что тебе наущает твоя душа, и известно, что произойдет с тобой в будущем, и что было в прошлом, и что ты делаешь в настоящее время. Поэтому и не пришло ни от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и ни от его сподвижников, да будет доволен ими Аллах, что они произносили то, что намереваются.

И поэтому произносить намерение, будь вслух или в душе, является нововведением, от которого удерживают и запрещают. В отличие от тех обладающих знания, которые говорят: "Поистине, произносят намерение вслух". А некоторые из них говорят: "Произносят его в душе". И объясняют они это тем, что это для того, чтобы сердце соответствовало языку. Пречист Аллах от любых недостатков! Где посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в этом! Если это из шариата посланника (мир ему и благословение Аллаха), то он непременно совершал бы это и разъяснил бы это людям.

Как то рассказывал простолюдин из Неджда, что он однажды, будучи в Заповедной мечети, хотел совершить молитву зухр, а рядом с ним был мужчина, который знает только произнесение намерения вслух. И когда уже объявили о наступлении молитвы зухр, то тот мужчина, который произносил намерение вслух, сказал: "О Аллах, поистине я намереваюсь совершить намаз зухр четыре ракаатов, ради Всевышнего Аллаха, за имамом Заповедной мечети". А когда он уже собирался произнести такбир, то ему, тот простолюдин, сказал: "Прояви терпение, о мужчина, осталось тебе еще произнести число, день месяц и год". После чего мужчина удивился». См. «Шарх аль-Арба'ин ан-Науауийя» шейх аль-'Усаймин, стр. 10-11.

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, говорил: «Является обязательным двигать губами в молитве. Тоже самое относится и к обязательному зикру, как такбир (Аллаху акбар), тасбих (Субхана-Ллах), Тахмид (аль-хамду ли-Ллях) и ташахуду. Потому что это не может называться речью, когда это не выговаривается и речью это может быть только, когда губы и язык в движении.

Сподвижники знали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоит в молитве, когда они видели как двигалась его борода.

Однако есть разногласие между учеными насчет того нужно ли слышать самого себя или нет или достаточно ли только двигать губами. Некоторые говорят надо слышать самого себя. Другие говорят, достаточно, если придавать форму только буквам ртом – и это правильное мнение».

Аллах Знающий и Мудрый!