Насыхат для верующих

Насыхат для верующих

Шейх-уль-ислам Ибн Таймийя сказал: «Гордость, самообольщение и показуха хуже, чем употребление опьяняющих напитков. Смиренный человек, страшащийся своего Господа, употребляющий опьяняющие напитки, ближе к Его милости, чем постящийся, который возгордился, самообольстился и занимается показухой».

***

Порой человек не хочет отказываться от грехов, потому что ему начинает казаться, что после этого жизнь потеряет сладость и станет пресной. Но ему нужно чуть потерпеть и он поймет, что настоящая сладость жизни заключается в повиновении своему Господу. Нужно лишь немного потерпеть.

***

Каждой душе воздастся сполна за то, что она совершила. Ему лучше знать о том, что они делают. 

Тех, которые не уверовали, толпами погонят в Геенну. Когда они подойдут к ней, ее врата будут распахнуты, и ее стражи скажут им: «Разве не приходили к вам посланники из вас самих, которые читали вам аяты вашего Господа и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?» Они скажут: «Конечно!» Но сбылось относительно неверующих Слово о мучениях.

Будет сказано: «Войдите во врата Геенны и пребудьте там вечно!» Как же скверна обитель возгордившихся!

А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в Рай. Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно!»

Они скажут: «Хвала Аллаху, Который дал нам правдивое обещание и позволил нам унаследовать райскую землю. Мы можем поселиться в Раю, где пожелаем. Как же прекрасна награда тружеников!»

Ты увидишь ангелов, окружающих Трон и прославляющих хвалой своего Господа. Между ними рассудят по справедливости, и будет сказано: «Хвала Аллаху, Господу миров!»
 (Коран 39:70-75).

Мухаммад ибн Юсуф говорил: Суфьян ас-Саури совершал с нами ночные молитвы и говорил: "О молодёжь, молитесь, пока вы молодые. Если вы не будете молиться сегодня, то когда же?"

***

Размышлять над Кораном не значит домысливать то, о чем Аллах умолчал или чего не говорил. Размышлять над Кораном — значит извлекать уроки из рассказов о прошлом, готовиться к грядущим событиям и соотносить свои деяния, слова и помыслы с тем, как жил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

***
Намаз – это беседа со Всевышним Аллахом, в которой человек обращается к Нему со своими нуждами. Это приводит к довольству Аллаха, увеличивает запас благих дел на Судный день, очищает и успокаивает сердце. Поэтому так важно совершать не только обязательные намазы, но и желательные в течение дня и ночи. Несмотря на кажущуюся многочисленность, желательные намазы не забирают у человека много времени, давая взамен бесценное благо. Приучившему себя к дополнительным молитвам бывает сложно от них отказаться.

***

Некоторые люди неправильно восприняли призыв к тому, чтобы смягчать свои сердца. Каменные сердца они заменили резиновыми - мягкими, но бесполезными, не впитывающим ничего; мягкими, но жёсткими, которые отскакивают, и от которых отскакивают. Каждый сам кузнец своего счастья. Или несчастья.

***

Сказал шейх Ибн Джибрин, да помилует его Аллах: "Уверовавший в своего Господа доволен предопределением и судьбой, и знает, что постигшее его не является следствием его ошибки, и знает, что в испытаниях много блага и большая награда, и то, что посредством испытаний Аллах устраняет его ошибки, и он вспоминает слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов». Приводят аль-Бухари и Муслим".

***

Времена невежества прошлого благороднее времен сегодняшнего невежества. Те следовали за своими предками, а эти следуют за своими врагами. Шейх Абдульазиз ат-Тарифи, да сохранит его Аллах.

***

Праведные предки с их богобоязненностью плакали, а ты со своими грехами смеешься. Ибн аль-Джаузи, да помилует его Аллах.

***

Легко быть праведным после совершения греха, к которому уже не тянет.

***

Спеши выполнить благое дело. Даже если это дело будет далеким для выполнения, то поспеши с намерением выполнить это дело. Ведь в таком случае, если для тебя будет трудным совершить это дело, то ты получишь полную награду. "Я же поторопился к Тебе, Господи, чтобы Ты остался доволен" (Коран. 20:84). Шейх Абдулазиз ат-Тарифи, да сохранит его Аллах.

***

Если ты хочешь верного руководства в жизни, то размышляй над Кораном. Не спеши, не торопись и не проявляй невнимательность при его чтении. Большинство людей сегодня читают Коран либо для получения награды за его чтение, либо для получения бараката, но большинство не читает его для размышления над ним и поэтому не могут получить пользу. Шейх Усаймин, да помилует его Аллах.

***

Умар бин Абдульазиз, да помилует его Аллах, говорил своему сыну: "О сыночек, если ты услышал какое-то слово от мусульманина, то не истолковывай его в плохом свете, пока есть возможность понять в хорошем смысле". Шейх Мунаджид, да сохранит его Аллах.

***

О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом. Он — Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас, чтобы вывести вас из мраков к свету. Он милосерден к верующим. (Коран. 33:41-43). Как же прекрасно положение верующего, когда его благословляет Сам Всевышний и Его ангелы...
Господь миров, Царь царей, Всевышний Аллах, Который не нуждается ни в ком и ни в чем благословляет тебя, о верующий брат и верующая сестра. Лично тебя. Тебя с твоими грехами и упущениями, ленью и слабостями, страхами и неуверенностью. Чтобы очистить от грехов, сделать сильным и решительным. Потому что Он любит тебя... Лично тебя. Потому что ты верующий.
Восхваляй, благодари и прославляй Его за все милости, Которыми Он окутывает тебя ежесекундно. Даже когда тебе кажется, что трудности вот-вот раздавят тебя и все покинули тебя, знай, что Аллах рядом. И благодари Его в первую очередь за то, что Он раскрыл именно твое сердце для веры.

***

Из уроков Ибн аль-Кайима: "Когда имущество находится в твоих руках, а не в сердце, оно не навредит тебе, даже если его много. Если же имущество находится в твоем сердце, то оно навредит тебе, даже если в твоих руках ничего нет". (Мадаридж-ас-Саликин).

***

Сказал шейх Ибн Джибрин, да помилует его Аллах: Грехи, ослушание, совершение запретного - являются причиной удаления бараката, уменьшения благого, лишения пропитания. Они становятся причиной тому, чтобы быть наказаным Всевышним Аллахом и становления дозволенным наказания со стороны людей. Все это из-за гнева Всевышнего в отношении того, кто ослушается Его и в качестве наказания по мере совершенных грехов, если Он не проявил Свою милость и не простил, как об этом передается в одном из преданий: "Если ты будешь повиноваться Мне, то Я буду доволен Тобой, а если буду доволен тобой, то дам тебе баракат, и нет конца для Моего бараката. Если же ты ослушаешься Меня, то Я разгневаюсь на тебя, а если Я разгневаюсь на тебя, то прокляну тебя".