Насыхат...

Насыхат...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Шейх Абдур-Рахман ас Са'ди رحمه الله сказал: "Из самых великих милостей Аллаха по отношению к верующему рабу - это дарование поддержки в виде хороших друзей. И самым большим наказанием для него - это испытание плохим окружением. Праведное общество приводит раба к наивысшему месту в Раю, а плохое окружение - к наинижайшему. Праведные друзья побуждают к приобретению полезных знаний, к прекрасным нравам и праведным делам. Плохое же окружение препятствует всему этому".

См. "Бахджату Кулюби аль-Абрар", 1/157

Тревога и беспокойство не спасут тебя от бед и неприятностей завтрашнего дня, но крадут у тебя спокойствие и радость сегодняшнего дня. Не занимай себя заботами, которые не приносят тебе пользу. Именно поэтому Пророк, ﷺ , прибегал к Аллаху за помощью от забот и печали. Просто уповай на Аллаха и делай то, что в твоих силах! А в минуты, когда тебя обуревает беспокойство, произнеси дуа с такими словами Пророка, ﷺ:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ الْهَمِّ وَالْحَزَنِ ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ الْجُبْنِ وَالْبُخْلِ ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ غَلَبَةِ الدَّيْنِ وَقَهْرِ الرِّجَالِ

«Аллахумма инни а’узу бикя миналь hамми уаль хазан, уа а’узу бикя миналь ’аджзи уаль кясаль, уа а’узу бика миналь джубни уаль бухль, уа а’узу бикя мин галябати-ддайни уа кахри-рриджаль». (Аль-Бухари и др.)

«О, Аллах! Прошу Твоей защиты от тревоги и печали. И прошу Твоей защиты от немощи и лени. И прошу Твоей защиты от трусости и жадности. И прошу Твоей защиты от огромных долгов и притеснения людей.»

********************

Описывая козни шайтана, Ибн аль-Каййим (رَحِمَهُ الله) пишет: «Он нюхает душу, чтобы распознать, какая из двух сил преобладает в ней: отвага и смелость или отказ, отступничество и унижение. Увидев, что в душе преобладают унижение и отступничество, шайтан начинает удерживать человека, ослаблять его решимость и желание выполнять то, что ему приказано.

Он выставляет эти поступки обременительными, а отказ от них — лёгким, пока человек не бросает их полностью или пока он не начинает пренебрегать ими, делая упущения. Если же он видит в человеке отвагу и высокую устремлённость, то начинает принижать значение того, что приказано ему. Он внушает ему, что сделанного недостаточно и что он нуждается в большем. В первом случае он добивается упущений, а во втором — излишества.

Один из наших предшественников сказал: “Какое бы веление ни отдал Пречистый Аллах, у шайтана всегда есть два вида наваждений: либо упущения и нерадение, либо излишество и чрезмерность. И ему безразлично, благодаря какому из них он одержит верх”. Большинство людей попадают на эти два пути, либо проявляя халатность, либо излишествуя, и лишь очень немногие удерживаются на пути, которым следовали посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники».

См. Игаса, Т. 1. С. 183-184; Бадр. Фикх ал-ад‘ийа. С. 86-89

Имам Ахмад ибн Ханбал (да будет доволен им Аллах): «Мы слышали и видели, что богословы запрещали разговаривать и проводить время с последователями заблудших взглядов. Нужно ограничиваться выполнением того, что есть в писании Аллаха и Сунне Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, а не усаживаться вместе с еретиками и заблудшими, чтобы опровергать их взгляды. Поистине, они могут привести тебя в замешательство, но они не откажутся от своей ереси. Поэтому, если на то будет воля Аллаха, лучше будет не сидеть с ними и не пускаться в обсуждение их ереси».

См. Ибн Батта, аль-Ибана 1/44

Имам аль-Барбахари сказал: Если для тебя станет явным что либо из нововведений какого либо человека, то остерегайся его, ибо поистине, сокрыто от тебя из его нововведений больше, чем ты заметил.

См. «Шарх ас Сунна 97

Сказал: Ибн Каййим, да помилует его Аллах: «Из наиболее полезных причин - это когда человек, готовясь ко сну, уделяет какие-то часы для расчета самого себя - в чем он преуспел, и в чем потерпел убыток в этот день.

А затем, делает искреннее покаяние, которое между ним и Всевышним Аллахом. И засыпает он, будучи покаявшимся. И делает твердое намерение, что он не будет совершать греховное, если проснется, и поступает таким образом каждую ночь. И если он умрет в эту ночь, умрет покаявшись, а если проснется, то встанет, будучи счастливым от того, что его кончина еще не наступила, и таким образом у него появилась возможность обратиться к своему Господу и наверстать упущенное. И не будет у раба более полезного сна, чем такой сон, особенно, если он при этом совершит поминание Аллаха, используя сунну Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), которое совершается перед сном, до тех пор, пока не охватит его сон. И тому, кому Аллах желает добра, Он даст успех в этом».

Книга "Ар-Рух"