Насыха

Насыха

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

البعد عن بعض الناس أكبر غنيمة Отдаленность от некоторых людей и есть самая большая нажива

В минуты испытаний особенно навязчивы мысли о собственной покинутости и одиночестве. Но даже если ты чувствуешь себя так, будто тебя покинул весь мир, помни, что с тобой – Создатель. А остальное - решаемо.

Занятие полезным знанием

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия объяснив путь ученых:

بخلاف ما يفعله كثيرٌ من أهل البدع من الأعاجم وغيرهم، حيث يشتغل أحدهم بشيء من فُضول العلم من الكلام أو الجدال، والخلاف أو الفروع النادرة، والتقليد الذي لا يحتاج إليه، أو غرائب الحديث التي لا تثبت ولا ينتفع بها

"И это в отличие от того, что делают многие приверженцы нововведений из не арабов и других. Занимаются они чем то из излишков знаний, как калям, или споры, или разногласия, или редкие фикховские мнения, или таклид в котором нет нужды, или странные хадисы которые не достоверны и от которых нет пользы". "Аль-Фатауа аль Кубра", 5/235

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия в "Аль Истикама", 2/269:

صلاح بني آدم لا يتم في دينهم ودنياهم إلا بالشَّجَاعَة والكرم

"Не наладится ни религия людей, не их мирская жизнь, кроме как если у них будут смелость и щедрость".

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия обьяснив путь ученых:

بخلاف ما يفعله كثيرٌ من أهل البدع من الأعاجم وغيرهم، حيث يشتغل أحدهم بشيء من فُضول العلم من الكلام أو الجدال، والخلاف أو الفروع النادرة، والتقليد الذي لا يحتاج إليه، أو غرائب الحديث التي لا تثبت ولا ينتفع بها

"И это в отличие от того, что делают многие приверженцы нововведений из не арабов и других. Занимаются они чем то из излишков знаний, как калям, или споры, или разногласия, или редкие фикховские мнения, или таклид в котором нет нужды, или странные хадисы которые не достоверны и от которых нет пользы". "Аль-Фатауа аль Кубра", 5/235.

Стеснительность - это жизнь сердца. Если сердце теряет стеснительность, оно направляется к мерзости, начинает считать ее благом, а благо - мерзостью.

Сердце опускается до такой низости только при вступлении в последнюю фазу разложения. Если природа (фитра/естество) человека перевернется, то переворачиваются и его сердце, деяния и путь.

С этого момента он начинает воспринимать мерзкие деяния и образы, как нечто благое, а его положение, деяния и слова приходят в расстройство так, что он не может на это повлиять. "Зад уль-ма'ад", 4/240 - 242.

Шейх Ибн Усаймин (رحمه الله) сказал: «Чем больше открывается для людей богатство, тем больше они начинают смотреть на него, теряя Последнюю жизнь. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, я боюсь не того, что вы будете жить в бедности, а того, что вам будут дарованы все блага этого мира...»
(аль-Бухари, 4015; Муслим, 2961).

Правдив был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Это именно то, что сегодня губит людей.
Люди заняты тем, что создано для них, а не тем, ради чего они созданы!»