Насыха...

Насыха...

Благополучие, когда оно длится долго, делает человека беспечным к напоминаниям, безразличным к чужой беде, и он начинает легче грешить и даже считать себя лучше других. 

Сердце трудно уберечь от нафса, который не видит никого, кроме себя. Но для верующих у Аллаха есть испытания, которые очищают от грехов, пробуждают от беспечности, помогают ценить милости Аллаха и дают возможность заслужить награду за терпение. 

Посылая испытания, Всевышний воспитывает Своих рабов, раскрывая их сердца, глаза и уши. И если испытание не становится уроком сразу, то оно затягивается, чтобы мы уразумели то, что упустили, и покаялись в том, что согрешили, и исправили то, что ещё можно исправить. 

Бедуины говорят, что даже если засуха затягивается, земля не теряет надежду на дождь. И мы тоже не должны терять надежду на избавление и милость Аллаха. Ведь трудные минуты, когда ты надеешься на милость Аллаха, слаще, чем часы благополучия, после которых ты ожидаешь Его наказания.

Четыре качества, которые помогают человеку избежать убытка и приобрести огромную выгоду:

1. Вера, основанная на Коране и сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

2. Праведные деяния.

3. Призыв к истине.

4. Призыв к терпению на этом пути.

Сначала человек должен воспитать себя, выполняя первые два качества, а затем наставлять других людей, выполняя последние два качества. И только усовершенствовав в себе все четыре качества, человек сможет избежать убытка и обрести великое благо.

Всевышний Аллах сказал: «Клянусь предвечерним временем! Поистине, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу придерживаться истины и заповедали друг другу проявлять терпение!» (сура 103 «ал-‘Аср», аят 1-3).

ТАУХИД - это ключ в Джанна - Рай
Передают со слов Му’аза, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: Войдёт в рай тот (человек), последними словами которого (станут слова): Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха. Этот хадис передали Ахмад 5/247, Абу Дауд 3116, Ибн Мандах в ат-Таухид 187, ат-Табарани в Му’джам аль-Кабир» 20/112, аль-Миззи в Тахзиб аль-камаль 13/74 и аль-Хаким 1/351.
ТАУХИД - ПРИЧИНА СОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Всевышний Аллах сказал: Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. (51:56)
ТАУХИД - ПРИЧИНА СЧАСТЬЯ В ОБОИХ МИРАХ
Всевышний Аллах сказал: Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали. (16:97)
ТОТ, КТО ВОПЛОТИТ В СЕБЕ ТАУХИД, ВОЙДЁТ В РАЙ БЕЗ РАСЧЁТА
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: Это те, которые не просят, чтобы им прочли рукию (заклинания), не делают прижиганий и не просят об этом, не суеверны и которые уповают на своего Господа. (Аль-Бухари 10/130, 131, Муслим (220), ат-Тирмизи (2448)
ТАУХИД - ПРИЧИНА ПРИХОДА ВСЕХ ПОСЛАННИКОВ
Всевышний Аллах сказал: Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне! (21:25)
ТАУХИД - ПРИЧИНА НИСПОСЛАНИЯ ВСЕХ ПИСАНИЙ
Всевышний Аллах сказал: Он ниспосылает ангелов с духом (откровением) по Своему велению тому из Своих рабов, кому пожелает: Предостерегайте тем, что нет божества, кроме Меня. Бойтесь же Меня. (16:2)
ТАУХИД - ЭТО ВРОЖДЕННОЕ ЕСТЕСТВО (ФИТРА) ЧЕЛОВЕКА
Всевышний Аллах сказал: Обрати свой лик к религии, как ханиф (Единобожник). Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. (30:30)
ТАУХИД - ЭТО ПЕРВОЕ К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЮТ
От Ибн Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом) передано: Когда Посланник Аллаха (ﷺ) отправил Му‘аза (да будет доволен им Аллах) в Йемен, то сказал ему: Поистине, ты приедешь к народу из людей Писания, поэтому пусть будет первым, к чему ты призовешь их, поклонение Аллаху. аль-Бухари, № 1458, 7372, 1496, и Муслим, № 19.