Наставление для мусульман!

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: "Кто дал фатва людям, опираясь на то, что сказано в книгах, не учитывая их обычаи, время, в которое они живут, их состояние и обстоятельство их положения, тот впал в заблуждение и ввел в заблуждение других! И преступление, которое совершил такой человек хуже, чем преступление врача, который опираясь на одну книгу по медицине, лечит всех людей, не обращая внимания на их различия, время, состояние и положение. Более того, это невежественный «муфтий» хуже, чем такой невежественный доктор в отношении религии людей и их тел! И к Аллаhу мы обращаемся за покровительством!"
***
Самый тяжёлый упрёк, когда тебя упрекают твои части тела в Судный день: "Почему вы стали свидетельствовать против нас?" Они скажут: "Нас заставил говорить Аллах, Который заставил говорить всякую вещь".
***
Сказал Аш-Ша’рави: "Если Аллах забрал у тебя то, чего ты не ожидал потерять, то Он даст тебе то, чем ты не ожидал обладать".
***
Вера заключается не в самовосхвалении и мечтании. Вера – в том, что запечатлелось в сердцах, и чему были верны дела. И тот, кто говорил благое и совершал благое, от него это принимается, а тот, кто говорил благое, а совершал плохое, от него это не принимается. Аль-Хасан аль-Басри.
***
У всех грехов — три основы. Это высокомерие — именно оно довело Иблиса до того положения, до которого он дошёл; порицаемое стремление — именно оно вывело Адама из Рая; и зависть — именно она заставила сына Адама покуситься на брата своего. И тот, кто защищен от зла этих трёх вещей, защищен от всякого зла, ибо неверие — от высокомерия, ослушание — от порицаемого стремления, выход за границы дозволенного и несправедливость — от зависти. Имам ибн аль-Каййим.
***
Кому Аллах желает блага, того Он приводит к пониманию религии. Сахих аль-Бухари, Муслим.
***
Некоторые праведные предшественники говорили: "Когда Аллах облегчает тебе взывать к Нему и просить у Него, это значит, что Он хочет ответить тебе". И это проявление правдивости Его обещания, когда Он сказал: "ведь Я близок и отвечаю на зов взывающего, когда он взывает ко Мне". Шейх Мунаджид, да сохранит его Аллах.
***
Сказал шейх Ибн Джибрин, да помилует его Аллах:
У того, кто молится за имамом (маъмум) четыре положения:
1. Мусабака (опережение): молитва такого портится, так как он не следует за имамом;
2. Мувафака (совпадение): это порицаемо (макрух), например, когда такбир имама и маъмума происходит одновременно;
3. Мутаба'а (следование): это то, что и требуется согласно хадису: "Имам для того, чтобы за ним следовать";
Мухаляфа (противоречие):
4. Тааххур (запаздывание): положение такого молящегося зависит от причин его запаздывания. Происходит ли оно по причине спешки имама в молитве или без таких оправдывающих причин. Если он опаздывает от имама на два рукна, то его молитва портится.
***
Законом Аллаха является то, что труднее всего бывает в самом конце, после чего наступает огромное облегчение. Когда Якуб, мир ему, увидел, что трудности усилились, окрепла его надежда на облегчение, и он сказал: "Лучше проявить терпение. Возможно, Аллах возвратит мне всех вместе". Аль-Алюси. Тафсир "Рух уль-ма'ани".
***
Ибн Умар говорил: "Дожив до вечера, не надейся дожить до утра, а дожив до утра, не надейся дожить до вечера и бери от своего здоровья то, что пригодится для твоей болезни, а от жизни - то, что пригодится для твоей смерти". И такова истинная сущность мира, в котором мы живём, и именно так должен вести себя человек в земной жизни.
***
Если тебе неприятен какой-то человек, то не нужно заставлять остальных плохо относиться к нему на основе твоих плохих слов о нем. Пусть они сами попробуют узнать какой он. Может быть плохое мнение о нем это твоя вина и твой недостаток.
***
Если раб заменит ослушание на послушание, то Аллах заменит наказание на прощение, а унижение на величие. Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах.
***
Если твоя сила и власть призывают тебя угнетать людей, то вспомни о власти Аллаха над тобой. Умар бин Абдульазиз, да помилует его Аллах.
***
Выбирай друзей, среди которых стыдно совершать грех, и остерегайся друзей, в присутствии которых стыдно поклоняться.
***
Одним из самых вредных вещей для человека является бездеятельность и незанятость. Поистине, нафс (душа) не сидит без дела. И если не занять его тем, что приносит пользу, то его обязательно займут тем, что приносит ему вред. Имам ибн аль-Каййим.
***
Мы видим, как человек грешит. Но не видим, как он кается.
***
"Живите по Исламу, чтобы умереть в Исламе. Сунной Всевышнего Аллаха является то, что человек умирает на том, на чем он жил, и будет воскрешен на том, на чем он умер. О Аллах умертви нас мусульманами". Шейх Юсуф аль-Карадави, да сохранит его Аллах.
***
Недостаточно для мусульманина, чтобы он делал благое. От него требуется, чтобы он делал благое, призывал к благому и указывал на благое. Указывающий на благое подобен совершающему это. Мы - община призыва, призывающая к благому. Шейх Юсуф аль-Карадави, да сохранит его Аллах.
***
Самый вредный для тебя человек - тот, который устанавливает свою власть над тобой так, что ты начинаешь ослушиваться Аллаха посредством него, ибо он помогает тебе таким образом делать то, что вредит тебе, и отдаляться от совершенства. Имам ибн Каййим.
***
Не печалься, если Аллах закрыл для тебя двери того, чего ты желал. Пройдет время и ты поймёшь, что Он уберёг тебя от бед, которые ты бы не смог перенести. Будь доволен тем, как все устраивает Аллах и Его мудростью. И знай, что благо в том, что выбирает Аллах.
***
Всякий раз, когда вы смотрите в зеркало, вы видите человека, который окажется либо в раю, либо в аду. Вы видите лицо, которое будет радостно лицезреть своего Господа, либо будет обуглено адским огнем; руки, которые будут приподносить ко рту самую вкусную и приятную еду и напитки, либо колючки, гной и кипяток; кожу, которая будет касаться самого прекрасного, нежного и утонченного, либо обжигающее пламя. Этот исход зависит от вас - от ваших дел. Потому что речь идёт о вас самих.
***
Неужели ты печалишься в то время, как у тебя есть Господь, Который говорит: «Потерпи же до решения твоего Господа, ведь ты – у Нас на Глазах». Мне достаточно моего Господа, Он стирает мою печаль, управляет моими делами, радует мое сердце и прощает мои грехи.
***
Знания бесполезны, если не использовать их в повседневной жизни и не передавать другим. Так же как бесполезна молитва, которая не приводит человека к оставлению грехов. Как бесполезен пост того, кто обманывает людей. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я был послан лишь для того, чтобы усовершенствовать нравы». Отсутствие нравственности – это прямое следствие замены мусульманами сути исламского закона на его букву.
***
Шейх ас-Са’ди (да помилует его Аллах) сказал: Из полезных вещей, которые следует знать, то, что причиняемые людьми обиды, особенно их злословие в твой адрес, не навредят тебе, они этим навредят только самим себе. Но если ты начнешь интересоваться словами других о тебе и позволишь им одержать верх над твоими чувствами, то они навредят тебе также как вредят тем, кто их произнес. Посему не обращай внимания на это, и тогда не будет от них никакого вреда.