Насколько серьезно положение российского сенатора, известного как самый крупный благотворитель России?

Насколько серьезно положение российского сенатора, известного как самый крупный благотворитель России?

Ниязов: Лучше бы Керимов во Францию не возвращался. Он в разработке сильнейшей силовой структуры

Недавнее короткое возвращение в Россию Сулеймана Керимова, которому во Франции предъявлены обвинения в уклонении от уплаты налогов, вновь приковали внимание СМИ к его личности.

Какое место Керимов занимает на политическом поле Кавказа и всей остальной России?

Почему при его огромном вкладе в дело развития мусульманской общины страны, ни у его единоверцев, ни у властей России не получается помочь ему?

Насколько серьезно его положение в данный момент? На эти вопросы мы попытаемся найти ответы в ходе нашей новой встречи.

On Kavkaz продолжает серию видео-интервью со знаковыми общественными и политическими фигурами, чья работа имеет непосредственное отношение к Кавказу и кавказскому пространству в России и за ее пределами.

Сегодняшнее видео-интервью в рамках данного цикла – это беседп с общественным и политическим деятелем, основателем Исламского культурного центра России, председателем совета директоров Salamworld Corp. Абдул-Вахедом Ниязовым.

Автором данного цикла является известный режиссер, кинодокументалист Ильяс Богатырев.

Вниманию наших читателей и, теперь уже, зрителей мы представляем и видео-версию интервью с приглашенным к беседе экспертом, и текстовую версию ключевых тезисов и идей, озвученных им в ходе беседы.

Абдул-Вахед Ниязов:

Я не настолько дружен с Сулейманом Керимовым. Я думаю, ему есть с кем общаться в отведенные ему 3 дня – родственники, партнеры по бизнесу, представители его интересов.

То, что Керимов построил Московскую соборную мечеть, является истиной. Без его участия строительство такого масштаба вряд ли было бы осуществлено. Когда Совет муфтиев России договорился с Юрием Лужковым о расширении Московской соборной мечети, то возник вопрос о привлечении средств. Заручились поддержкой не только московских, но и федеральных властей. Был личный разговор с президентом страны. Он дал зеленый свет. Но в плане финансирования продолжения не было. На одном совещании Гуцериев был единственный, кто согласился профинансировать 5 млн. долларов. Этого не достаточно, но это был первый серьезный шаг.

При встрече с муфтием Равилем Гайнутдином Сулейман Керимов предложил внести 100 млн. долларов на строительство комплекса.

На открытие мечети пришел глава страны. Это стало историческим событием. Никогда в истории России такого прецедента не было. В этом также сыграл свою роль и Н. Назарбаев.

Первый вклад, пусть и символический, внес Махмуд Аббас от детей Палестины в строительство мечети.

После строительства мечети в сознании мусульман Сулейман Керимов является одним из лидеров мусульманского сообщества. Кроме того, он многое делает для Дагестана. Начиная с 2011 года, велась травля кавказцев. До событий на Украине это было главной темой. Вклад Керимова в «Анжи» вернуло дагестанцам чувство собственного достоинства. Это было очень важно. Кроме того, он отправил немало паломников в хадж. Поэтому мусульмане, дагестанцы столь болезненно отреагировали на задержание С. Керимова.

Керимова задержали как человека, входящего в путинский бизнес-пул. …Это удар по России, российскому бизнесу. Месседж такой, мол, смотрите, вы можете все потерять, лояльность нынешний власти России дорогого будет стоить вам всем. Поэтому российское общество при всей «любви» к дагестанцам отнеслась лояльно к Керимову и солидаризировалась.

Последние 5 лет Керимов входит в тройку крупных благотворителей в России.

Мы должны относиться с уважением к суверенитету Франции. Все-таки у нас многовековая история взаимоотношений. Во Франции налоговая служба самая мощная «спецслужба».

Если исходить из логики, то, наверняка, он не ожидал такого поворота событий, произошла утечка информации в прессе о том, что Сулеймана подставили его юристы, финансисты.

На его месте я бы не стал возвращаться во Францию. Даже если у них есть какие-то договоренности с французским законодательством, политически они ангажированы. Судьба Керимова будет проходить в контексте отношений Запад-Россия.

Мы многое делали, чтобы мусульмане были не объектом, а субъектом своей судьбы. … В 2011 году мы пытались объединить три духовные структуры в единую, сейчас не без помощи антиисламского лобби их уже семь. Налицо принцип – разделяй и властвуй.

То, что произошло в Сирии, в том числе и благодаря российским мусульманам.

Ситуация с мечетями остается проблемной практически во всех мегаполисах России. Но еще хуже ситуация в больших городах Юга России – Ставрополь, Ростов-на-Дону, Воронеж. Для цивилизованной страны это позорная ситуация.

Если власть озаботится проблемой с мечетями, она найдет пути к сердцам россиян для решения вопроса. …Со временем эта проблема будет решена. Но чем быстрее, тем быстрее наступит гармонизация наших отношений.

Ситуация с запретом платков и сокращением часов на изучение национальных языков в школах говорит о кризисе чиновничества. Это два хороших звонка, что систему надо обновлять.

Смешно в 21 веке устраивать так называемую охоту на ведьм в лице девочек в платках.

Ситуация с национальными языками – огромный ляп! Это профанация всей Федерации, национальной политики, подстава основ нашего государства.

onkavkaz