Накба продолжается

Накба продолжается

75 лет назад сионисты с помощью арабских предателей «зачистили» Палестину

Арабский народ Палестины вместе с людьми во всем мире, сочувствующими его справедливой борьбе против оккупации отметили 15 мая семьдесят пятую годовщину "Накбы" (по-арабски - катастрофа). Так называется «зачистка» Святой Земли военным путём от её коренных жителей , которую осуществляло (а порой и до сих пор осуществляет), образовавшееся в 1948 году еврейское государство.

На Западном берегу Иордана, в секторе Газа и в арабских населенных пунктах в Израиле по случаю Накбы проходили вчера многочисленные митинги и манифестации. В ряд мест, по сообщениям СМИ, произошли столкновения с полицией, несколько десятков человек ранено, около 16-ти задержаны. Особенно жестко подавлялись выступления палестинцев в Иерусалиме (по-арабски- аль-Кудс), который сионисты в одностороннем порядке объявили «единой и неделимой» столицей Израиля.

Накба как результат первой мировой войны

Считается, что судьба палестинцев была решена незадолго до катастрофы - 11 ноября 1947 года, когда Генеральная ассамблея только что созданной Организации Объединенных наций сняла с Великобритании мандат на управление Святой Землей, которую та оккупировала, как и ряд иных арабских территорий бывшей Османской державы ( Транс-Иорданию, Ирак, Кувейт) после Первой мировой войны и приняла решение о разделе Палестины. 56% территории Палестины была передана сионистам для образования государства Израиль. Резолюция по Палестине была принята 33 голосами, 13 проголосовали “против” и 10 воздержались”. Причем самих жителей региона никто и ни о чем не спросил.

Резолюция ООН 1947 года и образование Израиля 14 мая 1948 года, по мнению ХАМАС и других палестинских освободительных движений, явилась результатом заговора с целью легализации положений пресловутой "декларации Бальфура" времен Первой мировой. Она представляла собой письмо министра иностранных дел Соединенного Королевства лорда Артура Джеймса Бальфура лондонскому банкиру лорду Лионелу Уолтеру Ротшильду по поводу британской политики в Палестине. В нем, в частности, говорилось, что "правительство Его Величества относится благосклонно к установлению в Палестине национального очага для еврейского народа и приложит все усилия, чтобы облегчить достижение этой цели". Декларация Бальфура была сразу же одобрена США, а затем, после некоторой отсрочки, поддержана Францией и Италией.

В свою очередь, эта "декларация" была результатом соглашения между Великобританией и сионистским движением, заключенного 2 ноября 1901 г. Уже тогда британский премьер-министр Генри Баннерман пообещал сионистам создание еврейского государства.

«Там живут люди (мусульмане), которые управляют огромными территориями, им принадлежат плодородные земли, в недрах которых скрываются полезные ископаемые. Они контролируют пересечения торговых путей. Их земли – это колыбель человеческих религий и цивилизаций. Эти люди имеют одну религию, один язык, одну историю и одни устремления. Никакие естественные границы не способны разделить их. Если вдруг этот народ объединится в единое государство, то оно будет вершить судьбы мира и отделит Европу от остального мира.

Учитывая серьезность этой угрозы, необходимо поместить инородное тело в сердце этого народа, чтобы он не мог подняться с колен, растратив все свои силы в бесконечных войнах. Оно так же может служить плацдармом для достижения Западом его стратегических целей», - заявлял Баннерман .

Между тем, декларация Бальфура не помешала в годы Первой мировой войны привлечь англичанам на свою сторону так называемое "арабское национальное движение" во главе с шарифом (губернатором) Мекки Хусейном и его сыновьями Фейсалом и Абдуллой (прапрадедом нынешнего короля Иордании). Те выступили с предательским бунтом против Османского государства в чьей юрисдикции находились и Мекка с Мединой, и Палестина, на стороне его злейших врагов – Британской империи. Англичане через своего агента Томаса Эдварда Лоуренса (Лоуренс Аравийский), пообещали арабам способствовать возникновению "чисто арабского халифата" на территории Великой Сирии в обмен на поддержку британских войск в борьбе с Османским государством. Но данные "обещания» колонизаторов в итоге не стоили ни гроша..

Более того, в самый разгар войны, в Лондоне Великобританией и Францией с согласия России еще в мае 1916 г было заключено соглашение Сайкс-Пико, по которому первая получала территорию, соответствующую современным Иордании, Ираку, Палестине и Израилю, а Франция юго-восточную часть современной Турции, Сирию и Ливан. Каждая из держав имела право определить государственные границы в своей зоне влияния.

Арабы уверены, что резолюция ООН 1947 года была принята с целью навязать географический и политический раздел как завершающий этап той опасной роли, которую сыграло соглашение Сайс-Пико, в результате чего арабский мир был поделен на мини-государства. А что касается территории Палестины, то она была выбрана для последующего раздела и стала благодатной почвой для осуществления сионистского военного проекта.

Реализация его изначально была выгодна Британской империи, желавшей господствовать и на море, и на суше. Однако из-за ослабления Британии после Второй Мировой Войны США стали доминировать в этом регионе.

«Война» двух однокурсников и «зачистка» Палестины

В день завершения английского мандата - 14 мая 1948 года Совет Еврейского народа во главе с Бен-Гурионом провозгласил создание еврейского государства. Ради укрепления «вечного Израиля» до конца того же года 750 тысяч палестинцев были изгнаны из своих домов и земель, 400 палестинских деревень разрушены. Преследуемые сионистскими военизированными бандами, созданными еще при британцах, сотни тысяч палестинцев стали беженцами.

С тех пор военная мощь Израиля окружена мифом "непобедимости". Примечательно, что его распространению способствовали сами правители арабских стран, занимавшие в течение десятилетий равнодушную, предательскую, и при этом лицемерную позицию в отношении судьбы свои собратьев в Палестине. Арабские лидеры доныне заявляют о невозможности решить эту проблему силой и необходимости переговоров, ведь 40 млн. арабов (в 1948 году)не смогли остановить наступление 600 тыс. евреев. Итогом такого рода "мирного процесса" стало признание государства Израиль некоторыми арабскими странами и закрепление оккупации огромной части Палестины.

Но более внимательное изучение действий «защитников Палестины» из числа арабских правителей позволяет понять, что именно эти действия способствовали образованию Израиля.

Формально тогдашние правители арабских государств в 1948 году не согласились с разделом, сочтя его несправедливым. Король Транс-Иордании Абдулла и король Египта Фарук даже объявили войну новоявленному Израилю.

Однако, ни одно из их усилий не привело к успешным результатам для арабов. Во многом это объясняется тем, что все они были очень слабыми политиками, находившимися под английским влиянием.

Не обошлось и без прямого предательства интересов жителей Палестины. Так, например, иорданский монарх предложил на встрече с премьер-министром Израиля Бен Гурионом, с которым он, кстати, вместе учился в университете, признать еврейское государство в обмен на восстановление иорданского контроля над территориями Палестины с арабским населением.

Арабский легион, хорошо подготовленное воинское подразделение иорданского короля, состоявшее из 4 500 человек под командованием английского генерала Глэбба (Глэб-паша), так и не встал на защиту изгоняемого народа Палестины и не вступил в столкновение с еврейскими военными формированиями.

В своих мемуарах (John Bagot Glubb “A soldier with the Arabs”, Hodder&Stoughton, 1957) Глэбб откровенно признается, что он должен был подчиняться приказам из Лондона, а оттуда ему было строго запрещено входить в районы, оккупированные евреями.

Описан случай, как один из имамов, обращаясь к солдатам Арабского легиона, большинство которых составляли бедуины-мусульмане, воскликнул с горечью: «О армия, я бы хотел, чтобы ты была нашей». Однако, несмотря на то, что король Абдулла этим выступлением был поставлен в неловкое положение, его позиция не изменилась.

Кроме того, что Иордания не вступила в войну с сионистами, её власти задержали проход иракских войск через свою территорию, помешав тем самым наступлению на Израиль.

Египет еще более ухудшил положение анти-израильского сопротивления, после того как премьер-министр страны Нукраши Паша отказался отправлять регулярные части на фронт. Вместо них, в войне участвовало ополчение добровольцев, наспех сформированное в начале 1948 года из плохо обученных феллахов и горожан.

В итоге, совокупные войска арабов, выставленные против Израиля, насчитывали 40 000 человек, и только 10 000 из них были подготовленными солдатами.

Армия сионистов состояла из 30 000 кадровых военных и 35 000 хорошо подготовленных и вооруженных ополченцев. Кроме того, им помогали 2 специально обученные террористические банды «Иргун» и «Штерн». Они были вооружены по последнему слову техники и финансировались агентами сионистов из Америки и Британии. Отметим, что спецслужбы США даже позволили боссу еврейской мафии в Америке Ланскому осуществить поставку колоссального количества тяжелого вооружения за счёт денег от игорного бизнеса в Лас-Вегасе.

Таким образом, вооруженные формирования евреев, имевших хорошую подготовку и превосходное оружие, смогли без труда справиться с задачей оккупации и выселения сотен тысяч жителей Палестины, зачистив эту территорию для сионистской экспансии. Но самую значительную роль в победе Израиля в 1948 году всё-таки сыграло предательство арабских правителей.

Арабские правители не стремились освободить Палестину

Как подчёркивают некоторые эксперты, эта и все последующие арабо-израильские войны показывают, что арабские страны ни поодиночке, ни совместно не пытались дать бой Израилю с целью уничтожить его. Каждая из войн велась с определенными целями, в которые не входило освобождение Палестины и устранение сионистского государства. Арабские правители никогда не ставили перед собой эту задачу, несмотря на численное превосходство арабских армий.

К примеру, июньская война 1967 года была еще одним проявлением англо-американской борьбы за влияние в регионе. Британи, лишившаяся гегемонии на Ближнем Востоке, однако, продолжала оказывать некоторое влияние через своих агентов в Иордании, Сирии и Израиле. Желая ослабить Насера, Британия пыталась втянуть Израиль в войну с Египтом, в которой Израиль должен был захватить часть египетской территории для того, чтобы в обмен на неё выторговать у Египта выгодные условия мирного договора. Этот мирный договор должен был стать гарантией безопасности, к которой так долго стремился Израиль. 5 июня 1967 года Израиль первым нанес удар, уничтоживший 60% военной авиации Египта и 66% боевой авиации Иордании и Сирии.

Сионисты захватили Западный Берег и Восточный Иерусалим, которые находились под иорданским контролем. Перед вторжением король Хусейн разместил свои войска в разных частях страны, в результате чего в течение всего 48 часов Израиль оккупировал все крупные города на Западном Берегу. На шестой день войны Израиль овладел стратегически важными Голанскими высотами. Хотя в тот момент на Голанских высотах находились сирийские войска и держали их под своим контролем, они слышали объявление о захвате их высот Израилем по собственному государственному радио. Израиль нанес удар Насеру, оккупировав Шарм-аль-Шейх и овладев Тирренским заливом. Цель ослабления режима Насера была достигнута, что отвечало интересам Британии. Израиль захватил обширные территории, которые он до сих пор использует как предмет торга в переговорах «земля в обмен на мир», а о статусе 1948 года уже мало кто вспоминает.

Изучение войны 1973 года, начатой Египтом и Сирией против Израиля, показывает, что их цели были ограничены и не включали в себя освобождение Палестины. Они не включали в себя даже возвращение Голанских высот, которые планировалось передать Сирии в рамках мирного договора с Израилем. Война была развязана, чтобы укрепить позиции Хафиза Ассада и Анвара Садата, которые находились у власти сравнительно недавно и могли быть свергнуты в военных переворотах. Садат был особенно уязвим из-за того, что сменил у власти харизматичного Насера.

Мухаммад Хейкал, авторитетный редактор египетской газеты аль-Ахрам с 1957 по 1974 год, который был свидетелем этой войны, описывает мотивы Садата в своей книге «Дорога к Рамадану». Хейкал приводит слова египетского генерала Мухаммада Фаузи, который сравнил Садата с самураем, держащим в руках два меча перед битвой – один короткий, другой длинный. Фаузи сказал, что в этой битве будет использован короткий меч, который символизирует ее ограниченные цели.

Анвар Садат не собирался начинать затяжную войну с Израилем за полное освобождение Палестины. Поэтому, даже заняв выгодные позиции в ходе войны, он стремился заключить мирный договор с сионистами. Всего за 24 часа египетская армия прорвала еврейские укрепления Бар-Лев к востоку от Суэцкого канала, потеряв при этом всего 68 человек. Одновременно 2 сирийские дивизии и 500 танков вошли на Голанские высоты, взяв под контроль часть захваченных в 1967 году территорий. В разгар боевых действий Садат посылает сообщение Госсекретарю США Генри Киссинджеру, в котором он называет целью войны «достижение мира на Ближнем Востоке, а не частичное урегулирование». В этом сообщении говорилось о том, что если Израиль выведет войска со всех оккупированных им территорий, Египет согласится на участие в мирной конференции по эгидой ООН или нейтральных стран.

Таким образом, имея огромное стратегическое преимущество, Садат стремился к мирным переговорам. Отказ Садата использовать это преимущество и задержка им второго наступления на Синае, дало возможность Израилю мобилизовать свои силы. И с помощью США он отвоевал потерянные территории. Формально боевые действия прекратились 25 октября 1974 года.

Таким образом, все войны на Ближнем Востоке свидетельствуют, что лидеры арабских стран никогда серьезно не сражались с Израилем и не пытались полностью освободить Палестину.

Напротив, они вероломно предали свой народ и помогли создать миф об «израильском превосходстве», продвигая эту идею в массы.

Надо отметить, что весьма схожа ситуация с оправданием оккупации чужих территорий и вытеснения с него коренных жителей существует во многих регионах мира. Видно, это и на примере Кавказа. Так, агрессия против Карабаха и изгнание местного азербайджанского населения так же оправдывается автохтоннстью одних и поздним заселением других. При это все боле заметно, что никто данную проблему не готов решать, поступаясь какими-нибудь собственными политическими и материальными интересами.

Рустам Джалилов