Наказание моей уммы в мире этом

Наказание моей уммы в мире этом

Хвала Аллаху Господу миров!

Абу Мусы аль Ашари говорит, что посланник Аллаха, саллаллаху алейхи уа салям, сказал : " Мои последователи будут помилованы. Они не будут наказаны в будущей жизни, но наказание постигнет их в мирскоы жизни. Это будут убийства, беспокойства и землятрясения. " - этот хадис передал Ахмад, а аль Албани назвал его достоверным, "Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха", т.2, стр. 684.

В другой версии этого хадиса сказано: Абу Бурда рассказывал: “Однажды, находясь на рынке во времена правления Зияда, я ударил одной своей рукой по другой от удивления. Тогда человек из числа ансаров, чей отец был сподвижником посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), спросил меня: “Чему ты удивляешься о Абу Бурда?” Я сказал: “Удивляюсь народу, у которого одна религия, один пророк, совершают вместе один Хадж и военные походы, но, несмотря на это дозволяют убийство друг друга!” Тогда он ответил: “Не удивляйся этому! Поистине, я слышал, как мой отец передал слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который говорил: «Община моя – община помилованная! Нет у нее наказания в жизни будущей! Наказание ее в мире этом в виде смут, землетрясений и убийств!»” аль-Хаким 4/353. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.

Этот хадис нельзя понимать так, что никто из мусульман не войдет в Ад, какие бы он грехи не совершал, поскольку множество хадисов указывают о том, что грешные мусульмане будут входить в Ад и будут выходить из Ада после наказания, после заступничества пророка (мир ему и благословение Аллаха) и т.п.

Ученые упоминали о различных значениях этого хадиса, как то, что под "уммой" речь идет о сподвижниках, во времена которых это сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха); или что упомянутые вещи, как смута, убийства, землетрясение и т.п. являются искуплением грехов в мире этом, и в этом милость Аллаха к умме Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) для которых даже укол колючкой является искуплением греха; или что наказание грешных мусульман в Аду будет без боли; или что наказание не будет охватывать все их тело из-за мест омытых при омовении и мест земных поклонов в молитве, в отличии от неверных; или что речь идет о мусульманах, избегавших тяжкие грехи и т.п. См. “Файдуль-Къадир” 2/234. «‘Аунуль-Ма’буд» 11/358-360.

Кстати, шейх аль-Альбани после того, как привел этот хадис и разъяснил его достоверность, сказал в конце: “Примечание! Знай, что под «уммой» подразумевается большая ее часть, поскольку однозначно буду из ее числа те, кто войдет в Ад для очищения (от грехов)”. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2/649.

Аллаху а'лям.

Как должны себя вести мусульмане во времена смуты

1-е правило: «Если появляется фитна, то тогда, ты обязан придерживаться спокойствия, неспешки, рассудительности (выдержки)».

2-е правило: «Суждение о какой-то вещи, является производным от представления об этой вещи».

3-е правило: «Мусульманин должен быть объективным и справедливым и беспристрастным, всегда».

4-е правило: «Ухватитесь все вместе за вервь Аллаха, и не разделяйтесь».

5-е правило: «Когда происходит фитна, то поднимают знамя различные группы, и перед нами оказывается много знамен. Мусульманин должен уметь оценивать эти группы и эти знамена на основе шариатских критериев, которых устанавливают ахлюс-сунна уаль-джама’а»

6-е правило: «Не каждое слово, которое тебе кажется хорошим и правильным, нужно произносить открыто, и не каждое действие, которое тебе кажется красивым и правильным, его нужно совершать».

7-е правило: «Всевышний Аллах приказал нам (الموالاة) дружественное отношение и любовь к верующим и особенно к ученым».

8-е правило: «Вопрос связанный с дружественным отношением и любовью к неверным».

9-е правило: «Применение хадисов о фитне ко времени когда идет фитна».