На каком языке лучше делать дуа - мольбу Аллаху Тааля?

На каком языке лучше делать дуа - мольбу Аллаху Тааля?

Часто спрашивают, почему нужно учить дуа на арабском языке, если Всевышний Аллах понимает и принимает мольбы на всех языках. Главное, чтобы они исходили от сердца и были посвящены только Аллаху. «Не молитесь же никому, кроме Аллаха» (сура 72 «Джинны», аят 18).

С этим не поспоришь, да и незачем. Аллах ближе к человеку, чем яремная вена, и слышит голос его сердца ещё до того, как он успевает произнести свои слова. Но мне мольбы из Сунны представляются неким ключом к сокровищницам милости Аллаха. Эти удивительные по лаконичности и смыслу формулы уже знакомы небожителям и проложили себе путь к Трону Аллаха. Ангелы узнают их, когда слышат, и говорят: «Так молился лучший из рабов Аллаха». И они говорят «аминь» и просят Господа принять эти мольбы.

Если вы удивляетесь этому, вспомните, как услышали ангелы знакомый голос, который доносился из мрачной глубины моря. А как они стали просить у Аллаха прощения для Юнуса, мир ему, когда им стало ясно, что это голос пророка, попавшего в беду. Вот и мне нравится призывать Аллаха словами, которые знакомы ангелам и которые Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, выбрал (не важно, по вдохновению от Него или по своему усмотрению) для обращения к Нему.

А есть и такие дуа, которым Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обучал своих сподвижников так же тщательно, как и сурам из Корана. Джабир ибн Абдаллах рассказывал, что именно так Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обучал их истихаре (аль-Бухари 1162). А когда аль-Бара ибн Азиб обучался у него мольбе, которую нужно читать перед сном, он заменил в ней слово «наби» (пророк) на «расуль» (посланник). Смысл от этого почти не изменился, но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поправил его и сказал: «Говори: «…и в Твоего Пророка, которого Ты отправил» (аль-Бухари 247, Муслим 2710).

Получается, в Сунне есть такие мольбы, в которых даже одно слово имеет значение. Мы не знаем почему и вообще многого не знаем. Мы не видим, как открываются ворота небес для молитв верующих. Но точно знаем, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обучил нас наилучшему. И иногда просто довериться ему достаточно, чтобы приблизиться к Аллаху и заслужить ответ на мольбу.

Кроме того, каждая из молитв Пророка, мир ему и благословение Аллаха, заслуживает того, чтобы мы размышляли над ней. Аллах даровал ему джавами аль-калим, то есть способность изъясняться ёмко и лаконично. И зачастую, если не всегда, слова, которые он подбирал, были неслучайными, и он ставил их на правильные места и произносил эти мольбы в самое подходящее для них время.

Задумайтесь, например, над этой мольбой: «Аллахумма, прости меня, веди меня прямым путём, даруй мне удел и благополучие! Прошу у Аллаха защиты от стеснения в Судный день». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, произносил это дуа, когда вставал посреди ночи для того, чтобы совершить ночной намаз. Чего стоит только просьба избавить от стеснения в День воскрешения, произнесённая в такой момент!

Верующий поднимается с постели, восхваляя Аллаха, чтобы совершить ночной намаз. Он стесняет себя в этом мире, отказывает себе в сладком сне, чтобы спастись от тягот и стеснения в День суда. И он просит прощения, просит вести его прямым путём, избавить его от нужды и болезней и отдельно просит защитить его от стеснения в тот день, когда люди босые и нагие будут толпиться под палящим солнцем, томимые страхом, жаждой и разными мучениями. Разве ж Аллах не ответит на такую мольбу Своего раба?

e-minbar

ЗАДЕРЖКА ОТВЕТА НА ДУ`А - ЧАСТЬ ИСПЫТАНИЯ

Ибн Аль-Джаузи (رَحِمَهُ الله) сказал:

«Я думаю, частью испытания является когда верующий взывает к Аллаху, но не получает ответа и он повторяет дуа долго время и не видит признаков ответа. Он должен понимать, что это испытание и требует терпения.

То, что человек испытывает из васваса, когда ответ задерживается, то это болезнь, которую надо лечить. Я прочувствовал это сам. Со мной случилось беда и я взывал к Аллаху, но не видел никакого ответа и Иблис начал строить свои ходы.

Иногда он говорил: "Щедрость Аллаха неиссякаемая и Он не скупой, тогда почему же задержка в ответе?" Я говорил ему: "Убирайся, о проклятый, так как мне не нужен никто для обсуждения моего дела и мне не нужен ты в качестве помощника!" Затем я говорил себе: "Остерегайся согласиться с его нашептываниями, так как нет иной причины для задержки, кроме как этим испытывает тебя Аллах, чтобы посмотреть будешь ли бороться с врагом, это обоснованная мудрость" Моя душа (нафс) сказала: "Как ты можешь объяснить задержку ответа Аллахом на твои молитвы, чтобы облегчить твою беду?" Я сказал: "Есть доказательства, что Аллах- Властелин, Слава Ему и Хвала, а Властелин может давать или удерживать, и нет смысла возражать ему.

Мудрость этого доказана явными доводами. Я могу подумать, что что-то хорошо, но мудрость не говорит об этом, а причина может быть спрятана, так же как и доктор может делать то, что внешне кажется вредным, но он преследует хорошие цели. Возможно, это что-то в этом роде.

Возможно, есть польза в откладывании ответа, а поспешность может быть вредной. Посланник (мир ему и милость Аллаха) говорил: "С человеком все будет в порядке, до тех пор, пока он не теряет терпение и не говорит :"Я молился, но не получил никакого ответа".

Ответ может быть отложен из-за некоторых недостатков в тебе. Возможно, было что-то сомнительное в том, что ты ел или твое сердце было небрежным, когда ты делал ду`а или же наказание усиливается путем удерживанием в ниспослании тебе того, в чем ты нуждаешься, из-за какого-то греха, в котором ты искренне не раскаялся. Поэтому просмотрите некоторые из этих причин чтобы вы смогли достичь своей цели.

Вы должны внимательно рассмотреть намерение просьбы, потому что получение этого может привести к еще большему греху, помешать вам сделать что-то хорошее, поэтому удержание ответа -лучше. Передается, что один из саляфов просил Аллаха помочь ем выступить в поход, но какой-то голос сказал ему: если ты примешь участие в походе, тебя поместят в тюрьму, а если тебя поместят в тюрьму, то ты станешь христианином!

Возможно, то, чего вы лишились приведет к тому, что вы обратитесь к Аллаху, а получив это, вы будете отвлечены от поминания Аллаха. Это ясно, опираясь на факт, что если бы не эта беда, вы бы не повернулись к Нему, потому что настоящая беда-это то, что отвлекает от Него, но что заставляет вас стоять перед Ним хорошо для вас и это в ваших интересах. Если вы поразмышляете над этими вещами, то вы поймете, что более выгодно для вас: исправлять свои ошибки, просить прощения или стоять перед Аллахом и умолять его и забыть о том, чего вы лишились».

Сайд Аль-Хатир, cтр. 59-60.