Мусульманская семья и угроза её распада!

Мусульманская семья и угроза её распада!

Над мусульманской семьёй в плане её существования нависла большая угроза, подрывающая её основы и разъединяющая её членов. Семейная единица, в которой доминировали любовь, сплочённость и гармония, извне кажется сплочённой, но изнутри она стала разрозненной и удерживаемой лишь стенами дома или в рамках обеденного стола. Человек живёт в семейном кругу как чужой, где никто не разделяет его частных забот и проблем! Дезинтеграция поразила членов семьи, воздвигла между ними стены и вынудила жить их в семье, где каждый — сам по себе, переживая отчуждение, одиночество, грусть и утраты!

Семья — то есть первый и основной институт, который воспитывает ребёнка, закладывает в него фундамент, базовые взгляды на жизнь и формирует его личность — подвержена влиянию многих факторов, которые несут угрозу её существованию. Таким образом, роль семьи была умалена, в результате чего возникло множество проблем. Возникла дистанция между её членами, любовные узы оборвались, и каждый член семьи заключил себя в свой собственный мир. Дети игнорируют своих родителей и их советы, преобладает упрямство и эгоизм, они не понимают, что, пренебрегая правами своих родителей, совершают грех или ошибку. Родители так же несут вину за положение своих детей, поскольку не выполняют свою обязанность по их воспитанию.

Мусульманская семья поражена серьёзной болезнью под названием «семейная дезинтеграция», что не менее значимо, чем многие другие проблемы, с которыми сталкивается Исламская Умма. Чем вызвана данная проблема? И как от неё избавиться?

Семейная дезинтеграция – это разложение семейных связей, ослабление и угасание любви между членами семьи, когда их отношения становятся сухими. Дом превращается в «гостиницу», где человек просто спит и ест. Между членами семьи возникает огромный разрыв так, что все друг другу становятся чужими. В этом кроется огромная опасность, так как семейная дезинтеграция разрушает общество и Исламскую Умму. По этой причине Ислам уделил особое значение семье и пояснил, что благочестие и стабильность общества связаны с семьёй.

Всевышний Аллах сказал:

وَمِنۡ ءَايَٰتِهِۦٓ أَنۡ خَلَقَ لَكُم مِّنۡ أَنفُسِكُمۡ أَزۡوَٰجٗا لِّتَسۡكُنُوٓاْ إِلَيۡهَا وَجَعَلَ بَيۡنَكُم مَّوَدَّةٗ وَرَحۡمَةًۚ

«Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (30:21).

Дом, в котором проживает семья — это место спокойствия и стабильности. Он объединяет своих жителей любовью и милосердием и связывает их нормами Ислама. Они соревнуются в добрых делах, чтобы получить награду. Отец заботится о семье; мать повинуется мужу, радует его, воспитывает детей и окружает их своей любовью и заботой; дети соревнуются в том, чтобы угодить своим родителям и повиноваться своему Господу. Каждый знает право других и стремится их соблюдать, чтобы обрести довольство друг друга и Аллаха. Ислам прививает высокие ценности, которые укрепляют семейные связи и делают их уникальными. Ислам определил и наделил каждого члена семьи ролями, которые дополняют друг друга, чтобы семейный корабль уверенно плыл, несмотря на ветра и штормы, во главе с капитаном, которому помогают его помощники. Каждый из них выполняет назначенную ему задачу, чтобы достичь гавани веры, а именно — довольства Аллаха и вхождения в Рай.

Отношения между мужем и женой — это отношения мира, согласия, интеграции и гармонии. Это не отношения войны, в которой преобладают конфликт, споры и соперничество. Каждая сторона знает свою функцию и дополняет друг друга. Сподвижница по имени Хавля (да будет доволен ею Аллах) в своей жалобе Пророку (мир ему и благословения Аллаха) на мужа сказала: «О Посланник Аллаха, если я оставлю детей на мужа, то они останутся без присмотра, а если заберу себе, то они будут голодать». Тут явно просматривается осознание и понимание Хавлей семейных ролей. Она точно знает, что её ответственность состоит в том, чтобы воспитывать своих детей, а отец должен тратить на них из заработанных им средств. Они дополняют друг друга и правильно воспитывают детей без какой-либо жестокости или балования, чтобы ребёнок не становился ненавистным, неблагодарным, малодушным, неустойчивым и не проявляющим уважения или заботу к родителям.

Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал:

كَفَى بِالمَرْءِ إثْمَاً أنْ يُضَيِّعَ مَنْ يَقُوتُ «Достаточно будет греха человеку, если погубит он тех, кого (должен) кормить».

А многие люди погубили свои дома и своих детей. Не осталось никаких искренних чувств, сострадания и нежности! Основной целью родителей стало обеспечение питанием, одеждой и новшествами из мира электроники, такими как компьютеры, планшеты и мобильные телефоны. Они готовы обеспечить своих детей развлечениями, но не проявляют сострадания, нежности и внимания. У родителей нет времени, чтобы поговорить с детьми, посидеть и послушать их. Все спешат в погоне за совершением множества задач и дел, но пренебрегают размышлением и упорным трудом по сохранению единства семьи!

Множество причин привели к разрыву и дезинтеграции семьи. Продолжающиеся и непрерывные споры между родителями из-за конкуренции в управлении семейными делами и изменения в естественных ролях, которые создал для них Аллах, образуют тревожную напряжённую атмосферу, что вызывает беспокойство и страдания у детей внутри дома, превращая дома в ужасающее и пугающее место, где доминируют ненависть и эгоизм, в то время как раньше дом символизировал «источник спокойствия, безопасности, любви и нежности». Отношения изменились и стали полными различных противоречий во мнениях, которые иногда приводят к разводу и расставанию родителей. Доктор Сет Майерс, американский психолог и исследователь социальных отношений, придерживается мнения, что родители, которым сложно в воспитании детей, часто испытывали недостаток в эмоциональной и социальной поддержке в детстве, независимо от того, были ли они пренебрежены родителями или воспитывались в семейной атмосфере, полной проблем и переживаний. В то же время некоторые семьи сталкиваются с большими трудностями в воспитании сложного ребёнка. В этом секрет горечи, которую они чувствуют (Нуха ас-Сарраф, «Воспитание детей. Безмолвное чувство горечи и страха неудачи», alarab.co.uk).

Мы слышим тревожные звонки по темпам разводов в мусульманских семьях, которые усложнились и стали предупреждать о крахе этой важной единицы в обществе. По данным сайта maghrebvoices.com, число разводов в Магрибе увеличилось за последние 8 лет, и было зафиксировано, что каждый час там происходит 10 случаев развода, то есть 90 тысяч в год. В Тунисе каждый день регистрируется 41 случай развода, то есть более 3 случаев за час, как сообщает по данным министерства юстиции «Assabah News». Согласно исследованию, проведённому Арабским центром мобилизации и статистики, каждый час в Алжире регистрируется шесть случаев развода, что побудило многих наблюдателей и активистов в стране предупредить о распространении феномена развода («Euronews»). То же самое происходит и в Египте, который занимает первое место в мире по количеству разводов, а именно — 250 случаев в день. Пары распадаются после нескольких часов брака. 4 миллиона разведённых женщин и 9 миллионов детей стали жертвами разлуки («Youm7», 05.09.2017). Марокко занимает пятое место в арабском мире по количеству разводов. Правозащитные группы сообщают, что за последние несколько лет уровень разводов в Ливии значительно увеличился, сообщает канал «218TV» под заголовком «Развод в Ливии. Тревожные показатели и неизвестные реальные цифры». Согласно неофициальной статистике, процент разводов в последние годы вырос примерно до 30%, а это означает, что 30 браков из 100 завершается разводом.

Как сообщает noonpost.org, Кувейт занял первое место по росту количества разводов. Согласно данным, 60% семейных отношений окончились разводом в первой половине 2017 года. Кувейтский закон предоставляет разведённым женщинам ряд преимуществ, в том числе — месячную выплату, дом, автомобиль и помощника. Вот почему некоторые женщины спешат получить эти услуги (по данным министерства юстиции в Кувейте, «Arab Times Online»). Как сообщается, в 2016 году количество бракосочетаний в Саудовской Аравии достигло 157 тысяч, а разводов — 46 тысяч, иными словами, 30% семейных пар распалось, в то время как Главное управление судебных записей и статистических данных в Турции сообщает, что дела о расторжении браков в стране за последние десять лет составили 82%, а в Стамбуле — 62,3% всех гражданских дел, поданных в 2016 году (al-ain.com). Пакистан так же затронула болезнь дезинтеграции, где распространились преступления на почве ревности. Комиссия по правам человека зарегистрировала 280 убийств под предлогом защиты чести начиная с 2016 года по июнь 2017 года.

Что касается причин, то это связано, в частности, со стремлением к материальной независимости женщиной и её склонностью к концепциям свободы от главенства мужчины и возможностью отказа от него, особенно если женщина недовольна мужем, или в их отношениях существует ошибка, совершённая в прошлом. Это приводит к материальным проблемам, которые подпитывают психологический стресс между парами. В итоге возникает напряжённость в эмоциональном отношении из-за неспособности удовлетворить материальные потребности семьи.

Также многие другие страны страдают от подобного явления, которое распространяется в семьях мусульман, потому что они отдалились от правильных исламских понятий брака о том, что это «тесная связь между супругами», а развод стал иметь место при обычных пустяках. Огромное множество проблем стало приводить к разводу и распаду семей, а детей — к беспризорности.

В результате дезинтеграции и распада семей её члены чувствуют себя потерянными и живут в условиях отсутствия безопасности. Они слабы и неспособны решать проблемы, что вынуждает прибегать к более лёгким путям, даже если они являются незаконными и приносят им потери.

Запад понимает значимость и важность мусульманской семьи в формировании и воспитании детей и в подготовке их к будущему. По этой причине Запад не пренебрёг ничем из путей и способов в распространении своего яда, чтобы разрушить и покончить с понятием семьи у мусульман. Он сосредоточил все свои усилия на женщине, ответственной за воспитание поколений, и постарался подменить её правильные понятия своими искажёнными представлениями о семье, которые побуждают её отказываться от величайшей роли, возложенной на неё Аллахом, а именно — воспитывать и формировать детей. «Мать — это школа (мадраса). Если ты правильно воспитал её, то ты воспитал целую нацию хороших людей» (Хафиз Ибрахим). Запад создал площадки и проводил конференции и семинары для распространения своих либеральных деструктивных идей. Американский профессор Кэтрин Форт сказала: «Международные конвенции и соглашения, касающиеся женщины, семьи и населения, в настоящее время сформулированы в учреждениях и комитетах, в которых доминируют три категории: экстремистский феминизм; борьба с рождаемостью и ростом населения; нетрадиционная сексуальная ориентация» . К примеру, Комитет ООН по делам женщин был создан скандинавской женщиной, которая верила в открытый брак, считала, что традиционный брак — это ограничение и что личная свобода должна быть абсолютной. Эта концепция свободы отражена в уставах, выпущенных этим комитетом. Подписание Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин («CEDAW») призывает к правовой ответственности за борьбу с гомосексуализмом, потому что это — нарушение «прав человека». Это то, что хочет Запад, который будет только рад, когда Исламская Умма будет следовать его образу жизни. Безбожный Запад днём и ночью замышляет козни, мечтая о том, как бы подорвать культуру мусульман и отдалить их от исламских корней. Однако Аллах разрушит козни, дела и планы Запада, восстановит руководство Уммы, вдохновит её на возвращение к правлению согласно законам Аллаха и созданию общества, руководствующегося чистыми и искренними понятиями, которые лягут в основу воспитания сынов и дочерей Уммы.

Как секуляризм испортил жизнь женщины

В чём смысл того, чтобы женщина была матерью, женой и хранителем домашнего очага с точки зрения той доктрины, которая отрицает все гуманные, моральные и духовные ценности, считая выгоду мерилом всех поступков? В этой доктрине человеческая ценность измеряется его продуктивностью в обществе и уровнем материального дохода. Отсюда роль, заключающаяся в том, чтобы находиться дома и хранить семейный очаг, не вписывается в картину современного продуктивного человека, потому что правило, которое оценивает людей, гласит: « laissez passer, laissez faire » ( позволять, не мешать, «пусть всё идёт, как идёт» ). А что касается роли матери и хранительницы домашнего очага, то она оказалась за рамками новой международной концепции погони за материальным достатком, поскольку такой человек не посвятил себя оплачиваемой работе, а связал свою жизнь с мужем, детьми и семьёй, как это внесено в «Пекинскую декларацию».

Если женщина посвящает себя семье, значит, она вынуждена работать, страдать, уставать, жертвовать своим временем, здоровьем и усилиями, не получая взамен никакой материальной выгоды. Отсюда следует, что если подобное происходит по воле самой женщины, то на это смотрят как на глупость и отсталость, а если её к этому принуждают, значит, её угнетают и нарушают её права.

Из такого взгляда выбор женщины в пользу быть матерью, женой и хранителем домашнего очага считается безрассудством. На неё смотрят как на человека, добровольно совершившего выбор в пользу скучной, обыденной жизни с ограниченной ролью, оградившей себя от участия в построении и развитии общества, утверждении своей личности и независимости, взвалив всю ответственность за опеку и финансовый достаток на мужа, став обузой в семье. Эта классификация толкает женщину в ловушку собственного выбора и подвергает её проверке и допросам, если она пожаловалась или потребовала соблюдения своих прав. Закон не защищает глупцов и небрежных по отношению к себе. Прежде всего, это подвергает её презрению и неуважению даже со стороны женского пола. Иногда муж оставляет её, потому что считает, что супружеская жизнь — это партнёрские отношения и распределение ролей и ответственности, а не самостоятельное выполнение всех обязанностей, и он не должен каждый раз выступать тем, кто тратится и содержит, потому что она в таком случае эксплуатирует его.

Что касается второй категории, то она вызывает сочувствие и пользуется поддержкой, потому что женщина не выбирала жизнь в коробке, но брак, семья и дети — это неизбежное несчастье, и это — чёрная судьба как участь неуспешной женщины, которая не достигла карьерных успехов. Женщина придерживается этих убеждений, которые изображают её в виде жертвы, ведь она считает, что её миссия в жизни более значима, чем находиться среди четырёх стен, занимаясь уборкой, приготовлением пищи и воспитанием детей. Она считает свои заботы и хлопоты по дому ограничением её прав и принижением её статуса. Поэтому вопрос «кем ты работаешь?» приводит её в замешательство. Зачастую поникшим и тихим голосом она отвечает: «К сожалению, я сижу дома».

Что касается успешного образа женщины, то им выступает та, на которую обращают внимание, она пользуется признанием и уважением, у неё карьерный рост, она заслуживает того, чтобы о ней писали и говорили. Она работает над утверждением своей личности в обществе и готова бросить вызов всему, порой идя даже против своей женской природы, не соглашаясь находиться в стороне от событий и быть замкнутой, не удовлетворяясь своей подлинной ролью, связанной с рождением детей и опекой семейного очага. Она конкурирует с мужчинами, вплоть до соперничества в изнурительных работах и занимаемых ответственных должностях, чтобы выйти за рамки традиционных ролей и нарушить барьер зависимости от мужчин. Эта женщина может выйти замуж и рожать, но она не будет придерживается ценностей матери, достойной жены и няни. Вместо этого она удваивает усилия и тратит вдвое больше энергии за себя, свою семью и детей, чтобы не проявить небрежность к своей медали чести, которую она получила от правительства, женских ассоциаций и СМИ, показав себя железной женщиной, способной противостоять любым вызовам. Остаётся вопрос: кто поставил для неё эти вызовы и условия, посредством достижения которых она чувствует себя человеком, изнуряя себя и пренебрегая своими природными функциями под предлогом самоутверждения? Было ли это сделано с целью достижения интересов женщин, или же интересов жадного капиталиста?

Все эти стереотипы совпали с экономическим подъёмом в западных странах, которые сочли необходимым для женщины работать вне дома с мужчинами, чтобы увеличивать производство. И поскольку рабочая сила должна быть дешёвой, женщины — самые подходящие для этого. Действительно, сегодня разница в заработной плате среди мужчин и женщин остаётся значительно высокой, хотя они занимают одинаковые должности. И это происходит, несмотря на лозунги о равенстве и утверждения об устранении различий и дискриминации между мужчинами и женщинами. Это — секуляризм в своих самых уродливых образах и грязных сделках с целью эксплуатировать слабый пол, разрушая их материнство, семьи и привычную среду. Этого они добиваются, распространяя некоторые ложные стереотипы, которым должны поверить женщины.

Секуляризм преступил природу женщины и испортил её жизнь в тот день, когда ограничил роль матери рождением детей так, что остальные обязанности матери и забота о детях легла на воспитательниц и служанок. Даже идея роженицы была заменена суррогатной матерью, которая нанимается, чтобы генетическая мать имела возможность работать, проявлять себя и поддерживать стройность своего тела. Эта единственная связь между матерью и её зародышем через пуповину была официально и законно выкуплена капиталистической системой, чтобы полностью уничтожить женскую природу и лишить её самого основного права — быть матерью, носящей своего ребёнка под сердцем. Крайние феминистки стали отказываться от биологической ноши женщины. Идеолог феминистского движения Симона де Бовуар написала в книге «Второй пол»: «Репродукция ограничивает свободу женщин и фактически является рабством, с которым необходимо бороться. Суть гнёта над женщиной заключается в том, что она вынуждена исполнять роль беременной, кормящей грудью женщины, к тому же ещё и воспитательницы».

Запад стремится ослабить иммунитет мусульманской общины путём распространения слогана «свобода женщины», внушая, что она — рабыня, которую необходимо освободить, она нуждается в тех, кто её спасёт, что противостоят этому только те, кто нуждается в свободе. Была проведена ожесточённая атака в отношении понятий «мать, жена и хранитель домашнего очага» так, что слово «жена» стало описанием гражданской ситуации вдали от её глубокого значения в представлении мусульманской женщины о муже и её отношений с ним, о концепции послушания, доброго сожительства, уважения, взаимопонимания, любви и милосердия. Эти укоренившиеся представления, упомянутые в шариатских текстах, стали продвигаться поверхностно через спутниковые каналы и восприниматься с презрением и сарказмом, или через некоторых проповедников и религиозные уроки на экранах и радио, преувеличивая описание праведной жены, как будто она — мифическое существо, а не обычный человек.

Фильмы, сериалы, рассказы и романы сыграли свою роль в создании для мусульманской женщины нового образа брака как условной связи, основанной на равенстве прав и обязанностей, уважении свобод, праве на протест, обмене семейными ролями, финансовой независимости и других заблуждениях, которые далеки от шариатского понимания мужа и брака. Эти фильмы и сериалы превратили брак в арену соперничества, где женщина должна доказать своё достоинство и независимость, иначе она в конечном итоге станет женой, ожидающей по вечерам своего мужа, который принесёт муку, а она испечёт хлеб.

Правительства в мусульманских странах укрепили эти заблуждения посредством издания противоречащих шариатскому пониманию гибридных законов под диктовку МВФ, Всемирного банка и других влиятельных учреждений, которые проводят конференции и семинары, чтобы выдвинуть мнение, что мусульманские женщины угнетены в своём доме под властью своего мужа и что необходимо отменить обычаи, традиции и устои, которые подкрепляют этот традиционный менталитет. Согласно Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), формы дискриминации начинаются с ограничения функций женщины материнством, браком и уходом за детьми. Соответственно, положения, подписанные большинством арабских стран, были направлены на отмену форм насилия, включив ранние браки в список преступлений и утвердив право на аборт и развод. Совсем недавно в Тунисе было утверждено право мусульманки выйти замуж за немусульманина.

Что касается статуса домохозяйки, то он сильно маргинализирован и презираем. Это выявляется даже в официальных удостоверениях личности во многих странах, где имеется статус «безработная», а в некоторых странах, утверждающих, что они являются лидерами в соблюдении прав женщин, этот статус стал обозначаться словом «никто». К сожалению, статус домохозяйки стал самым неуважительным и презрительным и в наших мусульманских странах, а работа стала правом, имеющим для женщины обязательную силу, а не ответом на её потребность или на потребность общества в её работе, не говоря уже о соответствии работы природе женщины. Худшая трагедия заключается в том, что работа становится экономическим давлением, посредством которого истощается энергия женщины, а ухудшающиеся материальные условия используются для устранения её естественной роли как матери, которая заботится о своих детях, жены, которая заботится о своём муже, и домохозяйки, которая заботится о своём доме, не думая о необходимости обеспечить свою семью куском хлеба и гарантировать ей достойную жизнь, чего не может сделать муж, или, более правильно будет сказать, не может сделать государство.

Последствия были катастрофическими. Отсутствие заботы стало широко распространённым явлением во многих семьях. Семейные проблемы стали осложняться из-за тяжёлого бремени, а также физического и психологического давления, которое окружает супругов. Стали увеличиваться случаи девиации среди детей из-за отсутствия надзора и наблюдения со стороны опекунов. Многие семьи распадаются, увеличилось количество разводов, возросло число незамужних и холостых.

Поскольку институт семьи представляет собой ряд взаимосвязанных звеньев, строение которых укреплено и защищено законами Аллаха, Запад осознал важность роли женщин в этом институте и выбрал мишенью мать, жену и хранителя очага, пытаясь распространить образ западных женщин среди них.

Но нельзя отрицать, что список приоритетов многих мусульманских женщин изменился. Роль матери, жены и домохозяйки больше не является для них первой миссией. Было утрачено величие её роли и связь этой роли с великой наградой, которую она получит от Аллаха, если станет совершать благодеяния, будет богобоязненной, окутает заботой свою семью и возьмёт ответственность за неё.

Ислам гарантировал женщине спокойную и стабильную жизнь — в первую очередь, как человеку, принимая во внимание её врождённые особенности и упорядочивая её жизнь в соответствии с женской средой и природой. Остаётся сказать, что применение этого божественного законодательства является шариатской обязанностью, которой придерживается женщина и которую претворяет государство, создавая благоприятный климат для этого.

Диссоциация (кризис противоречия убеждений с происходящим) в мусульманской семье

Институт семьи в любой нации тесно связан с её доктриной и с исходящими из неё взглядами. Эти взгляды определяют набор критериев, понятий и убеждений людей, впоследствии образующих системы и законы, которые гармонично вписываются в то, во что верит общество, и создают уникальную особенность, отличающую одну нацию от другой. Тем не менее, гармония и порядок между системами и акыдой, конечно же, не означают пригодность данных систем для заботы о делах людей, т.к. правильная система зависит от правильной акыды, которой является только исламская акыда.

Когда основой доктрины Запада стали выступать две главные идеи (обе из которых противоречат Исламу) — отделение религии от жизни и идея абсолютных свобод, — то они так же вошли в основу взгляда на семью на Западе. Законодатели, создавая семейный кодекс, концентрировали своё внимание на гарантии личных свобод и отделении религии, что объясняет упадок в системе ценностей в семье в западном обществе и, как следствие, распад, хаос и кризис, отражающиеся как индивидуально, так и на обществе в целом. Понятие семьи ограничилось сожительством двух человек, независимо, в каком виде — мужчины с женщиной, мужчины с мужчиной или женщины с женщиной, а иметь детей стало возможным как путём усыновления, так даже и путём суррогатного материнства.

Абсолютные свободы и искоренение религии из жизни позволили западному законодателю вмешаться в институт семьи и превратить все связанные с ним положения в вопросы «личного статуса», касающегося лично каждого члена семьи, обладающего своим индивидуальным мнением с учётом верховенства свобод остальных членов семьи. Стали законными однополые браки, браки между близкими родственниками (кровосмешение), внебрачные отношения, матери-одиночки, рожающие «для себя», рождение детей от кровосмешения, развод, наследование и опекунство — всё оказалось вопросом индивидуальных свобод, превозносящих личностный интерес выше общественного — «После нас хоть потоп!».

Действительно, «потоп» не заставил себя долго ждать, ударив по обществу и её главной ячейке — семье, разрушив нравственные, человеческие, духовные ценности и оставив только те, что преследуют исключительно индивидуальную материальную выгоду! Так сами законы стали проблемой семейных отношений и усугубили кризис, т.к. они основаны на порочном взгляде на человека и жизнь.

Несмотря на порочность западной доктрины и истекающих из неё систем, всё же, во многом у западных жителей существует согласие в отношении принятых законов вопреки их аномальности и несостоятельности, что говорит о состоянии гармонии между идеей и системой на Западе. Так мы встречаем огромные митинги с требованиями защиты прав гомосексуалистов или издания законов, разрешающих измену супругов, или требования узаконить брак с животными, как это произошло, например, в Норвегии, что, по всей видимости, разрешат, за исключением брака с насекомыми, морскими животными и домашними птицами!

Эти и другие постыдные законы демонстрируют степень порочности западной доктрины в отношении взаимодействия с человеком, а также степень их несостоятельности просто даже понять (не горя уже о том, чтобы решать) проблемы человека. Всё это толкает западных законодателей прибегать ко лжи о свободах: «Делай, что пожелаешь и как пожелаешь», — т.к. они не могут понять проблемы человека и обеспечить их решение; следовательно, «свобода» используется ими в качестве прикрытия своего бессилия и провала!

Тем не менее, кризис института семьи в мусульманских странах носит иной характер. Этот кризис вызван оторванной от акъыды и насильственно применённой порочной системой, вызвавшей хаос из-за своей несостоятельности, с одной стороны, и коренного противоречия акъыде, критериям и убеждением Уммы — с другой.

Наша мусульманская семья сегодня живёт в состоянии диссоциации между религией, в которую верит и которой не свойственно быть отделённой от жизни, и между законодательством, основанным на отделении религии от жизни. Такая смесь рушит, а не созидает, а положение индивида и общества становится кризисным вдвойне.

Диссоциация существует между законами Аллаха о браке, разводе, содержании семьи, завещании, наследстве, опекунстве и родстве и между гибридными законами, водружёнными на наши плечи, оторвавшими нас от того, чего приказал держаться нам Аллах, разрешившими применять нешариатские решения в попытке произвольно навязать новый вдоль и поперёк противоречащий великому Исламу взгляд на семью, на роль мужа, жены и детей!

«Кодекс Личного Статуса (CPS)» (Тунис), провозглашённый в 1956 г. президентом Туниса Хабибом Бургибой, вызвавший много споров в связи с тем, что он объявил войну Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословения Аллаха), введя криминальное преследование за многожёнство, отменив право мужа на развод, передав его суду, разрешив аборты и усыновление; «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW)» с пунктами, противоречащими Шариату, в особенности, в части наследства и брака мусульманки с кяфиром (от данных пунктов стыдливо воздержалось большинство арабских государств, за исключением Туниса при режиме Эс-Себси, продолжающем войну от имени погребённого Бургибы); «Протокол Мапуту» (протокол о правах женщин от 2003 г.); проекты ООН по правам женщин, семьи и детей; комитеты по правам женщин; феминистские ассоциации и все конвенции и проекты, которые направлены на искоренение исламского понимания семьи, глубоко укоренённого в мусульманах, создали огромный разрыв между чаяниями семьи и происходящим.

Деградация статуса семьи, распространение феномена развода и ежедневный рост этой негативной статистики, увеличение количества незамужних, неприязнь молодых парней к женитьбе и их страх перед семейными узами, упадок связей внутри семьи, конфликт внутрисемейных ролей, утрата роли материнства и супружеских отношений наряду с экономическими сложностями и трудными условиями жизни — всё это негативно отражается на семье и ещё более усугубляется сложившимся состоянием диссоциации между акъыдой и законами. Такова сегодня реальность мусульманской семьи, которую невозможно отрицать.

В основе личности мусульманина, а он живёт внутри общества, лежит согласие и гармония, что делает его уравновешенным, самодисциплинированным и взвешенным человеком. Его поступки контролируются его понятиями, в которые он верит, а совершая их, он не теряет связь с самим собой, с Создателем и другими людьми. Его приверженность законам исходит изнутри благодаря богобоязненности; исполнение законов даётся ему легко и дарует ему успокоение; он уважает свою роль в обществе и в семье, которой он принадлежит или которую строит, считая её неприступной крепостью, защищённой законами Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословения Аллаха). Такая семья — сильная, крепкая, созидающая и слитая с Уммой, к которой относится, и отзывчива перед государством, в котором она проживает.

Для того, чтобы наши семьи обрели это подъём, умиротворение, гармонию, уравновешенность и приносили на свет ответственных, развитых личностей, им необходимо устранить данные порочные системы, которую рушат, а не строят, и принять свою первоначальную систему, где откровение от Аллаха — источник её акыды. 

هُوَ الَّذِي خَلَقَكُمْ مِنْ نَفْسٍ وَاحِدَةٍ وَجَعَلَ مِنْهَا زَوْجَهَا لِيَسْكُنَ إِلَيْهَا

«Он — Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашёл в ней покой» (7:189).

Извращённое искажение капитализмом понятия «семья», что противоречит человеческому естеству и угрожает институту семьи

Сказал Всевышний Аллах:

ظَهَرَ ٱلۡفَسَادُ فِي ٱلۡبَرِّ وَٱلۡبَحۡرِ بِمَا كَسَبَتۡ أَيۡدِي ٱلنَّاسِ لِيُذِيقَهُم بَعۡضَ ٱلَّذِي عَمِلُواْ لَعَلَّهُمۡ يَرۡجِعُونَ

«Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь» (30:41).

Всевышний Аллах установил путь и метод, согласно которому должны жить люди, чтобы их жизнь была счастливой как в этом мире, так и в Последующем. Однако, когда люди игнорируют это руководство и следуют чему-либо другому, то их жизнь наполняется лишениями и страданиями. Затем порочность распространяется по земле как следствие правления существующих режимов. Тот, кто видит нашу сегодняшнюю жизнь, понимает, что зло проникло во все сферы жизни, причиной тому стало доминирование капитализма. Это зло так же коснулось и социальной системы, её столпов, понятий, включая понятия брака и семьи.

Началом зла и заблуждения, которые привнёс капитализм в понятия брака и семьи, стало представление о женщине, о характере связей между мужчиной и женщиной. На женщину капитализм стал смотреть как:

— на товар в местах отдыха и развлечений, и даже в магазинах,

— на объект наслаждения при удовлетворении похотей, особенно для тех, у кого пришла в расстройство на этой почве психика.

Её ценность стала измеряться удовлетворением клиента, её способностью соблазнить мужчин, другими словами, произошло полное игнорирование того, что она имеет человеческую ценность и своё предназначение так же, как и мужчины, не обращая внимание на её внешний образ. В результате взгляд мужчины на женщину и женщины на мужчину стал чисто сексуальным, таким образом мужчина видит в ней лишь предмет для удовлетворения своих потребностей и страстей, что, в свою очередь, подтолкнуло женщин всегда поддерживать тот внешний вид, который отвечает этим страстям. Так ценность каждого из них уменьшилась в глазах другого, и испортилась общественная жизнь. Помимо этого, на Западе возникли опасные социальные проблемы, распространилось огромное количество матерей-одиночек и незаконнорождённых детей.

Подобный взгляд побудил человека совершать то, что он желает, в рамках личной свободы, и при этом нет места каким-то ценностям, основам и нравственности. Это привело к отклонению человеческого естества, падению мысли и доминированию животного образа жизни над человеческим, в связи с чем образ жизни человека, находясь под попечением культуры капитализма, опустился ниже уровня животного:

كَٱلۡأَنۡعَٰمِ بَلۡ هُمۡ أَضَلُّ سَبِيلًا

«Они — всего лишь подобие скотов, но они ещё больше сбились с пути» (25:44).

Появилось огромное количество запретных связей вне брака, мы стали постоянно слышать о новых типах связей и браков. В основе нормальному человеку при упоминании об однополых браках становится не по себе, но теперь это стало законны м во многих западных странах, таких как Англия, Австралия, Швеция, Америка и т.д.

Так, для семьи они ввели новые формы, в корне не соответствующие традиционным понятиям (отец, мать, дети). Теперь в рамках этих аморальных отношений семья стала состоять из двух мужчин или двух женщин, что стало разрушительным ударом по понятию «семья», по обществу, ядром которого является именно она.

Если мы посмотрим на отношения между членами одной семьи, то увидим, что физический аспект чётко проявляется в их отношениях; также мы видим, что семейный развал стал массовым явлением на Западе. Ведь согласно западному образу жизни, мужчина не имеет попечительства над домом, семьёй, не обязан содержать жену, она сама должна заниматься самообеспечением. Так, по мнению капитализма, отношения между супругами должны строиться на равенстве полов и самоутверждении. Складывается ощущение, что супруги находятся в состоянии борьбы между собой. Что касается детей, то многие из них по достижению 18 лет покидают своих близких, становясь независимыми. После этого у них нет связи со своими родителями, в лучшем случае они могут помочь поместить последних в дом престарелых и навещать их иногда, в удобное для себя время.

Западные страны и их институты трудились над тем, чтобы экспортировать эти взгляды и испорченность в мусульманские страны под предлогом соблюдения прав человека и уважения личных свобод. В этом им помогали рупоры СМИ, учебные программы, женские и правозащитные ассоциации, а также законы, принятые правящими режимами мусульманских стран. Ведь эти никчёмные правители стремятся удовлетворить страны Запада, выполнить их приказы и воплотить в жизнь порочные планы Запада. Поэтому мы стали слышать требования об узаконивании гражданских браков в мусульманских странах вместо законного шариатского брака. И сегодня, к большому сожалению, мы слышим о случаях однополых браков в мусульманских странах под предлогом личных свобод, как это происходит в Турции. Была организована тайная встреча для приверженцев таких браков в Иордании в 2015 г. в присутствии посла Америки. В Тунисе некоторые ассоциации встали на защиту так называемых «прав ЛГБТ» и выразили желание узаконить однополые браки. В прошлом для таких людей было запущено своё радио.

И что мы видим? Мы видим, как все эти безнравственные преступления происходят при молчании и одобрении правителей мусульманских стран, и это происходит, несмотря на их вопиющее противоречие Шариату. Плюс женские ассоциации занялись пропагандой программ контроля рождаемости под лозунгом «охраны здоровья женщины»; они так же стали бороться с полигамными браками, ранними браками, скандируя лозунги «права женщин и ребёнка».

Что касается законов, изданных правящими режимами мусульманских стран в этом контексте, то мы упомянем некоторые из них. Например, власти Туниса разрешили вступать в брак туниской мусульманке с немусульманином через отмену министерского постановления, которое запрещало вступать в брак с немусульманином. Некоторые государства (КСА и Египет) установили возраст для вступления в брак, что противоречит положениям Шариата. Были совершены преступления со стороны правящих режимов в плане ратифицирования и присоединения к международным конвенциям, которые направлены против социальной системы Ислама, в частности — против брака и семьи. Так конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) под предлогом личной свободы содержит в себе:

— призыв к свободе отношений между мужчинами и женщинами,

— требование абсолютного равенства между полами,

— отмену шариатского брака и законность гражданского,

— призыв к упразднению опеки отца над детьми, особенно над девочками,

— призыв к равенству в выборе мужа — так девушка может сама выбрать себе в мужья того, кого хочет, даже если он неверный,

— требование отменить попечительство мужчин над женщинами,

— отмене брачного подарка (махра) и т.п. вещей, которые в корне противоречат законам Ислама.

Капитализм нарушил человеческое естество, исказил понятие «брака», разрушил основные человеческие устои. Таким образом, западные народы потеряли силу перед другими народами. Нет ничего наиболее показательного, чем демонстрация и марши в западных столицах, проводимые с целью выразить протест против однополых браков и потребовать очевидные права и человеческие значения, которые исчезли из-за порочности капитализма. Мы видели, как протестующие призывали вернуть семью в её традиционное понимание (отец, мать, дети). Одной из таких демонстраций была демонстрация в Риме в июне 2015 г., где были лозунги «Семья спасёт мир», «Защита наших детей» (со ссылкой на агентства «France-Presse»). Также была демонстрация в Париже, где были «транспаранты с надписью: «Однополые браки — лишение ребёнка матери и отца» («BBC» от 13.01.2013).

В то время, когда люди западных обществ отвергают остаточный продукт капитализма и возражают против него, «демократические» режимы посчитали это посягательством на личную свободу человека, хотя мнение протестующих против таких браков странным образом не было воспринято как свобода личности. Например, против американского пекаря, который отказался выпекать свадебный торт гомосексуалистам, был подан судебный иск (по данным «The Washington Post»). Во всём этом прослеживаются:

— двойные стандарты Запада,

— сущность демократии,

— сущность предлагаемой личной свободы.

Что касается Ислама, то здесь люди не решают, что является правильным, а что — нет, что является нравственным, а что — нет. Также не учитываются настроения в обществе того или иного периода, или интересы законодателей, как это происходит в режимах, придуманных людьми. Напротив, все законы Ислама были ниспосланы от Мудрого, Всеведущего Аллаха:

أَلَا يَعۡلَمُ مَنۡ خَلَقَ وَهُوَ ٱللَّطِيفُ ٱلۡخَبِيرُ

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он — Проницательный, Ведающий?» (67:14).

Таким образом, законы Ислама полностью соответствуют человеческому естеству, удовлетворяют разум, дают счастье индивиду, гарантируют благополучие обществу и его ценностям. Поэтому мы видим, что Ислам стремится исправить взгляд мужчины на женщину и женщины на мужчину. Он формирует их взгляд как взгляд на взаимопомощь, совместную жизнь. Этот взгляд меняется на взгляд, учитывающий природу мужчины и женщины только в вопросе брака. В самом браке Ислам заложил свой порядок связей между мужчиной и женщиной, что выражено в его специальной системе. Только через такую специальную систему должно происходить увеличение рода человеческого, только через неё должна появляться семья.

И в конце хочется сказать, что три слова: «успокоение» (сакан), «любовь» (мавадда), «милосердие» (рахма) выразили характер отношений, которые Ислам хотел бы видеть между супругами. Аллах говорит:

وَمِنۡ ءَايَٰتِهِۦٓ أَنۡ خَلَقَ لَكُم مِّنۡ أَنفُسِكُمۡ أَزۡوَٰجٗا لِّتَسۡكُنُوٓاْ إِلَيۡهَا وَجَعَلَ بَيۡنَكُم مَّوَدَّةٗ وَرَحۡمَةًۚ إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَأٓيَٰتٖ لِّقَوۡمٖ يَتَفَكَّرُونَ

«Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» (30:21).

Ни для кого не секрет, что если будет достигнута любовь, успокоение, милосердие между супругами, то это автоматически отразится на детях, сплочённости семьи, и каждый будет выполнять свои обязательства, получая взамен свои права.

О молодые люди, если кто-нибудь из вас способен вступить в брак, пусть женится!

Аллах создал людей и установил брак и супружескую жизнь порядком для продолжения рода человеческого. В Коране Аллах назвал брак «суровым заветом», чтобы обратить внимание на его значимость:

وَأَخَذْنَ مِنكُم مِّيثَاقًا غَلِيظًا

«Они взяли с вас суровый завет» (4:21).

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) порицал тех, кто воздерживался от брака по какой-либо причине, даже если этой причиной было совершение молитв по ночам и соблюдение поста днём, сказав:

... وَأَتَزَوَّجُ النّساء، فَمَنْ رَغِبَ عَنْ سُنَّتِي فَلَيْسَ مِنِّي

«…я заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает следовать моей Сунне, не имеет ко мне отношения» (Ахмад).

Имам Ахмад сказал: «Безжёнство не из Ислама. Кто призывает тебя к нему, тот призывает тебя не к Исламу» .

Антипатия к женитьбе противоречит Сунне и чистой природе человека, а также открывает двери перед пороком, испорченностью и распутством. Оставление женитьбы без уважительной причины порождает беспокойство и расстройство, а в женитьбе — успокоение и любовь:

وَمِنْ آيَاتِهِ أَنْ خَلَقَ لَكُمْ مِنْ أَنْفُسِكُمْ أَزْوَاجًا لِتَسْكُنُوا إِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُمْ مَوَدَّةً وَرَحْمَةً إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَاتٍ لِقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ

«Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» (30:21).

Женитьба соответствует природе человека, сохраняет человеческий род и наместничество на земле, увеличивает потомство, оживляет землю и является причиной увеличения количества мусульман, что станет предметом гордости Пророка (мир ему и благословения Аллаха) в Судный день.

Но наблюдая за странами мусульман, можно заметить большое количество девушек и молодых людей вне брака. Недавнее исследование показало, что в арабских странах одна треть девушек, достигших тридцати лет, не находятся в браке. Например, согласно данным Центрального агентства общественной мобилизации и статистики Египта в переписи 2017 года, процент неженатых мужчин в Египте в возрастной категории от 18 до 29 лет составлял 37,4 процента по сравнению с 16,4 процентами незамужних женщин. По некоторым данным, в Палестине — самый низкий процент безжёнства — 7%, за ней следуют Бахрейн — 25%, Йемен — 30%, Кувейт, Катар и Ливия — 35%, Египет и Марокко — 40%, Саудовская Аравия и Иордания — 45%, Алжир — 51%, Тунис — 65%, Ирак и Сирия — 70%, ОАЭ — 75%, в то время как в Ливане зафиксирован самый высокий процент, достигающий 85%.

Такие большие цифры не сулят ничего хорошего, приводя к смуте и упадку, которые затронут семью и общество. Эти молодые люди считают, что они живут спокойной жизнью вдали от семейных проблем и что их жизнь свободна от семейных забот и трудностей. Однако они ошибаются, поскольку если они целомудренны, то живут в напряжённости, беспокойствах, дискомфорте и испытывают горькую жизнь, лишаясь всех благ женитьбы и радости от потомства, которое являются величайшей милостью Аллаха для человека. Если же они живут в разврате, тогда они углубляются в грехе, отдаляясь от религии, высоких ценностей и морали.

По этой причине следует изучить причины поздних браков или воздержания от них, а затем устранить препятствия и облегчить молодым мужчинам и женщинам вступление в брак. В противном случае запретное займёт место дозволенного, порочность, аморальность и грехи распространятся в семье и обществе, а Умма отдалится от возрождения и возвращения в Ислам как к конституции, образу жизни и государству.

Если рассмотреть причины поздних браков, то можно увидеть, что иногда они отличаются от страны к стране, но их источник — общий, и он связан с неприменением решений Шариата. Наиболее важными из этих причин являются:

Высокий махр и высокая стоимость брака, что делает женитьбу трудной или невозможной для многих молодых людей, и поэтому они откладывают брак. Или же молодые люди женятся на иностранных женщинах с более доступными запросами, что увеличивает количество незамужних девушек. Это противоречит решениям Шариата, который требует понижать махр. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал:

أَعَظَمُ النِّسَاءِ بَرَكَةً أَيْسَرُهُنَّ مَئُونَةً

«Поистине, величайшая из женщин — та, которая наиболее неприхотлива в своём обеспечении (или еде)» (Ахмад).

Это не говоря уже о многих других условиях и материальных требованиях девушки и её семьи, а также о важности материального достатка в выборе мужа и отсутствии интереса к другим важным качествам, таким как религия, нрав и достоинство. Шариат же указывает на важность наличия у молодых мужчин двух качеств. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал:

إِذَا أَتَاكُمْ مَنْ تَرْضَوْنَ دِينَهُ وَخُلُقَهُ فَزَوِّجُوهُ إِلَّا تَفْعَلُوا تَكُنْ فِتْنَةُ فِي الأَرْضِ وَفَسَادٌ كَبِيرٌ

«Если к вам придёт тот, чьей религией и нравом вы довольны, то жените его. Если вы не сделаете этого, на Земле возникнут смута и нечестие» (ат-Тирмизи).

Нет никаких сомнений в том, что Аллах поможет искреннему верующему в женитьбе. Посланник (мир ему и благословения Аллаха) сказал:

ثَلَاثَةٌ حُقَّ عَلَى اللهِ عَوْنُهُمْ: الْمُجَاهِدُ فِي سَبِيلِ اللهِ وَالْمُكَاتِبُ الَّذِي يُرِيدُ الأَدَاءَ وَالنَّاكِحُ الَّذِي يُرِيدُ الْعَفَافَ

«Аллах несомненно поможет трём категориям людей: воину на пути Аллаха; тому, кто женится ради того, чтобы защитить своё целомудрие; и рабу, который хочет выкупить свою свободу» (ат-Тирмизи).

Удивление вызывает тот, кто выдаёт свою дочь за не молящегося и не страшащегося своего Господа богача, в то же время отказывая богобоязненному бедняку.

Эта проблема ещё более усугубляется отсутствием опекунства со стороны Исламского Государства и выбросами капиталистической системы, в которой живут мусульмане, такими как распространение безработицы, низкий доход, широко распространённая коррупция и кумовство, что делает неспособными молодых людей построить дом и создать семью.

Одним из главных факторов, препятствующих и задерживающих браки для многих молодых мужчин и девушек, является влияние порочных СМИ, находящихся под влиянием концепций и идей Запада, а также его общественных стандартов и мыслей, которые далеки от положений Ислама, но которые вещаются мусульманскими агентствами через телесериалы, фильмы и различные программы. В то же время мы видим слабость религиозного фактора, отсутствие законов и сдерживающих ограничений со стороны системы. Это привело к падению морали и ценностей, а также полной либерализации. В результате некоторые стали строить отношения не на основе Шариата, будучи ведомыми своими запретными страстями, обманываясь мечтами, ложным миражом любви и потребностью в отношениях до брака, чтобы «лучше узнать друг друга». Это одна из величайших смут. Также мы видим стремление к свободе, желание избежать ответственности и другие убеждения, которые непозволительны по Шариату и на которые нельзя полагаться.

Из-за господства в мусульманских странах капиталистических законов, которые основаны на пользе и выгоде, где семейные отношения, надлежащая опека и родственные связи отсутствуют, многие девушки чувствуют угрозу и опасность для своего будущего. Поэтому они, согласно своему мнению, работают над приобретением гаранта на будущее в виде образования и работы, даже если придётся пожертвовать браком и материнством. Если бы применялись положения Ислама, они бы не чувствовали всего этого, потому что Ислам гарантирует им защиту, заботу и безопасность во всех сферах жизни. Также не стоит забывать об иллюзии равенства и экономических прав, что заставляет девушку думать о независимости и достижении своей индивидуальности, создавая для себя видное место в обществе и тем самым демонстрируя идею гендерного равенства между супругами. Это заставляет девушек устанавливать определённые критерии в выборе супруга, которые они, может, и не находят, что приводит к откладыванию барка или вовсе отказу от него. Родители так же иногда имеют отношение к откладыванию брака девушки или чинят препятствия, желая получить от этого материальную пользу.

Поскольку устранение проблемы либо её сокращение заключается в устранении причин, нужно начать подчёркивать важность брака и его необходимость для молодых людей и девушек, а также указывать на опасность отказа от брака или усложнения женитьбы. Затем необходимо работать над облегчением заключения брака следующими способами:

Снижение расходов женитьбы посредством снижения махра и экономии брачных расходов, а также согласие выйти замуж за того, чья религия и нрав хороши, даже если он беден, всегда помня о словах Аллаха:

وَأَنْكِحُوا الْأَيَامَى مِنْكُمْ وَالصَّالِحِينَ مِنْ عِبَادِكُمْ وَإِمَائِكُمْ إِنْ يَكُونُوا فُقَرَاءَ يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ

«Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах — Объемлющий, Знающий» (24:32), —

и слова Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха):

إِنَّ مِنْ يُمْنِ الْمَرْأَةِ تَيْسِيرَ خِطْبَتِهَا، وَتَيْسِيرَ صَدَاقِهَا، وَتَيْسِيرَ رَحِمِهَا

«Поистине, из числа благодати женщины — это лёгкая помолвка, небольшой махр и лёгкость её утробы (скорая беременность и многочисленность потомства)» (Ахмад), —

а также слова Умара (да будет доволен им Аллах): «Не повышайте брачные дары женщин! Если этот дар был бы почитаем в этой жизни, или являлся благочестием перед Аллахом, то Пророк (мир ему и благословения Аллаха) первым бы сделал это» (ат-Тирмизи).

Следует решительно сказать тому, кто чинит препятствия перед своей дочерью или сестрой и не выдаёт её замуж из-за алчности перед материальными ценностями или должностного положения, несмотря на то, что сватается к ней на самом деле достойный молодой человек, который вполне устраивает и её саму, что это действие с его стороны запрещено Шариатом. Всевышний Аллах говорит:

فَلاَ تَعْضُلُوهُنَّ أَن يَنكِحْنَ أَزْوَاجَهُنَّ إِذَا تَرَاضَوْاْ بَيْنَهُم بِالْمَعْرُوفِ

«Не мешайте им выходить замуж за своих прежних мужей, если они договорились друг с другом на разумных условиях» (2:232).

Что касается молодых людей, которые не желают вступить в брак, руководствуясь далёкими от Ислама неправильными представлениями, то следует сказать им: «Бойтесь Аллаха и знайте, что жизнь идёт, похоть заканчивается и остаётся лишь вина, скорбь и сожаление. Утешение и спокойствие будут достигнуты только путём вступления в брак с хорошей женщиной или порядочным мужчиной:

وَمِنْ آيَاتِهِ أَنْ خَلَقَ لَكُمْ مِنْ أَنْفُسِكُمْ أَزْوَاجًا لِتَسْكُنُوا إِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُمْ مَوَدَّةً وَرَحْمَةً إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَاتٍ لِقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ

«Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» (30:21).

И не подражайте тому, что вы видите в сериалах и программах, полных испорченных мыслей и поведения, которые далеки от нашей религии, морали и ценностей и которые заставляют нас своими руками испортить то, чего опасаются наши враги — возвращение Ислама, как это было во времена существования сильного государства мусульман».

Что касается тебя, дочь и сестра, ищи себе мужа, которым будут довольны Аллах и Его Посланник (мир ему и благословения Аллаха), и не предпочитай недостойного над достойным из-за денег, или положения, или звания, которое ты желаешь, или славы, которую ты ищешь, или мирского, под влияние которого ты попала. Тогда Аллах даст тебе благодать в твоём муже. Кроме того, твоя учёба или работа не важнее брака и материнства, и нет между ними и между знанием и работой никакого противоречия, если ты можешь совместить всё это. Твоя главная роль в этой жизни — быть матерью и хранителем семейного очага, а заработок и финансовое благополучие — это задача мужа. Муж должен обеспечить все твои потребности, и это не является ограничением твоего права или понижением твоего статуса и положения. Наоборот, эта твоя роль очень важна и является самой трудной задачей, которую не сможет осуществить мужчина — это продолжение человеческого рода. Твоя семья и твой дом не компенсируются получением диплома и работой, какими бы они ни были.

Мы также хотели бы обратить внимание на закон Шариата, отсутствие которого повлияло на увеличение числа незамужних девушек, который искажается через ничтожные сериалы, фильмы и книги. Речь идёт о многожёнстве, которое является законом Аллаха и сунной посланников (мир ему и благословения Аллаха), а также является хорошим решением проблемы увеличения числа незамужних девушек. Нам необходимо разъяснять это положение Ислама. Те же, кто имеет несколько жён, должны бояться Аллаха и быть справедливыми. А то, что порочит закон многожёнства, является преступлением со стороны мужчины. Сегодня многие из них склонны к некоторым женщинам и их детям, оставляя без внимания других жён и их детей. Поэтому женщины стали питать отвращение к вопросу многожёнства, боясь за себя и своих дочерей. Они предпочитают оставаться незамужними, чем выходить замуж второй, третьей или четвёртой женой за того, кто будет чинить несправедливость по отношению к ней и к другим жёнам из-за неё, совершая грех.

И в завершение: Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал:

يَا مَعْشَرَ الشَّبَابِ، مَنِ اسْتَطَاعَ مِنْكُمُ البَاءَةَ فَلْيَتَزَوَّجْ، فَإِنَّهُ أَغَضُّ لِلْبَصَرِ وَأَحْصَنُ لِلْفَرْجِ، وَمَنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَعَلَيْهِ بِالصَّوْمِ، فَإِنَّهُ لَهُ وِجَاءٌ

«О молодые люди, если кто-нибудь из вас способен вступить в брак, пусть женится, потому что это поможет ему потуплять взор и избегать распутства. А тот, кто не способен вступить в брак, пусть постится, потому что так он сможет подавить вожделение» (Бухари, Муслим).