«Мусульмане в шоке от того, что их молитвенный текст объявлен экстремистским»

Рамзан Кадыров потребовал наказать судей за признание экстремистскими цитат из Корана. По словам главы Чечни, ранее в Южно-Сахалинске признали «экстремистским материалом» книгу «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в исламе». Речь идет о суре «Аль-Фатиха» и других сурах Корана. Кадыров напомнил, что с «Аль-Фатиха» начинаются все молитвы мусульман в мире. По его словам, он поручил адвокату подготовить апелляцию на это решение суда, а в дальнейшем будет требовать признать его умышленно направленным на подрыв стабильности в России. Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Марата Кашина.
— Как вы прокомментируйте решение суда, действительно ли признали экстремистскими те самые суры, с которых все мусульмане начинают свои молитвы?
— Я это узнал из СМИ и поэтому не был непосредственно в теме по поводу этого суда, но если все это принять за чистую монету, то, конечно, тяжелый маразм и клинический идиотизм. Можно было бы так считать, если бы более вероятно мне было, что это рассчитанная провокация, потому что это уже давно применяемая технология, что какой-то никому неизвестный суд в каком-нибудь Урюпинске или Трехкопеенске выносит такое решение скандальное, конфликтное.
Например, в качестве образца можно привести: в каком-то непонятно совершенно провинциальном суде был объявлен экстремистским и запрещен труд имама Хомейни, который является основным политическим документом Иранской Республики, это завещание имама Хомейни. В то время как мы с Ираном вроде бы являемся партнерами, главный документ этого соседнего и партнерского государства объявляется экстремистским. Но это не маразм, это рассчитанная провокация, ориентированная, как совершенно правильно сказал Рамзан Кадыров, на то, чтобы дестабилизировать ситуацию, потому что, как известно, нам всем объяснили уже — борьба башен Кремля, и одна из башен хочет активизировать массовое недовольство солидного блока мусульман, составные части российского населения, их прижимают, теснят, посягают на их идентичность, объявляют экстремистским главные пункты их религии и надеются спровоцировать таким образом какую-то реакцию с тем, чтобы использовать энергию этого ответа дальше в своих собственных политических целях.
— Вы думаете, что было оказано какое-то давление на суд?
— Я этого не исключаю, это совершенно обычное дело, и телефонное право никуда не делось. Давление, может быть, это сильно сказано, просто звонок, и не обязательно прямо из Кремля, а по цепочке из определенных специальных структур, из ФСБ, позвонили и сказали, что нужно принять такое решение. С какой стати, почему, на каком основании, суд не обязан никому ничего объяснять, просто принимает и все, а дальше уже разбирайтесь.
15% населения России в шоке от того, что главный, так сказать, фундаментальный молитвенный текст 1,5 млрд мусульман, который используется в качестве открывающего любую молитву 14 столетий, какими-то южносахалинскими судьями, непонятно откуда взявшимися, безымянными, без объяснений объявлен экстремистским. Конечно, это провокация, это преступление, и я полностью в этом смысле согласен с Рамзаном Ахматовичем о том, что нужно этих судей привлечь к ответственности за попытку дестабилизации ситуации и политическую провокацию и так далее, по той же самой статье об экстремизме их нужно привлечь.
— Это дело и это решение суда видится так, что любая ближайшая апелляционная инстанция отменит это решение. Зачем раздувать такой скандал, делать такие заявления и обсуждать эту ситуацию в СМИ так обширно, как сейчас?
— Главное — это скандал, понимаете, то ли он украл, то ли у него украли, но что-то такое есть, поэтому давайте мы будем избегать этого субъекта. Там просто идет такая волна, мусульмане знают, что их фундаментальные принципы признаются экстремистскими, значит, они находятся в ситуации абсолютной ненависти к себе. Соответственно, у них уже будут логически вытекающие из этого реакции на все, что происходит, то есть превращают их в мину замедленного действия.
— А вы слышали о реакции Кадырова, что именно он сказал? Я могу процитировать.
— Я слышал только в пересказе, но если он сказал, что этих судей надо привлечь к ответственности, тут есть одна закавыка: мусульмане, в принципе, не обращаются к тому суду, который является не шариатским и, собственно, неправомочным. В данном случае люди, которые ненавидят ислам, объявляют ислам плохим, условно говоря, таким как бы инфантильным языком. Но странно было бы пойти к другим людям, которые, вероятно, к исламу относятся вряд ли лучше, и попросить у них защиты от первых.
— С другой стороны, очень резкие заявления себе позволил Рамзан Кадыров. «Если должным законным образом с ними не разберутся, то, в первую очередь, из меня сделают преступника, ведь я лично призову их к ответу, ибо для меня нет в этой жизни ничего выше Корана», — заявил Кадыров. Это выглядит как угроза физического воздействия. Эти заявления не являются экстремистскими с вашей точки зрения?
— Он же конкретно не сказал, что обещает физическую расправу. А раз не сказал, здесь не содержится такой угрозы.
Запрет исламской литературы: от брошюр до Корана
Первая книга с исламскими текстами, которая была запрещена в современной России, – это «Книга Единобожия» Мухаммада ибн Сулеймана ат-Тамими, опубликованная издательским домом «Бадр». Решение было вынесено Савеловским районным судом Москвы в 2004 году. Откройте список экстремистских материалов Минюста, она там под №2. Сам список был политическим решением. Появился инструмент, который присовокупили для выполнения нового тогда закона «О противодействии экстремизму».
Наряду с этим им тут же воспользовались и в Дагестане, где ранее был принят против так называемого «ваххабизма». Ситуация в стране была понятная, шла Вторая Чеченская кампания. Все – и мусульмане в их числе – промолчали.
Как прокуроры с судьями исламскую литературу в России запрещали
В 2004 году Савеловский районный суд вынес решение о запрете «Книги Единобожия» Мухаммада ибн Сулеймана ат-Тамими, которая значится в списке экстремистских материалов Минюста под №2. Она и стала первым в истории современной России изданием с арабским текстом, признанным экстремистским.
Первый же массовый запрет мусульманских книг состоялся после изъятия литературы из библиотеки медресе в Оренбургской области. В августе 2007 года Бугурусланский городской суд Оренбургской области признал экстремистскими и включил в федеральный список экстремистских материалов 16 наименований книг.
Прокурор Вася приходит к судье Ване и говорит мне нужна галочка по экстремизму. Но где я в нашем мухосранске найду экстремистов? Зовут местного "интеллигента" Гришу и на коленке придумывают экспертизу и решение по какой то мусульманской книжке. Все довольны прокурор получил галочку ,судья оказала услугу прокурору и эксперт получил денежку на водочку за экспертизу от государства. А через месяц 10 млн мусульман России узнают что очередная их книга запрещена козлами из мухосранска.