Мусульмане России направились в Саудовскую Аравию на Умру

Мусульмане России направились в Саудовскую Аравию на Умру

По Милости Аллаха Всевышнего и по Его предопределению группа мусульманских религиозных и общественных деятелей из России начала совершать Умру (Малый Хадж). Вылетая из Москвы через столицу Катара Доха паломники направляются в Саудовский город Джидду. Совершающие Умру по Воле Всевышнего проведут более недели в священном городе Мекка где также поучаствуют в семинаре.

Далее по плану посещение города пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и да приветствует) Медины, где путники проведут около недели.

Из Медины мусульмане также через Доху возвратятся в Москву иншаАллах! Пусть Аллах поможет паломникам совершить обряды Умры и благополучно возвратиться обратно!

Обряды Умры

Столпы Умры

1. Ихрам. 

2. Обход Дома (Каабы). 

3. Са‘й между ас-Сафа и аль-Марва. 

Намерение на Умру в самолёте по направлению в Джидду. “Ляббай-ка Аллахумма умратан” (О Аллах, вот я пред Тобой с намерением совершить умру!) Вход в Ихрам непосредственно в самом городе Джидда. (Фетва)

Желательно, чтобы намеревающийся войти в состояние ихрама выполнил следующие действия: 

1. Подстриг ногти. 

2. Подстриг усы. 

3. Побрил волосы в паху и подмышками. 

4. Подстриг волосы на голове. 

5. Совершил полное омовение, если есть возможность. В случае её отсутствия — частичное (вуду’). 

6. Использовал ароматические вещества. 

7. Надел белые не скроенные по его фигуре “рида” и “изар”. 

8. Совершил молитву в два рак‘ата “салят аль-ихрам” или обычную обязательную молитву. 

9. Вознамерился выполнить умру, и произнёс слова: “Аллахумма ляббай-ка умратан” (О Аллах! Вот я перед Тобой с намерением совершить умру). После этого паломник входит в состояние ихрама. 

10. Войдя в состояние ихрама, он начинает произносить тальбию. Произнесение тальбии возобновляется с поминанием Аллаха всякий раз, как меняется положение паломника, т.е. когда он садится на транспортное средство или выходит из него, поднимается на возвышенности и спускается с них в пути, а также после молитвы и т.д.

Тальбия: “Ляббай-ка, Аллахумма, ляббай-ка. Ляббай-ка ля шарика ля-ка, ляббай-ка! Инна-ль-хамда ван-ни‘амата ля-ка ва-ль-мульк(а), ля шарика ля-к(а)!” (“Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой! Нет у Тебя сотоварища! Хвала Тебе , милость и власть принадлежат Тебе! Нет у Тебя сотоварища!”) Приблизившись к Высокочтимой Каабе, паломник прекращает произносить слова тальбии, обращается к Аллаху со своими мольбами, просит у Него прощения, благосклонности и спасения от Огня, а затем совершает обход Заповедного Дома, т.е. Каабы.

Вошедшему в состояние ихрама запрещается:

1. Совершать всё то, что может вызвать позывы к совокуплению. 

2. Совокупляться. 

3. Выходить из повиновения Аллаху, совершая прегрешения. 

4. Спорить или ссориться с кем-либо. 

5. Использовать ароматические вещества. 

6. Подстригать ногти. 

7. Удалять волосы. 

8. Охотиться, быть проводником на охоте, и даже разбивать найденные на охоте яйца. 

9. Нюхать и носить с собой для последующего использования ароматические вещества.

10. Краситься хной. 

11. Есть или пить что-либо, имеющее ароматический запах. 

12. Подкрашивать глаза сурьмой, содержащей ароматические вещества. 

13. Использовать мази не в лечебных целях. 

14. Срывать траву и портить зеленые насаждения на территории Харама. 

15. Вступать в брак, совершать шаги в этом направлении, например, объявлять о помолвке и т. п. 

16. Женщине запрещается закрывать лицо чем-либо, что могло бы его касаться. 

17. Мужчине запрещается надевать что-либо скроенное. 

18. Мужчине запрещается покрывать чем-либо голову и лицо. 

19. Мужчине запрещается использовать закрытую и имеющую задник обувь типа “хуфф” и т.д. 

Как следует вступать в Мекку 

Совершающий Умру к Заповедному Дому Аллаха пребывает в гостях у Милостивого и поэтому он должен придерживаться определённой этики поведения, что позволит ему быть достойным того места, где он находится. 

Этика вступления в Мекку предусматривает, чтобы паломник предпринял следующие действия:

1. После вхождения в состояние ихрама направился в Мекку. 

2. Достигнув границ Харама, взывал к Аллаху с наиболее доступными ему мольбами и просьбами. 

3. Совершил полное омовение водой из колодца Зу Тува, если есть такая возможность. 

4. Если это ему не удастся, направился к месту своего проживания и совершил там полное и малое омовение. 

5. Старался не причинять людям боль и не толкаться, корректно и участливо вел себя с паломниками. 

6. После полного омовения и очищения поспешил направиться в аль-Масджид аль-Харам. 

7. По возможности, вошел в аль Масджид аль-Харам через Бабу-с-салям (“Врата мира”). 

8. Вошел в аль-Масджид аль-Харам с правой ноги. 

9. Входя в нее, произнес: “А‘узу билляхи аль‘азым ва биваджхи-хи-ль-карим ва султани-хи аль-кадим минаш-шейтанир-раджим! Бисми- ль-Ляхи ва-с-саляту ва-с-саляму аля расули-ль-Ляхи! Аллахума! Ифтах-ли абваба рахмати-ка!” “Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному лику, Его извечной власти, ища проклятого шайтана! Во имя Аллаха! Благословение и мир посланнику Аллаха! О Аллах! Открой мне врата Своей милости!” 

10. Если его взгляд пал на Высокочтимую Каабу, поднимал руки и произносил: “Аллахумма, анта-с-саляму ва мин-ка-с-салям фахайина рабба-на би-с-салям. Аллахумма, зид хаза-ль бейта та‘зиман ва ташрифан ва такриман ва махабатан ва бирран. Вазид ман ‘аззамаху ва шаррафаху мимман хаджжаху ва‘тамараху та‘зиман ва ташрифан ва такриман”. “О Аллах! Ты мир и от Тебя исходит мир! Так приветствуй, наш Господь, нас миром! О Аллах! Пусть этот Дом будет ещё более величественным! Пусть ему будет оказана ещё большая честь, уважение, почёт! Сделай так, чтобы тем, кто совершил к Дому хаджж и умру, оказывая ему честь и возвеличивая, оказывали ещё большую честь и уважение! Пусть их ещё больше возвеличивают, и они будут ещё более благочестивыми!” После этого паломник часто взывает к Аллаху и поминает Его. 

11. Подойдя к Высокочтимой Каабе, прекращал тальбию. 

12. Проявлял у Каабы покорность и смирение. 

13. Приблизившись к Высокочтимой Каабе, начинал обход с Черного Камня. 

Действия при обходе

1. Совершающий обход должен полностью очиститься. Это касается его тела и одежды. 

2. Достигнув угла Каабы, в котором находится Черный Камень, следует повернуться к нему лицом и всем сердцем пожелать, чтобы состоялся семикратный обход Дома. 

3. Если есть возможность, паломник целует Черный Камень со словами: “Бисми-ль-Ляхи, Аллаху акбар!” (“Во имя Аллаха! Аллах Велик!”). 

4. Если такой возможности нет, паломник касается Черного Камня правой рукой, говоря: “Бисми-ль-Ляхи, Аллаху акбар!” (“Во имя Аллаха! Аллах Велик!”) — и целует собственную руку. 

5. Если из-за большого стечения народа возможность прикоснуться к Черному Камню отсутствует, то паломник указывает на него рукой со словами: “Аллаху акбар!” (“Аллах Велик!”), — и руку не целует. 

6. Начиная обход, паломник произносит: “Аллахумма! Иманан би-кя ва тасдикан би-китаби-ка ва вафаан би’ахди-ка ва-т-тиба‘ан лисуннати набийика Мухаммадин, салла-л-лаху ‘аляйхи ва саллям(а)”. “О Аллах, с верой в Тебя, признавая правдивость Твоего Писания, во исполнение данного Тебе обещания, следуя Сунне Твоего пророка Мухаммада!” 

7. Во время обхода Дом должен находиться по левую руку. 

8. Паломник обходит Дом семикратно. 

9. Во время обхода паломник молит Аллаха о чем пожелает или читает аяты Корана наизусть или же по Книге. 

10. Перед началом обхода в связи с прибытием паломник зажимает “рида‘” (накидку) под правой подмышкой, перебросив его конец через левое плечо. В других случаях он этого не делает. 

11. Три первые круга обхода в связи с прибытием паломник совершает быстрыми маленькими шажками. К женщине это не относится. 

12. В начале каждого круга паломник поворачивается лицом к Черному Камню и, подняв правую руку произносит: “Аллаху Акбар!”. 

13. Правой рукой паломник проводит по Йеменскому Углу, говоря: (“Бисми-ль-Ляхи! Аллаху акбар!” (“Во имя Аллаха! Аллах Велик!”). Ни угол, ни руку он при этом не целует. 

14. Если нет возможности провести рукой по йеменскому углу, то паломник не показывает на него рукой и не произносит: “Аллаху акбар!” 

15. В конце каждого круга между йеменским углом и Черным Камнем паломник говорит: “Раббана! Ати-на фи-д-дунья хасанатан ва фи-ль-ахирати хасанатан! Ва ки-на ‘азаба-н-нар!” “Господь наш! Дай нам хорошее в этой и потусторонней жизни и убереги нас от мук Огня!” 

16. Обход заканчивается у Черного Камня, к которому паломник поворачивается лицом. 

17. Если паломник сомневается в том, сколько кругов он совершил, например, сделал ли он три или четыре круга, то продолжает счет с трёх, т.е. с той цифры, в которой уверен. 

18. При обходе “аура” должна быть прикрыта. У мужчины — это место от пупка до колена, у женщины — всё тело и волосы, кроме лица и кистей рук. 

19. Во время обхода любая часть тела паломника должна быть вне Дома. Знай, что “аш-шазурван “ (цоколь, шириной 25-35 см, на всем протяжении Каабы) —это часть Каабы. К ней же относится и Черный Камень. Целуя его, паломник должен следить за положением своего тела, затем вернуться на прежнее место и продолжить обход. То же относится к “аль-хиджр”, то есть к полукруглой стене со стороны двух углов — “Шами” и “Западного”. “Аль-хиджр” также является частью Каабы. Его нельзя касаться ни телом, ни сверху рукой, чтобы обход Дома совершался вне, а не внутри него. Нарушение этого правила делает обход недействительным. Черный Камень — это один из райских камней. Целование его, возложение на него рук и проведение им по лицу — это предпочтительные действия (сунна), если совершение их не сопряжено с трудностями.

Действия, совершаемые между обходом и са‘и между ас-Сафа и аль-Марва

Завершив обход, паломник совершает следующие действия:

1. Мужчина прикрывает тело своим рида‘ так, чтобы оба его конца свешивались ему на грудь. 

2. Если есть возможность, совершает молитву в два рак‘ата у “Макам Ибрахим” (Место стояния Ибрахима). В противном случае совершает молитву в два рак‘ата в любом месте аль-Масджид аль-Харам. Под Местом стояния Ибрахима имеется ввиду камень, на котором стоял Ибрахим, благословение и мир ему, при восстановлении Каабы. На нем видны отпечатки его стоп. Это — знамение Аллаха Всевышнего. Молящийся должен расположиться так, чтобы Место Ибрахима оказалось между ним и Каабой. 

3. Во время этой молитвы, совершая первый рак‘ат и прочтя суру “аль-Фатиха”, паломник читает суру (“Кяфирун”). Совершая второй рак‘ат, вслед за сурой “аль-Фатиха” он читает суру “Ихлас”. 

4. Совершив эти два рак‘ата, паломник пьет воду Замзама, моля Аллаха, в меру своего умения, за себя, своих братьев и мусульман: “О Аллах, я пью её, чтобы Ты простил меня и мусульман и ища через неё исцеление. Так исцели меня и утоли мою жажду в День воскресения!” Рассказывают также, что когда Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, пил воду Замзама, то говорил: “О Аллах, я прошу у Тебя полезного знания, обильного удела и исцеления от всех недугов” (этот хадис приводит аль-Хаким, отметив, что его передаточная цепочка надёжна. 

5. Попив воды Замзама, паломник поворачивается лицом к Черному Камню, касается его правой рукой, если это не требует особых усилий, целует её, затем проходит некоторое расстояние и через врата ас-Сафа оказывается в мас‘а (“место, где совершается са‘й”). Закончив действия, которые совершаются между обходом и ритуальным бегом, паломник приступает к са‘й между ас- Сафа и аль-Марва.

Ритуал са‘й

Са‘й предусматривает совершение паломником следующих действий:

1. Он поднимается на вершину ас-Сафа, читая следующие слова поклонения: (Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из числа знаков] Аллаха. Тому, кто совершает хаджж к Дому или умру, дозволенно обойти их. И кто изберет добро по собственному почину, [пусть знает], что Аллах — Воздающий по заслугам и Знающий). (Сура “Аль-Бакара”, аят 158). 

2. Поднявшись на ас-Сафа, паломник разыскивает глазами Каабу и, увидев её, поворачивается к ней всем телом со словами: “Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шайин кадирун! Ля иляха илля-Ллаху вахдаху, анджаза ва‘да-ху, ва на-сара ‘абда-ху ва хазама-ль-ахзаба вахда-ху!” (повторяется трижды). “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, который выполнил Свое обещание, помог Своему рабу и один разбил племена!” (повторяется трижды). 

3. Затем поднимает руки, чтобы воззвать к Аллаху, и взывает о чем пожелает, прося у Него добра в этой и потусторонней жизни. Все обращения произносятся трижды. 

4. Воззвав, паломник спускается с ас-Сафа и идет к аль-Марва. 

5. Отрезок пути, обозначенный двумя зелеными столбами и световыми указателями, паломник проходит в быстром темпе. Женщина же проходит его обычным шагом. 

6. Дойдя до аль-Марва, паломник поднимается на него с теми же словами, что и при подъеме на ас-Сафа: (Сура “Аль- Бакара”, аят 158). 

7. Поднявшись на аль-Марва или стоя на нем, поворачивается лицом к кибле и повторяет те же мольбы (ду‘а), что и на ас-Сафа. 

8. Затем паломник в меру своих сил взывает к Аллаху, прося чего-нибудь для себя и для своих братьев-мусульман. Каждая просьба произносится трижды. 

9. Затем паломник спускается с аль-Марва, идет к ас-Сафа и делает то же самое, что и в первом случае, и так — семь раз. 

10. Если паломник сомневается, сколько раз он прошёл между холмами, например, сделал ли он это три раза или пять, то отсчет начинается с трёх, т.е. с той цифры, в которой он уверен. 

11. Са‘й состоит из следующих семи циклов: — с ас-Сафа к аль-Марва (первый цикл) — с аль-Марва к ас-Сафа (второй цикл) — с ас-Сафа к аль-Марва (третий цикл) — с аль-Марва к ас-Сафа (четвертый цикл) — с ас-Сафа к аль-Марва (пятый цикл) — с аль-Марва к ас-Сафа (шестой цикл) — с ас-Сафа к аль-Марва (седьмой цикл). 

12. Приветствуется, чтобы в течении всего са‘й паломник побольше читал Коран, поминал Аллаха и взывал к Нему. 

13. Желательно совершить са‘й в состоянии ритуальной чистоты. 

14. В настоящее время “аль-мас‘а” является частью Масджид аль-Харам и в него нельзя входить осквернённым. 

15. Закончив взывать к Аллаху, после седьмого цикла, мужчина подстригает волосы на голове.  Завершив все, что связано с ихрамом, обходом, са‘й, а затем сбрив волосы на голове или укоротив их по всей голове, паломник становится “мутахаллялян” и ему разрешается делать всё, что запрещалось в состоянии ихрама. 

Места в которых желательно обращаться к Аллаху со своими дуа

Рассказывают, что аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах Всевышний, в своём известном послании мекканцам сказал, что существует пятнадцать мест, где мольбы, обращаемые к Аллаху, исполняются. Это: 

Любое место, которое занимает человек во время обхода досточтимой Каабы. 

У Мультазама (место между вратами Каабы и Черным Камнем). 

В Доме, т.е. внутри Каабы. 

У Замзама. 

На ас-Сафа. 

На аль-Марва. 

Под желобом, по которому стекает вода с Каабы, попадая в аль-Хиджр. 

Любое место, которое занимает человек, совершающий са‘й между ас-Сафа и аль-Марва. 

За Местом Ибрахима.