Мусульман Прокопьевска репрессируют как в 30-40-ые годы

Мусульман Прокопьевска репрессируют как в 30-40-ые годы

Кемеровская юстиция начала проверку местных религиозных организаций городов Прокопьевска и Киселёвска входящих в состав ЦРО "Объединения мусульманских организаций Кемеровской области". Руководители данных организаций во время сделали отчёт и отослали по месту назначения. Пока юстиция проверяли отчёты силовики по городу Прокопьевску устроили обход по адресам у некоторых прихожан и учредителей общины МРОМ "Рамазан". 

Понятное дело, нужно проверить "мёртвые души". Но нельзя ли сделать такую проверку уведомив руководителей данной организации и не запугивая прихожан. Ведь среди прихожан есть пожилые и не совсем здоровые люди. Также отношение к общине МРОМ "Рамазан" имеют люди которых реабилитировали после репрессий 30-40 годов. Это две сестры Фазыловы, одна из них является мамой имама Темурова.

Вол­на за­селе­ния ре­ги­она му­суль­ма­нами приш­лась на 20-30-40 го­ды и бы­ла свя­зана с пе­ресе­лен­ческим дви­жени­ем в ре­зуль­та­те го­лода в По­волжье и ссыл­ка­ми с Урала на шах­ты и руд­ни­ки в го­ды ста­лин­ских реп­рессий. В этот пе­ри­од воз­никли по­селе­ния та­тар и баш­кир, как Ак­таш, Чер­ная го­ра, Баш­по­селок вбли­зи про­мыш­ленных го­родов Ки­селевск, Про­копь­евск.

Среди сосланных были представители татарского и башкирского народов, среди которых были имамы и преподаватели медресе. Прибыв на шахтёрскую землю мусульмане не переставали исполнять свои религиозные обязанности, собирались на пятничные намазы и ифтары. Проводили праздники Ураза и Курбан байрам.

Прокопьевск – самый «татарский» город Кузбасса. Здесь больше выходцев из Поволжья и Урала чем во всех других городах региона. Первое крупное переселение татар и башкир в Прокопьевск, происходило принудительно в 30-е годы в период красного террора. Ссыльных татар и башкир было настолько много, что они образовали в Прокопьевске два поселения – Черная гора и Башпоселок. В первой жили преимущественно татары, во второй – башкиры.

В военное время наступило некоторое послабление в отношений верующих, и, пользуясь этим, мусульмане Прокопьевска приобрели в 1946-1947 годы одноэтажный дом по ул. Деловая для организации мечети. Установили на здании минарет с полумесяцем. В будни мечеть не работала, собирались только на Джума и в религиозные праздники. В 1949 году в ре­зуль­та­те но­вого вит­ка ан­ти­рели­ги­оз­ной пропаганды, под давлением партийных органов первая мечеть была закрыта. Здание ее сохранилось до наших дней, сегодня в бывшей мечети размещается двухквартирный дом.

Среди депортированных во время репрессии прокопчан есть сыновья и внуки прихожан мечети города Прокопьевска. У председателя духовного управления ЦРО «Объединение Мусульманских Организаций Кемеровской Области» и имама хатыба мусульманской общины «Рамазан» родители и родственники являются жертвами политических репрессий. Получается что в наше время дух 30-40-х годов витает вокруг этой официальной религиозной организации.

Дядя имама Равшана Темурова, ныне покойный Фазылов Гарифулла Сафиевич в своё время возглавлял компанию «Прокопьевск шахтострой» и «Кузбасспромбанк». Вместе со своими родителями и родными Фазыловы были депортированы из Кунашакского района Челябинской области в район «Башпосёлка» города Прокопьевска. В 40-е годы у деда и бабушки Темурова Равшана родились ещё дети, в том числе и его мама. Получается до сегодняшнего дня репрессии в отношении этой семьи продолжаются.

Первая официальная мусульманская организация в Прокопьевске появилась в 1994-м. 13 марта общество мусульман «Рамазан» под руководством бывшего мастера шахты «Северный Маганак» Фаиля Ахмедшина получила официальную регистрацию. В 1996 году администрация города предоставила общине в аренду сроком на 23 года заброшенное здание бывшего детского дома по улице Береговая, 32. Силами мусульман города здание отремонтировали и переоборудовали под мечеть и учебные классы, установили минарет. В 1998 году на пост имама избирается Равшан Темуров и до сегодняшнего дня, при поддержки мусульманской общины он является законно избранным лидером.

Начиная с 2000 года, Прокопьевск был центром регионального Казыятского управления мусульман под руководством Равшана Темурова. В сос­тав пер­вой цен­тра­лизо­ван­ной струк­ту­ры ре­ги­она вош­ли об­щи­ны му­суль­ман го­родов Ке­меро­во («Нур»), Про­копь­евск, Ки­селёвск, Бе­лово, Меж­ду­реченск, Но­вокуз­нецк, Осин­ни­ки. К се­реди­не ну­левых го­дов Кузбас­ский ка­зы­ят ДУ­МАЧР объ­еди­нил боль­шую часть му­суль­ман­ских об­щин ре­ги­она. Ос­лабле­ние Ка­зы­ят­ско­го уп­равле­ния в об­ласти в пос­ле­ду­ющие го­ды про­ис­хо­дило не без вли­яния ор­га­нов мес­тной влас­ти.

В течении всего времени как образовалась централизованное объединение мусульман местные чиновники активно вмешивается во внутренние установления религиозных организаций. Прокопьевских мусульман несколько раз вызывали в милицию, прокуратуру в ФСБ. Сотрудники правоохранительных органов всерьёз обеспокоены: а вдруг прихожане местной мечети маленького шахтерского городка имеют прямое отношение к террористам запрещённых структур в РФ «Аль-Каиды» и «ИГ»?

«В июне 2008 года меня вызвали на допрос в прокопьевскую прокуратуру, – рассказывает руководитель Казыятского управления мусульман Кемеровской области ДУМАЧР Равшан Темуров. – Следователь сказал, что в отношении меня возбуждено уголовное дело по статье 282 УКРФ (Экстремизм). На какие факты они при этом опирались – непонятно! Свидетели от своих показаний отказались. Дело пришлось закрыть».

Со стороны правоохранительных органов было ещё несколько попыток дискредитировать лидеров религиозных общин в глазах общественности. Их обвиняли в разжигании межнациональной розни и связях с террористами. В начале ноября 2008 года десять мусульман из Кемеровской области в составе российской делегации прибыли в Москву на встречу с ливийским лидером Муаммаром Каддафи. Официальная встреча под названием «Мусульмане России» проходила в «Президент-отеле». Рабочая командировка длилась четыре дня.

Пока кузбасские мусульмане обсуждали с лидером ливийской революции вопросы веротерпимости и мирного сосуществования, их квартиры обследовала милиция. После возвращения из командировки мусульман вызвали на доверительную беседу с Валерием Князевым – представителем правоохранительных органов при администрации Кемеровской области.

Прокопьевским мусульманам запретили преподавать уроки Ислама и Арабского языка в ДК «Ясная поляна», после коллективных ифтаров во время Рамадана в силовые структуры вызывают участников этих мероприятий. Прихожан мечети вызывают на всевозможные беседы в разные структуры, предупреждая их не посещать пятничные проповеди, этим самым отвращая мусульман от обязанностей поклонения Всевышнему.

Прекрасно понимая, что искать справедливости в надзорных органах Кемеровской области – дело бесполезное, лидеры местных религиозных общин обращались и снова будут обращаться к президенту, премьеру, генеральному прокурору и правозащитные организации.

Против мусульман из общины «Рамазан» развёртывается целая медиа-кампания. Статья к.и.н. доцента Кемеровского госуниверситета Вадима Шиллера опубликована 15 мая 2016г. под устрашающим названием «Прокопьевские мусульмане на службе ИГИЛу». Затем, опираясь на этот «авторитетный источник», выходит программа на телевидении Кузбасса «События недели» с Андреем Андреевым за 21 мая 2016 г. Заметим сразу, что эти СМИ по-прежнему не слышат призыв Межрелигиозного совета России не употреблять словосочетание ИГИЛ, но использовать ДАИШ, чтобы не потакать лингвистической провокации, оскорбляющей оба понятия – и Ислам и Государство. Не слышат они и призывы многих своих коллег из центральных СМИ, которые говорят о том же.

Действия чиновников областной и местной администрации нарушают Российскую Конституцию и федеральный закон ФЗ-125 «О свободе совести и о религиозных объединениях», гласящий: «Должностные лица органов государственной власти не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии».

«Нельзя же до такой степени узурпировать власть! – возмущаются мусульмане. В нашем городе, любого человека можно обвинить в чем угодно. Хоть в торговле наркотиками, хоть в терроризме. Создается впечатление, что чиновники до сих пор не понимают, в какие игры они играют, провоцируя праведный гнев верующих.

Мусульмане не прочь жить в самодостаточной стране, с одинаковыми правами, в многоконфессиональной России, с уважением, толерантностью к обычаям и обрядам всех религиозных меньшинств - только все вместе мы сможем сделать Россию сильной, благополучной, богатой и уважаемой. Только все вместе. Надо объединять, а не устраивать охоты на ведьм, пополняя ряды недовольных. Надо проводить справедливость и понимание в народ. Надо лоббировать значимость каждого человека для нашей страны. Пока же мы видим раздор и разделения.