Муфтий Гайнутдин направил Владимиру Путину письмо в защиту платка

Муфтий Гайнутдин направил Владимиру Путину письмо в защиту платка

Председатель Совета муфтиев России (СМР) Равиль Гайнутдин направил президенту РФ Владимиру Путину письмо "в защиту" девочек-мусульманок, носящих в образовательных учреждениях России покрывало или головной убор женщин в мусульманской традиции.

Текст послания опубликован на сайте СМР. А отправка его высокому адресату была приурочена к двум событиям - Международному дню хиджаба, который отмечается в мусульманском мире ежегодно 1 февраля, и рассмотрению апелляционной жалобы граждан Республики Мордовия (РМ) на решение республиканского Верховного суда по признанию незаконной части постановления правительства РМ о запрете ношения головных уборов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях республики. Судебное заседание пройдет в Верховном суде Российской Федерации 11 февраля 2015 года.

Летом 2013 года Верховный суд РФ отказал в отмене решения Ставропольского краевого суда, запретившего школьницам-мусульманкам ходить в платках.

По мнению Равиля Гайнутдина, запрет ношения хиджаба не позволит девочкам-мусульманкам полноценно учиться и общаться со сверстниками в общих школах, а также подогревает нетерпимость и антидемократизм.

Кстати, посвященная письму информация на сайте СМР сопровождается фотографией, на которой Владимир Путин изображен в православном храме в окружении девочек-прихожанок в головных платках, отдаленно напоминающих хиджабы.

Между тем, по информации ТАСС, в Кремле затруднились ответить на вопрос том, поступило ли в администрацию президента РФ письмо главы Духовного управления мусульман РФ муфтия Равиля Гайнутдина с просьбой защитить право юных мусульманок посещать занятия в школах в традиционном для мусульманской культуры платке, покрывающем волосы и шею.

"Я не располагаю такой информацией", - сказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, отвечая на вопрос ТАСС о том, поступило такое письмо в Кремль. Вместе с тем, он подчеркнул, что "когда обращение поступит, оно будет рассмотрено в установленном порядке".

Песков также не стал давать прогноз насчет того, может ли этот вопрос быть поднят за совместном заседании Совета при президенте по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку, которое проведет в Черкесске в пятницу Владимир Путин.

"Это зависит от участников заседания; я этого не могу знать", - отметил пресс-секретарь.

Напомним, что Владимир Путин уже не раз высказывал свое отношение к хиджабам. Два года назад он заявил, что ничего хорошего в ношении хиджабов в школах нет.

Российский президент сказал об этом в ходе прямой линии с россиянами, отвечая на вопрос одного из собеседников. По словам Путина, ношение хиджабов - "это не национальная особенность, а демонстрация известного отношения к религии". "В нашей стране, в мусульманских регионах никогда такой традиции не было", - подчеркнул он. Ранее Путин, комментируя тему головных платков, сказал о необходимости уважать религиозные чувства, но при этом подчеркнул, что исходить необходимо из светского характера российского государства.

Со своей стороны, ректор Российского университета дружбы народов (РУДН), экс-министр образования Владимир Филиппов считает правильным тот факт, что вопрос о ношении хиджабов в России отдан на решение образовательных учреждений.

"На данном этапе рано говорить о едином решении в масштабах всей страны - носить ли на Кавказе, в Татарстане и в Москве, пока нужно действовать на уровне образовательных организаций. Мы должны в большей степени развивать их автономию: студенты, зная, что там такие правила, скажут: я не пойду туда учиться, пойду в другое учреждение", - приводит в среду слова Филиппова портал "Интерфакс-Религия".

Он подчеркнул, что по действующим нормам в России демократические органы управления школой или вузом - наблюдательные и общественные советы, родительские комитеты - самостоятельно решают, как поступить в вопросе одежды учащихся.

Владимир Филиппов сообщил, что в самом интернациональном вузе России - РУДН - девушки хиджабы не носят, однако не потому, что это запрещено "сверху", а потому, что сам студенческий коллектив выработал нормы поведения в вузе.

"У нас хиджабов не носят, но потому, что они видят, что это не очень поддерживается коллективом. Тем самым они отгораживаются от коллектива, от друзей. Раз ты отгораживаешься - и мы будем от тебя отгораживаться. Студенты - взрослые люди, они способны значительно больше повлиять на это, чем какие-то административные механизмы", - сказал Филиппов.

1 февраля ежегодно отмечается Международный день хиджаба - традиционного покрывала или головного убора женщин в мусульманской традиции. 11 февраля 2015 года в Верховном Суде Российской Федерации назначено рассмотрение апелляционной жалобы граждан Республики Мордовия на Решение Верховного Cуда Республики Мордовия по признанию незаконной части Постановления Правительства РМ о запрете ношения головных уборов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Мордовия. В связи с этим, глава ДУМ Российской Федерации и Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин направил Президенту Российской Федерации Владимиру Путину письмо в защиту девочек, носящих платок в образовательных учреждениях.

Президенту Российской Федерации Владимиру Путину

Во имя Бога Милостивого и Милосердного!

Мира и благодати Божией Вам, уважаемый Владимир Владимирович!

Позвольте поделиться с Вами отеческой тревогой о детях. Меня, как и многих граждан нашей страны, в первую очередь родителей, взволновали события по простому бытовому вопросу, который вышел на необоснованно широкий общественный уровень.

Как известно, дело о запрете платков для девочек в школах Мордовии будет рассмотрено в Верховном суде Российской Федерации 11 февраля этого года. В октябре 2014 года Верховный суд Мордовии запретил школьницам региона носить на уроках платки. До этого решение о запрете платков приняло правительство региона, но представители мусульманской общины сочли его незаконным и обратились в суд. А ещё ранее, первыми в РФ, запрет на их ношение в школах вывели власти Ставрополья.

Почему этот вопрос – простой? И почему выносить его на такой уровень - странно и необоснованно? К сожалению, многие наши люди, насильно отдалённые от традиций своих народов и их религии в годы государственного атеизма, потеряли понимание женской этики и одежды, как её части. Многие путают понятия «хиджаб»,«никаб», «платок», «чадра».Арабское слово «хиджаб» означает просто «покрывало». А ислам не требует ото всех некую униформу, но только принцип – скромность, укрытость, неоголённость.

Вот про наших школьниц говорим лишь о платке, о скромном характере одежды – в них нет ничего специфически или вызывающе «религиозного». Это не знак какой-то конфессии и не «вызов обществу». Тех же традиций веками придерживались все «дети Авраамовы»: иудеи, христиане, мусульмане всех направлений. И шире – все народы России с их традиционными культурами. Каждый народ вносил свои национальные цвета, покрои и орнаменты, но суть оставалась одной.

Достаточно зайти в православный храм и взглянуть на фрески и иконы святых жён, побывать в синагоге или в музеях национальных культур. Власти Мордовии, которые препятствуют посещению девочками школ в платках, ссылаются на своеобразно понятую светскость и исходят, уверен, из благих пожеланий. Но опыт соседнего Татарстана и Чеченской республики говорит об обратном. Невмешательство чиновников в вопрос покрытия головы школьниц, который касается не только мусульман (своим правом пользуются и православные и иудеи), имеет только позитивный эффект. Это демонстрирует демократический характер власти и приверженность традиционным духовным ценностям. Такая политика находит поддержку у интеллигенции, общественности, в народных массах. Крепость моральных устоев и проблемы демографии для россиян всех вероисповеданий и национальностей - неразделимы.

Более того, у нас в стране много лет официально разрешено фотографирование на паспорт в платке. Мусульманки России благодарны Вам за эту возможность, которой лишены их сёстры по вере в некоторых других странах.

Если же мы посмотрим на мировой опыт, то он тоже подтверждает, что ношение платков школьницами не влечёт за собой никаких проблем. В Турции, которая сегодня стала нашим близким партнёром на международной арене, несколько лет как сняты все запреты на платки в учебных и прочих государственных заведениях. Это только стабилизировало общество, сняв искусственно созданную много десятилетий назад напряжённость.

Вообще, как пишут многие специалисты, увязывание платка с политикой, тем более, с проблемами безопасности, терроризма и нелегальной миграции - лишено основания и вредно. Это один из мифов ушедшего 20 века, который сегодня благополучно стал достоянием прошлого.

Так почему вдруг у нас в стране соблюдающие традиции маленькие девочки плачут, боятся заходить в классы? Отчего они вдруг попали под прожектора всероссийской прессы? И ещё удивительно: вот мои дочери (кандидат наук и студентка) ходят в московские вузы, в ИСАА МГУ – и там нет таких проблем. А на самое хрупкое, нежное и ранимое в семье – на слабую маленькую девочку – выпали такие испытания!

И это в России, которая твёрдо встала на защиту традиционных ценностей перед наступлением псевдодемократии, а точнее, агрессивного секуляризма из Европы и Северной Америки! Россия законодательно преградила попытки распространять карикатуры на пророков и религию, защищает семью и здравый смысл. Россия явно становится лидером защиты традиционных ценностей в международном масштабе.

Это высоко оценили все мусульмане мира, а в нашей стране прошли значительные мероприятия в разных городах, включая миллионную демонстрацию в Грозном. И я, как муфтий и отец, могу заверить Вас в том, что мусульмане не только поддерживают Вашу политикув этих вопросах, но готовы встать на защиту Отечества и Веры, как это не раз было в истории.

Мы с гордостью вспоминаем славные страницы истории нашей Российской цивилизации, и не забудем, как татарские и башкирские конники вошли в Париж, освободив Францию и всю Европу от Наполеона, бывшего не только агрессором, но «богоборцем», разрушителем храмов. Мы не забудем и наших кавказских братьев, служивших верно в охране императорской фамилии. И мусульман всего СССР, отдавших свои жизни в Великую Отечественную войну, 70-летие победы которойбудем отмечать в этом году вместе со всеми народами-антифашистами. Одним словом, мусульмане Евразии всегда были, есть ныне и будут всегда - надёжным щитом и опорой традиционной России.

Как на фоне всего сказанного выглядят слёзы наших дочерей и внучек, которым местные чиновники в двух регионах России не дают следовать обычаям предков? Должны ли мы колыхаться под ветрами двойных стандартов с Запада? Быть может, напротив, Русский мир призван не только удержать разрушителей традиций внутри страны – но помочь европейцам и американцам пережить, изжить новую волну атеизма? Очень важно разъяснить, что мы, россияне, выступаем не против демократии. Истинный демократ позволяет соседу соблюдать его обычаи. Агрессивный секулярист – это псевдодемократ с двойными стандартами. Он уничтожает многообразие мира, особенно его исконные религиозные традиции.

Я в этом году планирую посетить страны Западной Европы и говорить с людьми об этом. Русский мир всегда ценил Запад с его религиозными традициями и демократией – но не с двойными стандартами и вседозволенностью. Я буду напоминать о горьких страницах истории, когда европейцы поддавались «обаянию» то Наполеона, то Гитлера… События на Украине говорят, о том, что опасность возвращения фашизма для европейцев вновь стала реальностью.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Вернусь к нашей, сугубо родительской теме. Поверьте – душа болит.

И за наших будущих сестер, матерей, за девочек, желающих учиться и общаться со сверстниками не в закрытых гетто или спецзаведениях, а в общих школах. Они ведь стремятся стать полезными обществу врачами и педагогами, рабочими и учёными, найти своё место в жизни. Хотят общаться и дружить с ровесниками разных национальностей и вероисповеданий – такова всегда была многоцветная палитра Евразийской цивилизации.

Болит душа и за наших жён и бабушек – как они переживают за своих малышей! Но это не только «женская проблема». Через «вопрос о платке» нам из-за рубежа внедряют нетерпимость, антидемократизм, неуважением к евразийской традиции дружбы народов. Необоснованно политизируют сугубо семейный, бытовой вопрос. Срывая скромные одежды – жаждут разорвать прекрасную и сложносоставную узорную ткань Российского мира. А это уже вопрос мужской.

Потому обращаюсь к Вам, как муфтий, как отец – встаньте на защиту наших традиционных ценностей! Защитите наших дочерей и внучек – будущее нашей великой и прекрасной Евразийской Державы!

С уважением и благими пожеланиями,

Муфтий шейх Равиль Гайнутдин

Председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России,

Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации

dumrf

Головной укор

11 февраля Верховный суд России рассмотрит право мордовских школьниц носить платок. Девочек поддержал председатель Совета муфтиев РФ муфтий шейх Равиль Гайнутдин, и направил в их защиту письмо президенту Владимиру Путину.

В Верховном суде страны рассмотрят апелляционную жалобу жителей Мордовии – родителей школьниц. Они не согласны с решением высшего судебного органа республики, признавшего законным запрет на ношение платка в общеобразовательных учреждениях.

Проблемы с ношением платков в школах Мордовии начались еще в сентябре. Поводом для этого послужило предписание Правительства об основных требованиях к школьной одежде, которое включало подпункт о запрете ношения головных уборов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях. Однако родители сразу заявили о том, что эта норма обязывает девочек действовать в противоречии со своими религиозными убеждениями, что нарушает их конституционные права. В течение нескольких месяцев они обращались к представителям власти Мордовии, в Министерство образования и в другие органы с просьбой не запрещать школьницам носить традиционный для народов России платок, но проблема осталась не решенной. Верховный суд республики также отказался удовлетворить их исковые требования. Родители не согласились с этим и подали апелляционную жалобу на данное решение в Верховный суд Российской Федерации.

Родители надеются, что высший судебный орган страны восстановит их права, прекратит дискриминацию детей по религиозному признаку и признает спорный подпункт Постановления незаконным.

Муфтий шейх Равиль Гайнутдин в своем письме президенту указал, что сегодня многие путают понятия «хиджаб», «никаб», «платок» и «чадра». По его мнению, в скромном характере одежды школьниц нет ничего специфически или вызывающе «религиозного». «И это в России, которая твёрдо встала на защиту традиционных ценностей перед наступлением псевдодемократии, а точнее, агрессивного секуляризма из Европы и Северной Америки! Россия законодательно преградила попытки распространять карикатуры на пророков и религию, защищает семью и здравый смысл», – сетует он.

В мордовском селе Белозерье живут около трех тысяч жителей. Здесь есть 9 мечетей, в магазинах не продают алкоголь, а женщины ходят в мусульманских одеждах. По словам родителей, ходить в школу с непокрытыми головами отказываются сами девочки.

medina-center

Гайнетдин Путинны яулыклы кызларны якларга чакырды

Русия мөфтиләр шурасы рәисе Равил хәзрәт Гайнетдин мәктәпләрдәге яулыклы кызларны яклап президент Владимир Путинга хат җибәрде. Мордовия мөселманнарының бу мәсьәләдә Гайнетдинга үпкәсе дә бар иде.

1 феральдә Русия югары мәхкәмәсендә Мордовия мәктәпләрендә яулыкларны тыю мәсьәләсе каралачак. Шул уңайдан Русия мөфтиләр шурасы рәисе Равил хәзрәт Гайнетдин президент Владимир Путинга хат юллады.

Беренче булып, Равил хәзрәт Мордовиядә килеп туган хәл белән таныштыра. Билгеле булганча, республика хөкүмәте уку йортларында яулыкларны тыю карарын чыгарган иде, узган елның көзендә Мордовия югары мәхкәмәсе бу карарны дөрес дип тапты, әмма мөселманнар моның белән килешмәде һәм аны Русия югары мәхкәмәсенә шикаять итте.

Үз мөрәҗәгатендә Гайнетдин яулык бәйләү кебек гади мәсьәләнең шундый зурга китүенә басым ясады һәм аталарча кызларны кызгануын әйтте. Мөфти сүзләренчә, монда сүз бары тик кызларның тыйнаклыгы гына истә тотыла һәм ниндидер башка мәгънә салу урынсыз.

Мордовиядә мөслимә кызларны яулык бәйләгән өчен җыелышта артка этеп чыгардылар

“Күпләр “хиҗап”, “никаб”, “яулык”, “чадра”ны бутый. Ислам барысыннан да ниндидер униформаны таләп итми. Бары тик тыйнаклык һәм гаурәт күренмәү турында гына сүз бара. Бу барлык халык традицияләрендә дә бар”, ди ул.

Гайнетдин яулык бәйләүнең бернинди проблема тудырмавын халыкара дәрәҗәдә дә күреп булуын ассызыклый. Мисал буларак ул Төркияне китерә. Анда барлык уку йортларында да, дәүләт оешмаларында да яулыктан йөрүне тыю карары юкка чыгарылуын һәм бу җәмгыятьне бары тотрыкландыруын гына әйтә.

Мөфти заманында Русиядә паспортка да яулыктан төшү рөхсәт ителүен искә ала һәм ни өчен хәзер шундый кечкенә балалар җилкәсенә шулкадәр зур сынаулар төшүенә аптырый.

“Мордовия хакимиятләре дөньявилыкка сылтый һәм әлбәттә яхшы нияттән чыгып эшләгәнен беләм. Әмма Татарстан белән Чечня тәҗрибәсе киресен күрсәтә. Түрәләрнең укучыларның башын каплау мәсьәләсенә кысылмавы бары уңай нәтиҗә бирә. Бу хакимиятнең демократик булуын һәм рухи кыйммәтләрне истә тотуын билгели”, ди Гайнетдин.

Хат азагында ул мөслимә кызларның да ниндидер ябык мохиттә һәм махсус уку йортларында түгел, ә башкалар белән бер мәктәптә укыйсы килүен һәм җәмгыятькә файда китерергә теләүләрен әйтә.

Мордовия татарлары мөфтине көтте

Равил Гайнетдинның моңа кадәр бу мәсьәләдә бернинди яклау сүзе әйтмәве сәбәпле Мордовия мөселманнары аңа бераз үпкәле иде. Алар мөфти Мордовиягә килеп хакимиятләр белән сөйләшсә, бу яулык мәсьәләсе бу дәрәҗәгә кадәр барып җитмәс иде дигән фикердә булды.

"Өч мөфтиятнең икесе бөтенләй дәшми. Аннары Русия мөфтиләр шурасы рәисе Равил хәзрәт Гайнетдин кичекмәстән килсен иде, бу бит аның бурычы. Анда Мурат Мусаев дигән адвокат бар. Килсеннәр. Халык каршылыгын кетмәсеннәр”, дигән иде Азатлыкка җәмәгать эшлеклесе Айся Әхмәров.

Соңгы тапкыр Гайнетдин Мордовиягә 2006 елда барган булган.

Шулай да узган ел азагында Мордовиядә Русия мөфтиләре шурасы рәисе урынбасары Рушан Аббясов булып китте. Ул сәфәрнең максаты 2015 ел башында мөфти Равил хәзрәт Гайнетдиннең Мордовиягә килүенә әзерлек чараларын күрү иде.

Сәфәр кысаларында Аббясов милли сәясәт министры Анатолий Чушкин белән очрашуда яулыклар мәсьәләсен дә күтәргән.

"Чушкин белән дини оешмалар һәм хакимият арасындагы проблемалар турында ачыктан-ачык сөйләшү булды. Ничек безгә тынычлыкны сакларга, иминлекне сакларга - болар турында фикер алыштык. Яулыклар проблемасын бер очрашу, бер сөйләшү белән үзгәртеп булмый, әмма аны ничек дөрес юлга салырга дип бер фикергә килдек, аны әкрен генә Аллаһы Тәгалә ярдәме белән бер-беребезне аңлап хәл итәргә ниятләребезне белдердек", диде ул чакта Аббясов.

azatliq