Можо ли фард намаз совершать за тем имамом, который совершает сунна намаз?

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: "Следующий вопрос заключается в том, может ли человек, совершающий обязательную молитву, молится позади имама, который совершает добровольный намаз, и может ли человек, совершающий добровольный намаз, стоять позади имама, который совершает обязательную молитву?
Что касается того, кто совершает дополнительный намаз (нафиля), то ему разрешено молиться за имамом, совершающим обязательную молитву (фарида). На дозволенность подобного поступка указывает Сунна.
Однажды, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал утренний намаз в Мине, а, закончив намаз, он увидел двух человек, которые не помолились вместе со всеми. Он спросил их: «Что помешало вам совершить намаз вместе с людьми?» На что они ответили: «О посланник Аллаха, мы уже помолились в своих домах». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Если вы уже совершили молитву у себя дома, а затем пришли в мечеть на коллективный намаз, то помолитесь с людьми, и тогда, поистине, эта молитва станет для вас дополнительной». (Абу Дауд, 575; ат-Тирмизи, 219; ан-Насаи, 757; Ахмад, 4/160, 161, и другие). То есть, эта вторая молитва стала для них дополнительной, следовательно, они совершали дополнительную молитву за имамом, который совершает обязательную. Исходя из хадиса, это дозволено.
Бывает и иная ситуация, то есть человек, совершающий обязательный намаз, молится за имамом, который совершает добровольный. Чаще всего такое случается в месяце Рамадан, когда человек приходит в мечеть, а ночной намаз (‘иша) уже совершили. Он заходит в мечеть и видит, что коллектив уже совершает молитву “тарауих”. Что ему делать: совершить ночной намаз (‘иша) за имамом, который совершает “тарауих” или же молиться отдельно?!
В этом вопросе существует разногласие между учеными. Некоторые из них сказали, что не является действительной обязательная молитва, совершенная позади имама, совершающего добровольную молитву, ибо обязательная молитва выше по положению, чем добровольная. То есть, не должно быть такого, что молитва стоящего позади (маъмума) выше по положению, чем молитва имама. Другие же сказали, что такая молитва является действительной, ибо на это указывает Сунна.
Рассказывается, что Му‘аз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, совершал с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, ночной намаз (‘иша), а затем возвращался к своему племени и совершал с ними эту же молитву
(Муслим, 465).
То есть, для них это был обязательный намаз, а для него уже дополнительный, однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не порицал его за это.
Следовательно, правильное мнение заключается в том, что человеку дозволено совершать обязательную молитву позади имама, совершающего дополнительный намаз. А то сравнение (къияс), которое привела первая группа ученых, не принимается, так как противоречит доводу из Сунны". См. "Шарх Рийад ас-салихин", хадис № 60