Можно ли просить заступничества у Пророка или у кого-либо ещё?

Можно ли просить заступничества у Пророка или у кого-либо ещё?

Многие люди говорят: «Заступись, о Мухаммад!» (т.е. просим у тебя заступничества). Считается ли это многобожием?

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Испрашивание заступничества у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, или у других мёртвых - запрещено. И это считается величайшим ширком по мнению учёных, поскольку пророк, мир ему и благословение Аллаха, после своей смерти не имеет возможности для заступничества. Аллах говорит: «Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком». Коран 39:44.

И потому заступничество принадлежит Аллаху, Свят Он и Велик. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и другие умершие не могут быть спрошены о заступничестве или мольбе после своей смерти. Когда человек умирает, все его дела завершаются, кроме трёх: действующей милостыни, знания, которое приносит пользу и праведного ребенка, который молится за него. Известно, что молитва за пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его приветствие доходят до него и поэтому он сказал: «Молитесь за меня, поистине, ваша молитва доходит до меня, где бы вы ни были».

Что касается хадиса о том, что он, мир ему и благословение Аллаха, видит деяния и если находит их благими, то возносит хвалу Аллаху, а если находит их плохими, то просит за нас прощения у Аллаха, то это слабый и недостоверный хадис. Даже если бы он был достоверным, то не являлся бы доказательством того, что можно просить заступничества. Можно сделать вывод, что испрашивание заступничества у пророка, мир ему и благословение Аллаха, или у других умерших - недозволенно, и согласно шариату, является величайшим ширком, потому что это испрашивание у мёртвого того, что он не в силах сделать, как если бы он просил у него излечения больного, или победы над врагами, или же помощь при бедах и т.п.

Всё это является разновидностями большого ширка, и нет разницы, относится ли это испрашивание к пророку, мир ему и благословение Аллаха, шейху Абдуль Кадиру, аль-Бадави, аль-Хусейну или кому-то другому. Испрашивание у мёртвых - запрещено и является ширком. Что касается умершего, если он был мусульманином, то следует молиться за него, просить для него милости и прощения. Когда мусульманин приветствует пророка, мир ему и благословение Аллаха, то таким образом он молится за него, мир ему и благословение Аллаха, прося для него мира и благословения. А просить у пророка, мир ему и благословение Аллаха, помощи, заступничества или победы над врагами - запрещено, и это из дел приверженцев невежества и ширка. Мусульманин должен обращать на это внимание и остерегаться подобного».

Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз, да смилуется над ним Аллах

«Фатава Нур аля ад-Дарб», (1/392).