Можно ли произносить хутбу не на арабском языке?

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем:
Известно, что целью хутбы является увещевание мусульман относительно их религии, и именно для этого она была узаконена. И многие имамы говорили, что даже восхваление Аллаха, дуа за Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) и чтение Корана во время хутбы не является ее условием, однако все это лишь совершенствует хутбу, ибо какое увещевание может быть без цитирования аятов Корана! См. подробно "ар-Раудату-ннадия" 137.
Однако среди ученых были такие, кто считал произнесение хутбы на арабском языке условием самой хутбы, даже если присутствующие не понимают этого языка. См. «аль-Кашаф аль-къана'» 2/34.
Но более правильным мнением является то, что произнесение хутбы на арабском языке является желательным, а не обязательным и если присутствующие не понимают этого языка, то следует ее произносить на языке, понятном для них. Ведь цель хутбы - это увещевание! Это мнение было мнением имама Абу Ханифы и некоторых шафиитов. См. "Радд аль-мухтар" 1/513.
А ученые Постоянного комитета говорили, что не является условием произнесение хутбы на арабском языке, однако если имам будет произносить ее на арабском языке, а затем переводить на язык его народа, то это лучше и совершенней в следовании Сунне. См. "Фатауа аль-Ляджна" 8/253.
Шейх Ибн Усаймин сказал: “Является ли условием пятничной проповеди ее произнесение на арабском языке? Ответ: Если хутба читается среди арабов, то необходимо чтобы она была на арабском языке. Если же хутба дается не среди арабов, то некоторые ученые сказали, что следует произносить хутбу сначала на арабском языке, а затем переводить ее на язык этого народа.
Другие же ученые сказали, что не является условием хутбы ее произнесение на арабском языке, более того, обязательным является произносить хутбу на языке народа, которому читается хутба. И это мнение является правильным, как говорил Аллах: «Мы отправляли посланников, которые говорили на языке своего народа, чтобы они давали им разъяснения». (Ибрахим 14: 4). Нельзя допускать того, чтобы люди отстранялись от увещеваний, по причине не понимания слов имама!” См. «Шарх аль-мумти’» 5/78.