Можно ли поручить жертвоприношение людям писания?

Можно ли поручить жертвоприношение людям писания?

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

В кувейтской энциклопедии фикха сказано:

«Большинство ученых на том, что если китабийю (т.е людям писания, было) поручено (принести в жертву), то это жертвоприношение действительно, так как (их мясо в основе итак дозволено), но (такое жертвоприношение) не желательно.

Согласно маликитам и в одной из версий от Ахмада такое жертвоприношение не действительно, даже если их (т.е людей писания) дозволено».

Сказал имам Махаммад аль-Хараши аль-Малики в шархе «Мухтасар Халиль»:

«Наиб (т.е замещающий) обязательно должен быть муслимом, и (согласно) установленному (в мазhабе) нельзя поручать кафиру принесение в жертву, пусть даже (он будет из числа) людей писания, потому что жертвоприношение это Къурба (приближение к Аллаhу), а кафир не является из числа Къурба. Но нет проблем, если кафир будет разделывать и резать мясо.

Вся суть в том, что запрет назначать кафира приносящим в жертву делает недействительным именно Къурбан, а не само мясо.

Такое же дело обстоит и с hадью (жертвоприношение при хадже) фидья (искупление принесением в жертву при хадже) и ‘акъикъа».

Сказал ‘алляма Ибн аль-‘Усеймин: «Нельзя поручать жертвоприношение людям писания, и это вместе с тем, что их пища дозволена, однако принесение в жертву (само по себе) является актом поклонения, (следовательно) нельзя это поручать людям писания (т.е кафирам в общем).

(Кафир) из людей писания не является из числа (людей) поклонения и Къурбы, он неверующий, его поклонение не принимается, так если его собственное поклонение не принимается, то для других его поклонение будет недействительным (тем более).

Ну а если (кто-то) поручил (кафира) из людей писания (просто) принести ему в жертву (не Къурбан), чтобы затем отведать это мясо, то здесь нет проблем».

Если у кого-то не получается принести в жертву, то можно назначить муслима с другого города иншаАлла.