Можно ли носить серебряную цепочку мужчине?

Можно ли носить серебряную цепочку мужчине?

Надевать брат мужчинам украшения из серебра, будь то цепочки, браслеты и т.п. имамы порицали, поскольку в этом уподобление женщинам, ибо носить и украшаться подобным - из деяний женщин!

Ханафитский имам Ибн аль-Хумам в «Файд аль-Къадир» говорил: “Не дозволено мужчине украшаться с помощью золота, а также и серебра, поскольку оно в украшении подобно золоту. Исключением является кольцо и украшение рукоятки меча”.

Маликитский имам аль-Баджи в «аль-Мунтакъа» сказал: “Что касается того, что является дозволенным из серебра для мужчин, то это: меч, кольцо и свиток”.

Шафиитский имам ан-Науауи в «аль-Маджму’» сказал: “Наши сторонники говорят, что для мужчины дозволено кольцо из серебра по единогласному мнению. А что касается всего иного из серебряных украшений, как браслет, цепь, ожерелье и тому подобное, то большинство ученых это запрещали однозначно!”

Ханбалитский имам Ибн Муфлих в «аль-Адаб аш-шар’ия» сказал: “Запрещено мужчине надевать что-то серебряное, кроме кольца”.

Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о дозволенности ношения мужчиной цепочки, он сказал: “Использование цепочки мужчиной для украшения является запретным, так как это из деяний женщин и является уподоблением им, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам! Если же цепь из золота, то грех является еще более тяжким”. См. “Фатауа му’асыра” 66.

Также ответил на подобный вопрос и шейх Абдур-Рахман аль-Баррак, сказавший, что ношение серебряных цепочек является запретным для мужчин и уподоблением женщинам!

Что касается часов, то ученые разногласили касательно дозволенности ношения часов, если они из железа или серебра.

К примеру, шейх Хамудж ат-Тууайджири запрещал носить часы, если они из железа, и в этом он опирался на следующий хадис: Абдаллах ибн Амр рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) заметил на руке у одного из сподвижников кольцо из золота и отвернулся от него. Этот человек снял золотое кольцо, но затем стал носить кольцо из железа. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Еще хуже – это украшение обитателей Ада!» После этого он выбросил это кольцо, и стал носить кольцо из серебра. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) ничего не сказал по этому поводу”. Ахмад 6518, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1021. Ибн Хиббан, ас-Суюты, Ахмад Шакир, аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили договоренность хадиса.

И шейх Хамуд не делал разницы между кольцом и часами.

Что касается шейха аль-Альбани, то он ограничил запрет в данном хадисе именно железным кольцом.

Шейх ‘абд аль-‘Азииз ибн Бааз (да помилует его Аллах) сказал: "Нет ничего неправильного в ношении часов как на правой, так и на левой руках так же, как и кольцо, потому что известно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) надевал кольцо на правую и на левую руки". Фатауа Исламиййа, (4/255).

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин (да помилует его Аллах) сказал: "Ношение часов на правой руке ничем не лучше,чем ношение их на левой руке, так как часы попадают под то же правило,что и кольцо, и нет разницы между ношением часов на правой или на левой руках.

Но, несомненно, носить их на левой руке удобней и легче, с учетом того,чтобы поправлять их и смотреть на них, и также это безопаснее во многих ситуациях, потому что правая рука больше находится в движении, поэтому вероятность повредить их возрастает.

Этот вопрос является чрезмерностью, поэтому не следует говорить, что Сунной является носить часы на правой руке, потому что передается в Сунне, что разрешается носить кольцо на правой и и на левой руках, а часы попадают под то же правило, что и кольцо". Аль-Шарх аль-Мумти’ (6/110).

А Аллаху ведомо всё лучше