Мордовия, Лямбирь: Собрание по «раздуванию скандала на ровном месте»

Мордовия, Лямбирь: Собрание по «раздуванию скандала на ровном месте»

В продолжение спецоперации мордовских чиновников по отъему мечети села Лямбирь у мусульман, 9 июля 2016 года состоялось собрание граждан села.

Тут речь не идет о грубых нарушениях устава села при проведении этого собрания. Это, собственно, и неважно – там своя рука владыка. Для них главное – создать пропагандистский, антиисламский всплеск…

Итогом собрания, вопреки уставу села и российским законам, не стало голосование по поводу решения – об обращении в сельскую или районную администрацию по поводу того, о чем шла речь. Итогом собрания стал «пшик» – глас народа в образе нагнанных в актовый зал Лямбирской районной администрации бюджетников с «одобрямсом» на создание второй мусульманской организации Лямбиря. Да хоть еще двадцать создайте, только причем здесь собрание граждан села или хотя бы имитация этого собрания?

Основным заводилой был 28-летний Руслан Батеряков, замглавы Лямбирского района, который в день своего рождения был занят разжиганием ненависти к группе населения – к тем мусульманам, которых невзлюбила местная администрация.

Он возмущался тем, что президент и премьер поздравляли мусульман России с праздником уже 5 июля, а в Лямбире нехороший имам и нехороший председатель мусульманской организации решили провести праздник только 6 июля. Народ же страждал провести праздник именно 5 июля, но мечеть с утра была заперта. Как же так?

Надо с прискорбием признать, что во многих татарских селах Мордовии в месяц Рамадан часть поклонников Бахуса с большим усилием воли сдерживается от употребления горячительного целый месяц, и они с нетерпением ждут праздника Ид-аль-Фитр, когда утром можно вернуться домой из мечети и наконец-то прильнуть к источнику жизненной радости.

А тут такой облом! Надо ждать еще один день! Это же непосильно!

Кстати, нынешний глава района Шамиль Давыдов в 2003–2013 годах был исполнительным директором ОАО «МордовспиртЪ». Хочется думать, что нет никакой связи между этим фактом и сочувствием к болезненной страсти некоторых «мусульман» к скорейшему «разговлению»… Ну нельзя же никак подождать еще один день! Это же 24 часа!

Хочется также думать, что администрацией Лямбирского района движет только искренняя забота о единстве мусульман России, как некоторые чиновники время от времени заявляют об этом – то на заседаниях судов по отъему здания мечети у мусульман, то на собрании граждан.

И для этого они в конце собрания громогласно объявили о своем решении создать вторую мусульманскую организацию в селе Лямбирь. Что неизбежно приведет к организационному расколу среди местных мусульман. Вот вам слова, и вот вам дела!

Что же стало поводом для этого скандала? Как пояснили на собрании председатель Руслан Максимов и имам Рашит Сайфуллов, вечером 4 июля стало ясно, что нигде в мире луну не увидели, поэтому руководители обоих реальных муфтиятов Мордовии – Зяки Айзатуллин и Илдуз Исхаков приняли единственно верное решение о том, что пост продляется еще на один день и праздник будет 6 июля. Оба муфтия обзвонили свои мечети, включая Лямбирскую.

Максимов и Сайфуллов, в свою очередь, сообщили мусульманам, что по известным причинам завтра праздника не будет. Были сделаны объявления по громкоговорителям мечети, обзвонили многих мусульман села с просьбой сообщить всем, что праздник будет 6 июля. На дверях мечети было вывешено соответствующее объявление, были сделаны звонки в полицию и другие инстанции, что праздник не 5 июля, а 6. Никаких возражений, никакого возмущения не было. Имам есть имам, мусульмане обязаны подчиняться его решениям в религиозных делах.

Но вот тут-то и собака порылась… В последний год, после спокойной работы Лямбирской мечети в течение 18 лет, мордовские чиновники, включая районную администрацию, начали спецоперацию по отъему здания мечети у мусульманской организации «Иман». Об этом подробнее можно прочитать в публикации "Мордовские власти разжигают конфликт в татарском селе Лямбирь".

Перенос праздника Ид-аль-Фитр, вполне обычное дело еще со времен пророка Мухаммада, стал для этих чиновников царским подарком. Ведь можно продолжать «раздувать скандал на ровном месте», как сказал адвокат Марат Ашимов в указанной публикации.

Ночью в селе была проведена организационная работа. Три старика, которые и раньше проявляли неприязнь ко всем прежним трем имамам, и к нынешнему имаму Сайфуллову – Наиль Биккиняев, Рафик Умяров, Искандар Биктеев, вопреки принятому вечером решению, утром 5 июля явились к мечети. Туда же подходили некоторые жители села, не знавшие о переносе праздника. Они читали объявление и уходили, но вокруг тройки дедов начали собираться те, кому было поручено устроить смуту.

Мечеть была заперта, а внутри был ночной дежурный. Тут надо пояснить, что в адрес организации поступали письма из МВД, приходили полицейские, требовали соблюдать меры безопасности, запирать мечеть в те часы, когда нет молитв. В итоге было установлено дорогостоящее видеонаблюдение, мечеть стала запираться, был установлен режим – открывать мечеть в 8 часов утра, закрывать после ночной молитвы и после утренней молитвы.

Дежурный позвонил Максимову и сказал, что тут ломятся в дверь, требуют праздника. Максимов позвонил в райотдел полиции и своему участковому, просил не допустить беспорядков. Однако, когда Максимов пришел к мечети, полицейские стали оформлять бумаги на него самого, выяснять его личные данные. А тем временем толпа выросла, молодые спортивного вида ребята, многие из которых ранее никогда не были замечены на молитве в мечети, например, Роберт Нугаев, выкрикивали оскорбления и угрозы в адрес председателя Максимова, замахивались на него. Среди смутьянов был и заместитель главы района, Руслан Батеряков. Возможно, поэтому полицейские не прекращали эти беспорядки.

Вместо этого к мечети явился начальник отдела полиции Олег Воробьев, требовал подать инструменты для взлома дверей мечети. Максимов сказал ему: «Зачем вы собираетесь ломать двери, я руководитель организации, сейчас откроем, если полиция требует».

Тут подошел и имам Сайфуллов. Он, после ведения таравиха, после ночной молитвы и сухура, а также утренней молитвы, прилег поспать на несколько часов. Потом ему нужно было ехать в село Аксеново, хоронить родственника. А тут к нему домой ворвались незнакомые люди, с угрозами физической расправы и требованием открыть мечеть и срочно провести праздничный намаз. Домашние, включая его престарелую бабушку и детей, были сильно напуганы.

… Двери открылись, толпа ломанулась в мечеть, но в итоге, как сказали свидетели, праздничный намаз читали всего лишь примерно 20 человек. Остальные смутьяны оказались из тех, кто вообще не приходит в мечеть, даже по двум большим праздникам.

Начальник полиции, указав на Максимова и Сайфуллова, дал приказ своим подчиненным – грузить «этих» и в отдел! Их уже увозили, когда полицейскую машину остановил Роберт Нугаев, и указывая на дежурного, сказал, что надо забрать и вот того «бородатого».

В отделе всех троих развели по разным комнатам, как опасных преступников, а вызванному адвокату Ашимову не позволили присутствовать при допросах.

Собственно, это и не было допросами, это было комбинацией запугивания и дачи объяснений. Толпа правоохранителей из разных структур, с грубостями и оскорблениями, высказали лямбирским мусульманам все свои претензии, накопившиеся в их отношении.

А один даже сказал, чтобы лямбирские мусульмане уезжали из села. Да уж, дожили – понаехали в Лямбирь разные люди, и теперь требуют от коренных жителей уезжать из родных мест. Лишь потому, что те верят в Аллаха и выполняют то, что им предписано Аллахом, и воздерживаются от запретного.

… Но изюминкой собрания стало то, что организаторы пригласили сюда Фагима Шафиева, известного тем, что мордовские власти организовали ему в 2008 году Центральное Духовное управление мусульман Республики Мордовия. Многие мусульмане России в курсе, что происходило потом.

Нет бы пригласить тех муфтиев, кто принял решение о переносе праздник, тогда было бы как-то понятно – они объяснили бы «этническим» мусульманам, каков порядок проведения религиозных обрядов, и почему шейх Равиль Гайнутдин в Москве провел праздник 5 июля, а в Чечне и Дагестане праздник был 6 июля, как и в Мордовии. Но пригласить этого Фагима, от одного имени которого у многих мордовских мусульман может быть изжога – это нечто.

Женщины-мусульманки начали кричать: «Как тебе не стыдно? Ты зачем сюда пришел? Какое ты отношение имеешь к нашей мечети? Ты нам не нужен!» и т.д. Шафиев заявил, что он здесь не как религиозное лицо, а как член Общественной палаты Мордовии.

Но в итоге он выразил свое возмущение тем, как посмели эти два мордовских муфтия перенести праздник, если он и другие муфтии договорились в Булгаре проводить праздники по астрономическому календарю, а не по факту появления или не появления молодой луны. И предложил создать некий Совет старейшин села, куда войдут старики, а также имам с председателем, которые будут решать важные вопросы по исламу, включая даты праздников. Дескать, дела мусульманской организации не должны определять только эти два человека – имам с председателем, в результате чьих действий, в результате навязывания мусульманам их мнения, получаются такие неприятные вещи.

Для участников собрания стало ясно то, что было ясно многим мусульманам еще раньше, – что лямбирских мусульман загибают под Фагима Шафиева.

Сейчас в Лямбире есть два претендента на имамство – 64-летний Наиль Биккиняев и 31-летний Рамис Губейдуллов. Если с Биккиняевым все понятно – его пока используют для раздувания смуты, а потом ему укажут на его место, то Губейдуллов, продолжая работать имамом села Кривозерье, недавно переехал жить в Лямбирь. Районная администрация уже одарила его и грамотой. В лямбирской мечети он не показывается, но, как говорят мусульмане, он ждет своего часа.

А теперь представьте, что глава Лямбирской администрации Шамиль Давыдов решил перенести праздник района на один день, вечером обсудил этот перенос со своими сотрудниками, а назавтра утром несколько его сотрудников плюс сторонние люди начали бы ломиться в здание администрации и требовать праздника. Абсурд? Да, абсурд.

Такой же абсурд, как и то, что сторонние люди, причем даже должностные лица, вмешиваются в дела религиозной организации, в то время как статья 4 Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» прямо запрещает государству вмешиваться «в деятельность религиозных объединений». Если эта деятельность не противоречит федеральным законам, конечно.

Так какие федеральные законы нарушила мусульманская организация «Иман» в лице его руководителей Максимова и Сайфуллова, что районная администрация и полиция решили так грубо вмешаться во внутренние мусульманские дела?

Автор: Ирек Биккинин

golosislama