Мольба против тех, кто поступает несправедливо

Мольба против тех, кто поступает несправедливо

اللَّهُمَّ مَتِّعْنِي بِسَمْعِي وَبَصَرِي وَاجْعَلْهُمَا الْوَارِثَ مِنِّي وَانْصُرْنِي عَلَى مَنْ يَظْلِمُنِي وَخُذْ مِنْهُ بِثَأْرِي

«Аллахумма, позволь мне пользоваться моим слухом и зрением, сделай их наследниками моими, помоги мне против того, кто поступает со мной несправедливо, и отомсти ему за меня» [Тирмизи, 3604; Адаб муфрад, 650].

Это краткое, но важное дуа пришло к нам из Сунны нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

«Аллахумма, позволь мне пользоваться моим слухом и зрением». Господи, сделай мои слух и зрение здоровыми, и пусть не будут они ущербными, и пусть мои уши и глаза исправно выполняют свою задачу, дабы я имел возможность использовать их угодным Тебе образом, Господи, и пусть они помогают мне снискать Твоё довольство и вершить угодное Тебе. Сделай их благодатными и полезными для меня, Господи!

Что может быть естественнее подобной просьбы? Ведь наши слух и зрение играют огромную роль в нашей жизни — столь огромную, что её трудно переоценить. Не приходится сомневаться в том, что возможности человека, лишённого слуха или зрения — или же и того и другого, — ограничены, и многие действия для таких людей либо недоступны, либо, по меньшей мере, сопряжены с определёнными трудностями.

Многие из нас настолько привыкли к тому, что обладают способностью видеть и слышать, что перестают замечать эти великие милости Всевышнего и им даже не приходит в голову благодарить Всевышнего Творца за эти милости. Но стоит лишь закрыть глаза и оказаться таким образом во мраке, в котором живёт слепой, или заткнуть уши и очутиться в мёртвой тишине, которая окутывает глухого, и мы поймём, чего лишены эти люди и какое сокровище есть у нас, слышащих и зрячих. Сколько награды могут принести нам наши собственные глаза и уши, если только мы будем использовать их по назначению, то есть в покорности Аллаху, и избегать грехов, которые совершаются с помощью этих органов!

Вот почему так важно замечать милости, которые приходят к нам ежедневно непрерывным потоком, и благодарить за них. Ведь Всевышний Аллах обещал одарить ещё большим тех, кто благодарит Его за даруемые Им милости. Это относится даже к самым незначительным на наш взгляд милостям. А что говорить о таких жизненно важных милостях как здоровье, слух, зрение, способность изъясняться?..

«сделай их наследниками моими». Господи, и сделай так, чтобы я мог пользоваться моими слухом и зрением до самой смерти. Пусть это благо останется со мной до моих последних дней. Пусть мои глаза и уши служат мне верой и правдой до моего последнего вздоха, пусть они будут моими верным помощниками на протяжении всего моего земного существования, пусть они станут для меня путями, ведущими к Твоему довольству, спасению, преуспеянию, счастью в обоих мирах и, конечно же, Раю — обители вечного блаженства, приготовленной для богобоязненных!

«помоги мне против того, кто поступает со мной несправедливо». Господи, помоги мне против всех тех, кто станет притеснять меня и поступать со мной несправедливо, покушаясь на мою религию, жизнь, свободу, безопасность, честь, имущество, семью и вообще на всё, что мне дорого и что важно для меня в этом мире. Ведь Ты — наилучший защитник. Если Аллах не защитит, то кто же защитит?.. И Ты, Господи, можешь всё, и все Твои творения — в Твоей власти. Никто не сможет принести нам пользу или причинить нам вред вопреки Твоей воле, и лишь у Тебя мы просим помощи и защиты. Защити же нас от любых притеснений и посягательств на наши права, на нашу веру и на то, что Ты даровал нам по милости Своей!

«и отомсти ему за меня». Поскольку Всевышний Аллах абсолютно справедлив, это обращение предполагает, что справедливая кара постигнет лишь того, кто её заслужил, и лишь в той мере, в какой он это заслужил, дабы не пострадали невинные и дабы воздаяние соответствовало причинённому злу. Ведь нередко противостояние или нанесённая обида выливаются в конфликт, который выплёскивается далеко за границы воздаяния равным и восстановления справедливости и может привести к трагедии, и случается, что человек, давая волю своему гневу и мстительности, отвечает на несправедливость двойной несправедливостью, совершая тем самым грех и в итоге оказываясь в убытке.

Да убережёт нас Аллах от того, чтобы мы поступали несправедливо по отношению друг к другу, и да оградит нас Аллах от вреда, исходящего от тех, кто желает поступить несправедливо с нами!

Карима Сорокоумова

e-minbar