Многие люди призывают к себе самим, а не к Аллаху...
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Является обязательным рассмотреть положение личностей, которые причисляют себя к призыву:
где они учились?
где они получили знание?
где воспитывались?
Какая у них вероубеждение (‘акида)?
Всевышний Аллах сказал: «Или же они не узнали своего Посланника и принялись отвергать его?» (Аль-Муминун,69).
Является обязательным смотреть на их дела и плоды среди людей; чего они достигли из добра; что явилось следствием их деяний из улучшений.
Является обязательным изучить их положения, прежде чем обольщаться их высказываниями и внешностью.
Это необходимо, особенно в наше время, когда увеличились проповедники смуты (призывающие к смуте).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) описал проповедников смуты тем, что они из нас (то есть, мусульмане) и разговаривают на нашем языке.
Когда Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спрашивали о смутах, то он сказал: «Проповедники у врат Огня. Того, кто подчинится им, они ввергнут в него».
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал их проповедниками, поэтому необходимо нам обратить внимание на это и не собираться вокруг призыва каждого первого встречного и всякого, кто говорит:
«Я призываю к Аллаху. Этот джама’ат призывает к Аллаху». Необходимо рассмотреть действительность положений. Нужно рассмотреть положение отдельных лиц и джама’атов (различных групп).
Ведь, поистине, Пречистый и Всевышний Аллах связал призыв с тем, чтобы этот призыв был только к Аллаху и Его пути. Всевышний сказал: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху». (Йусуф, 108).
Это указывает на то, что есть люди, которые призывают не к Аллаху. Всевышний Аллах поведал о том, что неверующие призывают к Огню, сказав: «Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения». (аль-Бакара, 221).
Необходимо рассмотреть положение проповедников
Шейхуль-Ислам Мухаммад ибн ‘абдиль-Уаххаб, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, относительно этого аята: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху», сказал: «В этом указание на искренность, ибо многие люди призывают к себе самим, а не к Аллаху»» (см.: «Аль-Аджуибатуль-муфида ‘ан асиля аль-манахидж аль-джадида» стр. 250-251).
«Поистине, праведные предшественники не обольщались аскетизмом какого-либо человека, или его красноречием, или изучением им трудов ученых, или множеством его проповедям для людей и прочим, пока он не на пророческой Сунне и не на пути праведных предшественников.
Как они могут обольщаться в то время, когда у них есть Различение (аль-Фуркъан, то есть Коран и Сунна), с которым пришел Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла» (см.: «Дауабиту ат-Табди’», стр.35).
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Приверженцы нововведений подобны скорпионам, которые прячут свои головы и тела в земле, однако выставляют свои хвосты и при первой же возможности сразу же жалят.
Точно также и приверженцы нововведений: они прячутся среди людей, а когда получают возможность, то достигают того, чего желали» (см.: «Табакъату аль-Ханабиля»2\44).
Также наши праведные предшественники говорили: «Если бы приверженец нововведений рассказывал бы тебе о своем нововведении при твоем присутствии, то ты начал бы остерегаться его и убегать от него. Однако он вначале рассказывает тебе хадисы из Сунны, а затем приносит тебе свое нововведение, и быть может, оно укрепится в твоем сердце. Поэтому, когда же это нововведение сможет выйти из твоего сердца?» (см.: Ибн Батта «аль-Ибана»).
‘Умар ибн Мухаммад рассказывал о том, что его отец слышал, как ас-Суфийан ас-Саури, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Любое заблуждение внешне приукрашено, поэтому не подвергай свою религию тому, чтобы кто-либо вызвал в тебе ненависть к ней» (см.: Абу Нуа’им «Хильйатуль-аулийа» 7\29 и Ибн Батта «аль-Ибана» 447).
Да поможет нам Аллах достойно пройти земной путь и не стать нововведенцем. Аминь!