Мнимая альтернатива

Мнимая альтернатива

О подонках в чалмах, открыто поддержавших нападение путинской России на Украину, включая отъем у ее мусульман жизней, имущества, безопасности, свободы вероисповедания, уже было сказано достаточно. Теперь же пришло время обратить внимание на тех, кто вносит сумятицу в умы искренних мусульман более тонкими методами.

Если чалмоносцы в погонах открыто призывают мусульман к солидарности с ватным "Русским миром", то определенная категория "независимых мусульманских блогеров" как бы этого не делает. Вместе с тем, их пропаганда направлена на то, чтобы запутывать предельно ясную ситуацию и создавать иллюзию альтернативы, которая якобы есть как "ватному миру", так и тем, кто ему сегодня противостоит.

Одни из них выставляют себя умудренными опытом и заниями арбитрами, которые не поддерживая ватный беспредел, тех, кто ему сопротивляется, выставляют обреченными романтиками или потерявшими связь с реальностью экстремистами, которые не имеют перспектив и которых разыгрывают какие-то тайные силы. Такая конспирология - вообще один из типичных вирусов, поразивших сознание обитателей "Русского мира", результатом чего становится раздавленность, апатия, неверие в саму возможность сопротивления злу. И самое печальное в этом то, что пораженные им люди в отличие от беспринципных пропагандистов, которые просто зарабатывают на своей пропаганде деньги, искренне проникаются таким упадническим мировоззрением и потом распространяют его вокруг себя.

Но есть и другие - те, кто будучи накачанными разными тренингами, излучают не пессимизм, а оптимизм, выставляя себя носителями какой-то альтернативы имеющимся противоборствующим сторонам. При разницах в подходах, о которых будет сказано далее, так или иначе они внушают российским и вообще постсоветским мусульманам одну установку - поддерживать "собирание земель" бывшего СССР воедино. Но при этом по их словам они выступают за такое "объединение" не под эгидой путинско-гундяевского "Русского мира", а под какими-то другими знаменами.

Первая разновидность такой пропаганды расчитана на совсем уж слабоумных. А именно такие люди утверждают, что объединение воедино территорий бывшего СССР приведет к появлению мощной мусульманской державы, так как именно мусульмане в ней станут большинством. Поэтому, например, мусульмане Украины призываются не противостоять их возвращению в "родную гавань", чуть ли не с "исламских" позиций, так как "гавань" эта скоро де окажется исламской.

Еще раз повторим, что люди, которые такое говорят, или рассчитывают на слабоумных, или сами слабоумные, которые не знают азов политики и истории. Объясним им это на уровне их понимания - в современной Индии живет почти 200 миллионов мусульман, примерно столько же, сколько в соседнем Пакистане. Но если второй является Исламской Республикой (не будем сейчас углубляться в вопрос, насколько это так), в которой по крайней мере господствуют носители исламской идентичности, то в первой их влияние на политику и общественную жизнь в районе нуля, а сами они находятся под прессом индуистов. Почему этот так, если их так много? Да, потому что количество не означает качество, а качество определяется не численностью того или иного населения, а тем, кто им правит. Причем, на примере соседнего Бангладеша видно, что проблема не только в том, что в Индии мусульмане составляют меньшинство. Ведь в Бангладеше, где их большинство, ситуация не сильно отличается в лучшую сторону. Почему? Да потому, что он изначально возник на антиисламской идеологической и политической основе, и власть в нем находится в руках соответствующих сил. И именно по этой причине то же ожидает мусульман в СССР 2.0., сколько бы их там ни было.

В связи с этим поговорим о второй категории "объединителей", которые не настолько глупы, чтобы открыто называть "Новый Союз" мусульманской сверхдержавой, но обосновывают, что он будет благом для его мусульманских, да и всех остальных народов. В ряду таких пропагандистов нельзя не отметить в первую очередь Руслана Курбанова.

На его рассуждения о том, что он выступает за объединение стран и народов СССР и осуждает не желающих этого "националистов", но не с российских имперских позиций, а с позиций того проекта, который должен стать альтернативой российско-имперскому, ответим ему известной житейской мудростью - "кто девушку танцует, тот ее и ужинает". Иначе говоря, Руслан, кто "собирает земли", тот и будет решать, на какой основе они будут потом развиваться. Поэтому, если ты хочешь, чтобы тебе верили в том, что ты работаешь не на нынешней имперский российский проект, а выступаешь за альтернативу ему, тебе нужно вести деятельность по объединению мусульман этого пространства, не будучи зависимым от российского государства и не ассоциируясь с ним. Кстати, за пример такого подхода можно взять даже большевиков, которые не поддерживали Российскую империю, потому что понимали, что она является государством царя, попов и жандармов, а работали на ее развал, и только потом пересобрали ее под свой проект на основе своей идеологии.

Но у большевиков для этого была партия, противостоящая государству, в то время как нынешние мусульманские блогеры живут и ведут деятельность в его тени. "Но ведь и о тех, кто за Украину можно сказать то же самое!" - наверняка воскликнут они. Да, можно, но именно поэтому мы и не пытаемся выставлять себя мнимой третьей силой, а четко озвучиваем свою позицию о противоборстве двух имеющихся сил.

Суть этого противоборства сегодня заключается в столкновении обезумевшего Мордора, втаптывающего в грязь достоинство, свободу, самостоятельность всех, кто хочет стоять на своих ногах и думать своей головой, и человеческой цивилизацией, основанной на тех принципах, которые он хочет уничтожить. При этом у Мордора, выставляющего себя, то "Святой Русью", то "СССР 2.0.", давно нет ни настоящей религиозности, которая существовала в Российской имерии, ни осмысленной (хоть и ложной) идеологии, которая была в раннем СССР. Что же касается "развития", которым прельщают народы бывшего СССР "мусульманские блогеры", то какое "развитие" их там ждет, любой желающий может увидеть по кадрам Харькова, Чернигова или Ирпеня после российских бомбардировок. Уже не говоря о том, что говорить о каких-то "перспективах развития" в современной России просто смешно - изолированную от развитого мира ее сейчас ждет возвращение даже не в 90-е, а в 20-е годы прошлого века. С той разницей, что концессии в ней теперь будет создавать не далекий Запад, а соседний Китай, с которым придется расплачиваться "натурой", то есть, природными и человеческими ресурсами.

Так что, хватит уже вешать лапшу на уши доверчивым слушателям и зрителям. Нет сегодня никаких мнимых альтернатив - есть только Мордор и те, кто ему противостоят вовне и изнутри. И свою сторону каждому придется выбирать, исходя из этого.

АВТОР: ИКРАМУТДИН ХАН

ГИ

"Верная дорога либо к убийству, либо к смерти". Мусульмане России и Украины реагируют на войну

Российское вторжение в Украину продолжается тринадцатый день, в нем участвуют военные из регионов Северного Кавказа, в том числе из мусульманских национальных республик. На этом фоне о войне высказались провластные религиозные деятели. Муфтий Чечни назвал ее "войной за пророка и ислам", а участие в ней – обязанностью мусульман. Другие муфтии более деликатны в выражениях, называя так называемую спецоперацию российских войск "вынужденной мерой". В свою очередь религиозные деятели в Украине призывают мусульман в России не воевать против единоверцев.

Позиция "официальных" муфтиев

Муфтий Чечни Салах Межиев назвал вторжение в Украину "войной за пророка и ислам". Война в Украине, по его словам, является благословенной для мусульман, а погибшие на этой войне "безусловно станут шахидами" (погибшими на пути Аллаха. – Прим.). Приводя аргументы в пользу дозволенности участия во вторжении, Межиев сравнил чеченских военных со сподвижниками пророка Мухаммада, которые "воевали в составе эфиопской армии против ее противников под командованием христианина".

"Обязанность" мусульман участвовать во вторжении в Украину Межиев обосновал тем, что в России гарантируется свобода религии, а также запрещается "грех народа пророка Лута" (гомосексуальность. – Прим.). Смысл вторжения, как утверждает Межиев, заключается в "сохранении и защите" этих закрепленных в законе институтов.

Председатель координационного центра мусульман Кавказа, муфтий Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев высказался в схожем духе – он заявил, что в Украине "невинных людей нужно спасать от бандитов".

Исламское сообщество России поддержало решение руководства страны о проведении спецоперации на Украине, утверждает председатель духовного управления Татарстана Камиль Самигуллин. Он заявил о неких двойных стандартах и "лицемерии" в подходах к конфликтам у западных стран. А верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин считает, что спецоперация на Украине является "вынужденной мерой".

"Все неоднородно"

Муфтиям обязательно нужно что-то сказать, потому что они неофициально являются практически государственными чиновниками, считает исследователь Кавказа, старший научный сотрудник МГИМО Ахмет Ярлыкапов.

"Муфтияты – это признанные государством лидеры в мусульманском сообществе. Они несут почти официальный статус. И конечно, им по статусу положено что-то сказать. Тем более в ситуации, когда страна практически вступила в войну", – сказал Ярлыкапов в комментарии для Кавказ.Реалии.

Отношение к происходящему у мусульман Северного Кавказа, по его словам, очень неоднородное, потому что само сообщество разрозненно.

"Очень трудно выделить какие-то тенденции, потому что все это было очень неожиданно и мусульманское сообщество очень разрозненно. Очень много течений, направлений, люди по-разному к этому относятся. Есть те, кто считает, что это два немусульманских государства, поэтому мусульманам там делать нечего, что вмешиваться они не должны. Есть кадыровцы, которые в этом очень активно участвуют. [Муфтий Чечни] Салах Межиев даже объявил это джихадом. Есть те, кто занимают государственную позицию, считая, что, если страна ведет войну, граждане должны это поддерживать", – объясняет собеседник.

Муфтии, по словам Ярлыкапова, выступая с заявлениями о войне, должны руководствоваться критериями пользы для общины. Но мусульманские лидеры, как отмечает исследователь, по-своему понимают эту пользу, поэтому и заявления они делают разные.

К событиям в Украине нет однозначного отношения, считает исламский журналист и активист Идрис Юсупов. Он отмечает, что среди мусульман кто-то тоже подвержен российской пропаганде, кто-то старается разобраться в политической ситуации, а кто-то подходит к оценке происходящего с религиозной точки зрения. Кроме того, в мусульманском сообществе, по словам собеседника Кавказ.Реалии, многие задаются вопросом, почему когда западные страны бомбили ближневосточные, не было такой общественной реакции на эти события по всему миру.

Религиозным деятелям, которые к чему-то призывают, как считает Юсупов, недостаточно основываться только на личных взглядах или политической конъюнктуре, им необходимо иметь для этого религиозную основу.

"Чтобы сделать какое-то заявление, нужно подготовить религиозное обоснование, чтобы не попасть под критику и суметь ответить на вопросы. Например, чтобы сказать "идите, это джихад", как это сделал муфтий Чечни", – объясняет Юсупов.

В большинстве случаев призывы авторитетных религиозных деятелей, по его мнению, направлены на обращение с мольбами к Всевышнему о прекращении раздора и установлении мира, на призыв к благоразумию, рассудительности и к осторожности во времена фитны ("смуты". – Прим.).

Мусульманский активист Расул Тавдиряков считает, что не нужно спешить выражать свое мнение публично, чтобы не попадать под горячую руку. Тем более мусульманам, которые не являются "субъектами этих отношений", отмечает собеседник Кавказ.Реалии.

"Война – это последнее средство. Но раз это случилось, не нужно поддаваться на эмоции, паниковать и выражать свое отношение в соцсетях. Сейчас, грубо говоря, военное положение, а у нас и в мирное время не приветствовались публичные проявления и митинги. Для всех это неожиданность. Все напряжены и спецслужбы наэлектризованы, поэтому можно попасть под горячую руку и навредить себе. Вопрос, чем ты жертвуешь? Ситуацию не изменишь, твое мнение никому не нужно. В большинстве своем это эмоции, а они идут не на пользу. Я вижу, что часть мусульман это понимает, у них есть свое мнение", – подытожил Тавдиряков.

Кому умирать "шахидом"?

Признанный Киевом муфтий аннексированного Крыма Айдер Рустемов 21 февраля обратился к мусульманам России с призывом не участвовать в военных действиях в составе Вооруженных сил России.

В Украине, по его словам, проживает около двух миллионов мусульман, и в каждой области есть исламские центры и молельные дома. Власти в стране, как отметил Рустемов, не препятствуют мусульманам исповедовать ислам, призывать к вере и открывать исламские школы. Он отметил, что в случае участия в конфликте есть вероятность, что мусульманин будет убивать мусульманина.

Рустамов указал, что кровь любого мусульманина более неприкосновенна перед Всевышним, нежели святость каабы, и призвал верующих в составе российской армии найти причину, чтобы вернуться домой.

"Ваша дорога в Украину при таких обстоятельствах – это верная дорога либо к убийству, либо к смерти. Иного не дано ни вам, ни нам. Ведь если вы примете участие во вторжении в Украину, то будете прямо или косвенно убивать мусульман. Вы можете столкнуться с мусульманами здесь, которые будут защищать свое имущество, семьи, честь. И если умрут, то шахидами умрут они, Иншаалла. А кем умрете вы?" – заключил Рустемов.

Муфтий Духовного управления мусульман Украины "Умма" Саид Исмагилов призвал мусульман страны защищаться от военной агрессии России.

"Те из вас, кто могут быть воинами, становитесь в ряды Вооруженных сил Украины, в Национальную Гвардию, в батальоны территориальной обороны. А те, кто не может быть воинами, становитесь волонтерами и помогайте армии", – написал Исмагилов в фейсбуке.

Исламский деятель и раньше активно высказывался против действий российских властей в Украине. По его словам, в стране мусульмане не подвержены репрессиям – в отличие от России.

"Ислам в России нетерпимая религия: репрессии, аресты, суды, демонтаж мечетей, убийства имамов, исламофобия, в том числе и на бытовом уровне, тотальное игнорирование прав мусульман шокируют. Я учился в Москве, я хорошо знаю внутреннюю кухню мусульман в России", – заявлял ранее Исмагилов.

Рассказывая о событиях 2014 года, он отметил, что украинские мусульмане, обладая большими правами и свободами, не хотят оказаться в российских реалиях и готовы "зубами вгрызться в землю Украины", чтобы не оказаться в таком положении. Ущемленное положение мусульман в России, по его словам, подтверждает ситуация с крымскими татарами, которых, как выразился Исмагилов, сажают за их веру "в то, во что в России запрещено верить".

***

В ночь на 24 февраля Россия вторглась на территорию Украины. 8 марта – тринадцатые сутки войны. Активных наземных боев, судя по поступающей информации, накануне почти не велось. Главы российских городов и регионов сообщают о гибели в Украине военных – их земляков. Владимир Путин, вопреки массе свидетельств, доказывающих обратное, вновь заявил, что в Украине нет солдат срочной службы и резервистов.

Российские власти признали погибшими в так называемой спецоперации в Украине 498 человек. Украинская сторона заявляет о тысячах погибших военнослужащих из России.

Источник

Главный религиозный патриот от мусульман... Прочитать полностью...