Минск переезжает в Астану?.. США в восточном стиле превращают Казахстан в свой среднеазиатский плацдарм

Минск переезжает в Астану?.. США в восточном стиле превращают Казахстан в свой среднеазиатский плацдарм

Президент США Дональд Трамп предложил подумать над переносом из Минска переговоров по Донбассу. Об этом в четверг, 18 января, сообщил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев по итогам заседания Совета безопасности ООН.

"Мы говорили о том, что „Минск-2“ застопорился, он в тупике. Дональд Трамп говорит: „Давай в другом месте проведем переговоры“. Я говорю: „Давайте“", — рассказал президент Казахстана на пресс-конференции в Нью-Йорке.

По словам Назарбаева, первоначально переговоры по урегулированию конфликта в Донбассе должны были пройти именно в Казахстане. "Я поездки делал, чтобы собрать всех, чтобы встретились там. Так договорились, что в этом направлении будем работать", — добавил он."Минские договоренности зашли в тупик, я считаю. Сейчас миротворцев надо вводить в Донбасс и Луганск, чтобы они определили границу. Надо сближать их позиции как-то, подходить к взаимопониманию. Этого взаимопонимания сегодня нет", — подытожил Нурсултан Назарбаев.

Заметим: свои громкие заявления президент Казахстана сделал в ходе трехдневного визита в США. Программа его получилась весьма насыщенной. Назарбаев провел переговоры с Трампом, встретился с представителями американского бизнеса, и выступил на заседании Совбеза ООН с инициативой о запрете ядерного оружия.

Что важно, практически сразу за визитом Назарбаева запланирована министерская встреча в формате С5+1 (пять республик Средней Азии плюс США). Такая прыткость Астаны на американском направлении уже вызвала негативную реакцию Москвы. Как выразился глава МИД РФ Сергей Лавров, Москва опасается, что Вашингтон может "несколько злоупотребить" форматом С5+1, и попытаться уменьшить роль России в Средней Азии.Инициатива с переносом Минска не просто на руку США в плане уменьшения роли России еще и на украинском направлении. Она отлично стыкуется с новым законом о реинтеграции Донбасса, который Верховная Рада приняла 18 декабря.

Несмотря на заверения президента Украины Петра Порошенко, что новый закон станет инструментом реализации Минских соглашений, документ в своем окончательном виде зафиксировал отказ Киева от договоренностей, достигнутых при посредничестве России, Франции и Германии. Москва в законе о реинтеграции названа «агрессором», а неподконтрольные Киеву территории — «оккупированными». Помимо этого, Киев отказался от прямого диалога с представителями «отдельных районов Донецкой и Луганской областей», хотя это и предусмотрено минскими договоренностями, и настаивает на решении спорных вопросов исключительно со «страной-агрессором».

Аналитики уже отмечают, что отход от «Минска-2» может повлечь за собой смену внешнеполитических приоритетов Киева. Отворачиваясь от Парижа и Берлина — гарантов минского процесса — Украина делает стратегическую ставку на Вашингтон.

Назарбаев, получается, Киев в этой ставке поддерживает. И с подачи Трампа предлагает Астану в качестве новой площадки для урегулирования по Донбассу — с новым составом участников, включая США.

Чего добивается президент Казахстана, сумеет ли Астана заменить Минск?

— Нурсултан Назарбаев находится под серьезным давлением Вашингтона, который требует, чтобы Астана отказалась от статуса союзника России, — считает политолог, директор Института политических исследований Сергей Марков. — Напомню, в декабре американский Bank of New York Mellon заблокировал средства Национального фонда Казахстана, полученные от продажи нефти, — всего более $ 22 млрд. Они были заморожены по иску молдавского бизнесмена Анатолия Стати.

По сути, сегодня Казахстан находится под угрозой конфискации $ 22 млрд. американцами. Для среднеазиатской республики это огромная сумма.

Именно поэтому Назарбаев вынужден идти на компромисс с Белым домом. При этом, однако, он хочет сохранить статус союзника России. Отказ от этого статуса чреват всплеском социальной напряженности между казахами и русскими внутри Казахстана, плюс серьезным увеличением зависимости Астаны от Пекина. К тому же Назарбаев, надо думать, понимает, что президент США — ненадежный партнер, в отличие от Владимира Путина.

В результате президент Казахстана пытается сделать вид, что поддается на давление США.

Заодно Астана пользуется случаем укрепить свой статус на международной арене. Казахстан, благодаря Путину, стал площадкой переговоров по Сирии. Плюс, в этом году Астана, наконец, добилась места председателя в Совете Безопасности ООН. Теперь Назарбаев пытается закрепить успех — через Трампа добивается создания в Астане площадки еще и по донбасским переговорам.

Он понимает: если в ее работе, помимо РФ, Германии, Франции и Украины примут участие США, именно Астана будет более статусной площадкой, чем Минск, и на ней возможно достижение каких-то новых договоренностей.

«СП»: — Как относится к такой инициативе Москва?

— Россия от переноса переговоров в Астану явно не в восторге. Начать с того, что США и сегодня полностью контролируют Киев в части позиций по Донбассу. Именно Вашингтон не дает выполнять Минские соглашения, именно он продавил принятие закона о реинтеграции в виде, который блокирует «Минск-2».

Вместе с тем, не нужно думать, что Назарбаев переметнулся на сторону США. Наверняка казахский лидер надеется, что сумеет усидеть на двух стульях: и с американцами улучшить отношения, и с Москвой не испортить.

«СП»: — Почему вообще Трамп — по версии Назарбаева — высказал идею о переносе переговоров из Минска?

— Трамп считает, что ему нужны свежие внешнеполитические инициативы, чтобы поднять авторитет на международной арене. Донбасская проблематика для этого вполне подходит. Сегодня спецпредставитель Госдепартамента США по вопросам Украины Курт Волкер почти не встречается с Трампом, поскольку де-факто является представителем «партии войны»: Пентагона, ЦРУ и Минфина США — именно они занимаются сейчас украинским проектом.

Курт Волкер считает, что донбасский вопрос можно решить только военной силой. И минский процесс понимает так: Россия должна сдать ЛНР и ДНР, а потом молча смотреть, как будет проходить силовая зачистка народных республик.

Поэтому подключение к донбасской проблеме Трампа — да и любого другого весомого игрока — могло бы оказаться полезным. Сейчас ЛНР и ДНР, которые военными средствами отстояли свою независимость, Волкер и Порошенко предлагают принять капитуляцию — схема, прямо скажем, невиданная в реальной политике. Трамп, как новая рациональная сила, мог бы сместить донбасский процесс в сторону традиционных методов разрешения подобных конфликтов: к размещению миротворцев по линии соприкосновения, и к прямым переговорам Киева с лидерами Донбасса, — чего и добивается Москва.

«СП»: — Каковы шансы, что вместо Минска действительно будет Астана?

— Очень небольшие. Москва не хочет, чтобы США официально подключались к процессу урегулирования в Донбассе, если американскую сторону по-прежнему будет представлять Курт Волкер. Плюс, Астана как переговорная площадка крайне неудобна с точки зрения логистики.

Думаю, разговоры о возможности астанинского процесса будут идти еще долго, но тем дело и кончится.

— Назарбаев впервые встречается с Трампом в полноценном двустороннем формате, — отмечает президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. — Лидеры Казахстана и США весной 2017 года пересекались на саммите «США-Исламский мир» в Эр-Рияде, но это была встреча «на ногах».

Сейчас казахский лидер пытается усилить свои позиции (и, возможно, решить проблему блокировки средств Национального фонда Казахстана), играя на том, что Трамп очень хочет ограничить в Средней Азии возможности даже не РФ, а своего главного геополитического конкурента — Китая.

Именно с этим связана готовящаяся министерская встреча в формате С5+1, придуманном еще при Бараке Обаме. Через пять среднеазиатских республик — Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Туркмению и Узбекистан — будет проходить значительная часть китайского Нового Шелкового пути. Америка же, с помощью формата С5+1, пытается создать альтернативный канал поставок продукции КНР в направлении Евросоюза, и создать альтернативные предложения для китайской экономики. Напомню, что Китай активно взаимодействует в добыче газа с Узбекистаном, провел газопровод из Туркмении, и использует Казахстан как фактический хаб для выхода на страны Таможенного союза.

Вашингтону, кроме того, необходимо создать в Средней Азии платформу рядом с Афганистаном, для реализации своей политики на ближневосточном направлении. Сейчас такой площадки нет, и возможности США по ведению боевых действий в Афганистане сильно сужены.

Трампу интересно зайти в Среднюю Азию именно через Казахстан, и потому он предлагает Назарбаеву политические преференции — к ним и относится инициатива о переносе переговоров по Донбассу в Астану.

США, напомню, не являются участником минского процесса. По сути, Трамп предлагает Назарбаеву то, чего у американцев нет — но выглядит это предложение статусно.

Президент США действует в привычной манере: за слова, которые вроде бы поднимают статус Назарбаева, Трамп хочет получить от казахского лидера доступ ко вполне материальным ресурсам, в которых нуждается Америка. Надо ли говорить, что в реальности шансы Астаны заменить Минск равны нулю?!

Источник: Свободная Пресса

Каковы результаты поездки Назарбаева в Вашингтон?

Поездка Назарбаева в Вашингтон состоялась на фоне ареста 40% нацфонда (22 миллиардов долларов) в американских банках и других акций и бонусов (около 16 миллиардов долларов), расположенных в США и ЕС. Также под угрозой находится 50% акций месторождения «Кашаган» на Каспии, которые также арестованы и могут быть реализованы.

Может Назарбаев поехал разрешить эту проблему? Нет! Назарбаев в очередной раз выставил себя в качестве незаменимого посредника «миротворца» для переговоров с Москвой, так как отношения США и России якобы достигли нуля. Так он представил дело на совместной пресс-конференции в Белом Доме. Это старая игра Елбасы, когда он пытается показать себя чрезвычайно нужным для мировых держав.

Может он поехал за инвестициями, которые должны вывести сырьевую экономику страны из кризиса и помочь построить в стране перерабатывающую промышленность? Опять – Нет!

Все контракты по закупке боингов, электровозов и присутствия в аграрной сфере выполняются за наш счет на сумму 7,5 миллиардов долларов. Потом сам Трамп заявил, что этим в США будут создано более десяти тысяч новых рабочих мест.

Так, на 2,5 млрд. долларов Казахстан закажет шесть новых пассажирских Boeing-737 МАХ 8 для авиакомпании СКАТ c поставкой первого самолета уже в марте 2018 года. «Эйр Астана» тоже вознамерилась прикупить три пассажирских Boeing 787 Dreamliner, но с поставкой в 2021 году. Эти сделки поддержат открытие 7,1 тыс прямых и косвенных рабочих мест в США.

Компания «Дженерал Электрик» (GE) и «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) заключили две новые стратегические инициативы, оцениваемые на сумму почти 900 млн долларов США, которые будут поддерживать либо создадут 3,5 тыс рабочих мест в США. GE поставит нашим железным дорогам 300 новых сцепных локомотивов.

Получается, мы своими руками инвестируем в экономику США, тогда как тот же алматинский вагоноремонтный завод уничтожен, как и предприятия в аграрной сфере. Деиндустриализация в Казахстане проводится руками правительства многие годы, а теперь мы спонсируем самые развитые капиталистические страны, создавая там новые рабочие места.

Может президенты коснулись вопросов состояния прав человека и осуществления «демократических свобод» в нашей стране? Тоже нет! Этот вопрос даже не предусматривался в повестке обсуждений. Вашингтон долгие годы ведет работу с Астаной по схеме «нефть в обмен на демократию», когда Западом закрываются глаза при наличии выгодных контрактов на репрессии в РК и на наличие ничем неприкрытой диктатурой, которую сами американские СМИ назвали клептократией.

Зато вместе с папой поехала в Вашингтон его старшая дочь. Смотрины Дариги Назарбаевой вовсе неслучайны и были проведены с целью получения политической поддержки от администрации президента США в деле установления династической системы преемственности власти в Казахстане. Именно этот план сейчас вынашивает Назарбаев в последние годы, пойдя на изменения в Конституцию.

И на этом всё? Нет! Елбасы, показывая себя мировым деятелем в вопросах разоружения и заявляя о приверженности стратегии сотрудничества с США в Центральной Азии в рамках концепции 5+1, рассчитывает продолжить прежнюю выгодную линию на предоставление транспортных коридоров войскам НАТО в Афганистан.

То есть Назарбаев максимально использовал эту поездку для пропагандистских целей, как внутри страны, так и за рубежом, показывая свою мнимую независимость и желая получить одобрение Вашингтона для дальнейшего правления.

Этим он старается утвердить себя в глазах всех в качестве «лидера» в Центральной Азии, особенно после позорного поражения в борьбе против соседнего свободного Кыргызстана. Более того, во время совместной пресс-конференции представил себя в качестве представителя всех стран региона, хотя никто ему таких полномочий не давал.

Многовекторность сродни политической проституции

Для США, безусловно, выгодно иметь своего союзника и стратегического партнера внутри ЕАЭС, чтобы торпедировать и тормозить в первую очередь политические интеграционные процессы, запущенные Москвой. Назарбаев сразу превращается в своеобразного «троянского коня» внутри ШОС, ОДКБ, СНГ и прочих образованиях постсоветского периода.

Причем, Назарбаев провернул такую же комбинацию и с Китаем, взяв у Поднебесной кредиты на десятки миллиардов долларов, передав КНР часть территории Казахской ССР в 1997 году вместе с пиком «Хан-Тенгри», передав в аренду китайским корпорациям под прикрытием «совместных предприятий» сотни тысяч гектаров плодородной земли. В этом же ключе надо рассматривать продажу акций добывающих компаний китайскому капиталу и перенос 51 завода из КНР.

Теперь мы наблюдаем очевидный поворот Елбасы, только уже в пользу США. И скорее всего, американцы крепко схватили его за больное место – за секретные счета семьи, находящиеся в США, ЕС и в офшорных зонах. Аресты активов нацфонда и месторождения «Кашаган» всего лишь верхушка айсберга того шантажа. Награбленные миллиарды для семьи Назарбаевых оказались дороже и перевесили всё, как и желание выстроить монархию по примеру Саудовской Аравии.

Впрочем, крен в сторону США чувствовался всегда, особенно после «Казахгейта», когда после коррупционного скандала в 2001 году о передаче взяток американских компаний через агента ЦРУ и советника президента РК Джеймса Гиффена, были даны небывалые льготы американским добывающим компаниям в Казахстане. Тогда это дело Вашингтон использовал в качестве крючка и инструмента давления на казахстанского диктатора.

Кроме этого, в 2015 по 2017 годы в Казахстане были открыты могильник ядерных отходов, а также международный банк низкообогащённого урана на базе Ульбинского металлургического завода в Восточно-Казахстанской области, профинансированных США, Саудовской Аравией и ЕС, а также построена на деньги Пентагона лаборатория по изучению опасных бактерий и вирусов в Алматы.

Но признание Казахстана сейчас стратегическим партнером США в Центральной Азии создает сразу множество угроз для территориальной целостности и безопасности страны и его народа в целом. После того, как США заявили о прекращении финансирования Пакистана в качестве плацдарма по ведению боевых действий в Афганистане, всё это «добро» от туда перекочует, скорее всего, в Казахстан и страны Центральной Азии. Теперь мы будем трамплином для американской агрессии в соседних регионах и странах.

Конечно, Назарбаев получит финансовую и политическую выгоду от аренды аэродромов, от строительства баз, от использования военными США территории и инфраструктуры Казахстана. Таким образом, возможно, он хочет обезопасить себя как от Москвы, так и Пекина, а также соседнего Ташкента, наступающего Астане на пятки.

Но помимо этого выяснилось, что не исключено строительство военно-морской базы ВМС США в Актау, что приведет американские вооруженные силы уже во внутреннее Каспийское море. Это чревато большими и далеко идущими последствиями для Казахстана, который будет рассматриваться уже не как транспортный коридор и сырьевой придаток, а как страна, потворствующая военной агрессии и участвующей в межимпериалистической схватке на одной из сторон.

Этот курс, который на самом деле порывает с «многовекторностью», в конечном итоге ведет к потере нейтрального статуса страны и втягивает казахстанский народ в пекло будущей войны. Мы попытаемся сейчас вскрыть основные угрозы, возникающие от новой доктрины Назарбаева, ориентированной на стратегическое партнерство и военное сотрудничество с США.

Вместо нейтрального статуса будущий театр военных действий

Нарушение нейтрального статуса страны повлечет за собой целый ряд угроз, которые на многие годы будут дестабилизировать ситуацию в бывшей советской Центральной Азии.

Помощь в деле борьбы с Талибаном в Афганистане создаст реальную террористическую угрозу в стране

Использование Казахстана как базы для транспортировки войск, грузов, а также аэродромов в качестве трамплина для продолжения проведения «антитеррористической операции в Афганистане», а на самом деле против талибов и мирного населения, приведет к тому, что наша страна будет выбрана объектом для атак радикальных исламистов.

Казахстан и ранее предоставлял транспортные коридоры, воздушное пространство и взлетные полосы в Шымкенте и в Джамбульской области, а также порт Актау для складирования и переправки грузов и войск с 2001 года. Но сейчас качество этой помощи будет меняться в сторону непосредственного участия, так как Казахстан возьмет на себя те функции, которые потерял Пакистан.

Соответственно опасность появления реальных террористических угроз, а не сфабрикованных в КНБ, резко возрастает. Шесть лет назад Назарбаев уже пытался отправить казахстанские войска в Афганистан. Тогда союз воинов интернационалистов высказался категорически против отправки ограниченного контингента казахстанских войск, для осуществления даже полицейских функций в Афганистане. Но, похоже, сейчас эти призывы оказались забыты.

Назарбаев пытается представить себя и свой режим в качестве некого бастиона в борьбе против мнимой «исламской угрозой», исходящей от Афганистана и ИГИЛ, а на самом деле намерен получить денежную, военную и политическую поддержку США и ЕС. Также надо понимать, что борьба с Талибаном в Афганистане, который, кстати, никогда не угрожал Казахстану, может быть и отвлекающей или временной целью.

Прикрываясь антитеррористическими задачами, Елбасы пытается решить попутно целый комплекс военных и политических вопросов, в том числе и по обучению американскими советниками новых подразделений и по получению новых видов вооружений НАТО. Все это ряди удержания власти и недопущению революции и народных восстаний.

Наращивание военного присутствия США вызовет негативную реакцию со стороны Москвы

Подобный крен в сторону быстрого развития военного сотрудничества Казахстана с США однозначно вызовет много вопросов и озабоченность со стороны России, которая резко теряет свои позиции в Центральной Азии. Соседство американских «миротворцев» особенно в Каспийском бассейне будет чрезвычайно напрягать Кремль, который обязательно попытается затормозить или предотвратить наращивание военных сил США в Казахстане.

Самая протяженная граница с Казахстаном, а также восприятие нашей страны в качестве «мягкого подбрюшья» обязывает Кремль ко многому. Подобная линия Астаны приведет не только к охлаждению отношений с Москвой, что уже происходит, а к ряду шагов и действий в отношении нынешнего руководства Казахстана.

Это и возможное информационное противостояние, и критика Астаны со стороны Ташкента и Бишкека, а также и новый виток торговых войн в рамках ЕАЭС. Противостояние с Россией грозит Астане верной экономической и политической изоляцией со стороны практически всех своих соседей. В свою очередь это может вызвать и внутренний политический кризис, так как будут задействованы различные рычаги влияния на Назарбаева.

Тем более военный разгром Талибана также невыгоден Москве. Кроме этого надо также понимать, что американские военные силы в Афганистане и в Казахстане могут быть использованы и против России в случае разрастания вооруженного конфликта межу супердержавами.

Надо отметить, что помимо «стратегического партнерства» с США, первый удар по ЕАЭС Назарбаев нанес заключением в 2015-м и ратификацией в декабре 2017 года соглашения с ЕС об экономическом сотрудничестве. Фактически назарбаевский Казахстан выступает уже конкурентом РФ на европейском рынке, так как потребителями 70-ти процентов казахстанской нефти и полезных ископаемых являются именно страны ЕС.

С другой стороны все резолюции Европарламента, в том числе и последняя, принятая 12 декабря, Назарбаевым были полностью проигнорированы.

Военная база ВМС США в Актау – новый очаг войны в Каспийском бассейне

Мало кто говорит, но 5 июля 2017 года было подписано соглашение о продолжении военного сотрудничества между Казахстаном и США. В одной из версий соглашения предусматривается строительство базы ВМС США в Актау.

Создание военно-морской базы США на Каспии на базе порта Актау сразу вызовет напряженность в регионе. Этот шаг будет направлен как против России, союзника Казахстана по ОДКБ и ШОС, но также и против Ирана. В свою очередь Тегеран, находящийся в тисках новой блокады и политики эмбарго, которому угрожают вторжением войска Израиля, Саудовской Аравии и США, вынужден будет привлечь дополнительные силы для обеспечения собственной безопасности на севере, а именно в Каспийском бассейне. В случае развертывания военной агрессии против Ирана, территория Западного Казахстана и весь каспийский бассейн станут автоматически зоной боевых действий.

Каспийская флотилия Ирана вынуждена будет реагировать и стараться нейтрализовать базу ВМС США в Актау, что может привести к поражению ракетными ударами самого областного центра, а также разрабатываемых месторождений нефти, как на Каспийском шельфе, так и на суше в Мангистауской и Атырауской областях.

Последствия этих столкновений трудно даже себе представить. Обязательно пострадает как мирное население, так и произойдет экологическая катастрофа невиданных масштабов, а страна будет вовлечена в войну на стороне США, Саудовской Аравии и Израиля.

Китай вынужден будет применить силу

Создание базы на Каспии, а также развертывание военных сил США и НАТО в Казахстане, как и использование военных и гражданских аэродромов якобы для боевых действий в Афганистане непосредственно угрожает и Китаю и его транспортным коридорам и инфраструктуре, созданных в рамках осуществления грандиозного проекта «новый шелковый путь».

Казахстан, благодаря тому же Назарбаеву превращается в огромный транспортный хаб. На границе построены целые сухопутные порты. Проект Китая в ближайшие 10 лет – это наладить мощный поток поставок товаров в ЕС через Казахстан и Россию, и уменьшить зависимость от рынка США. Этот проект Пекина действиями Трампа и Назарбаева сразу ставится под удар. Военные силы США в Казахстане даже в ограниченном размере могут сразу вывести из строя и нейтрализовать этот «шелковый путь» и прервать сообщение поднебесной с ЕС по суше.

Поэтому все сухопутные порты КНР и сам Синьдзян-Уйгурский автономный район оказываются в зоне досягаемости ракет малой и средней дальности, а также американской авиации. Может быть в одночасье выведен из строя и нефтепровод Западный Казахстан – Западный Китай. Китайские предприятия и китайские работники в добывающих компаниях, которых привлек в страну Назарбаев, также окажутся заложниками и объектами нападения.

То, что Китай не останется в долгу, как и не будет мириться с агрессией, разрушением «шелкового пути» и с попытками вооружения уйгурских сепаратистов и террористов, уже очевидно. В случае обострения ситуации весь Восток, Юг и Запад Казахстана могут в одночасье превратиться в зону боевых действий.

В этой ситуации часть территории Казахстана может быть оккупирована, причем даже в превентивном порядке. А это уже грозит полной гибелью для всей страны.

«Стратегическое партнерство» Назарбаева с Трампом приведет к разделу Казахстана

Те, кто думает, что Назарбаев, таким образом, пытается обезопасить страну от экспансии Китая и политических интеграционных планов России, то глубоко ошибаются. На самом деле военное присутствие США будет не мнимой гарантией независимости Казахстана, а напротив превратит страну в опасную зону межимпериалистического военного конфликта.

Этим шагом Елбасы выторговывает гарантии не для страны и народа, которые он рассматривает как источник своего обогащения, а для своего трона, для получения согласия всех международных центров на установление монархического режима династии Назарбаевых. Кроме этого он сразу получает иностранные полицейские силы для подавления возможной революции и восстаний, как внутри Казахстана, так и в соседних странах.

Поддержкой извне он также хочет утвердить за собой статус регионального лидера в Центральной Азии и не допустить, возможно, скорое экономическое и военно-политическое доминирование Узбекистана, который уже рванул в своем промышленном развитии и получил значительные инвестиции. Для Назарбаева новая схема отношений в Центральной Азии и появление новой оси стран вокруг Узбекистана, смерти подобно.

Фактически ханство само неминуемо оказывается в политической и военной изоляции. Остановить этот процесс, и пытается Назарбаев, поставив сейчас многое на Трампа и на поддержку со стороны США.

Но это опасная игра, особенно в ситуации обострения межимпериалистических противоречий и нарастания угрозы полномасштабного конфликта между крупнейшими мировыми и региональными державами.

Если раньше Назарбаев после развала СССР мог наслаждаться своей «многовекторной политикой», заигрывая, как с ЕС и США, так и с Россией и Китаем, то сейчас эта дешевая доктрина подошла к своему бесславному концу. ЕАЭС и политическая интеграции под эгидой Кремля грозит Елбасы и его семье потерей части властных полномочий, а также потерей капиталов, находящихся на Западе и в офшорных зонах.

Но этими соглашениями и перемещением части войск, грузов, складов и аэродромов НАТО из Пакистана в Казахстан и возможным созданием в Актау военно-морской базы США, Назарбаев сразу ставит наш народ и народы соседних с нами стран под удар.

Более того, Назарбаев приближает тот день и час, когда Казахстан может быть даже поделен на сферы влияния или на оккупированные территории между соседними сверхдержавами. Ради удержания капиталов Елбасы готов и на это!

Сохранить Казахстан – это порвать все кабальные и тайные соглашения вместе с режимом!

Не допустить втягивание Казахстана в военный конфликт и будущую мировую бойню сверхдержав позволит только строгое сохранение нейтралитета, недопущение иностранных военных баз на своей территории и выход из любых военных соглашений и секретных договоров, подписанных за спиной народа!

В этой ситуации борьба с назарбаевским режимом – это уже борьба за сохранение целостности страны и ее независимости. Правительство национальной измены, ведущее всю страну к катастрофе, должно немедленно уйти! Прекратить этот процесс грабежа недр и угнетения трудящихся, а также превращение Казахстана в будущий театр военных действий и раздел страны могут только сами народные массы.

Только поднявшиеся широкие слои народа и рабочее движение должны будут сохранить Казахстан, осуществив кардинальные социально-экономические и политические изменения. И для этого необходимо:

– Убрать иностранное присутствие через полную национализацию всех добывающих отраслей и крупной промышленности под контролем трудовых коллективов, что и требовали нефтяники Жанаозена;

— Полностью пересмотреть и расторгнуть все контракты по недропользованию с иностранными корпорациям из-за невыплаты природной ренты и кабальных условий;

— Разорвать соглашение о переносе китайского производства в Казахстан и передачи земли в аренду китайским корпорациям;

— Закрыть банк низкообогащенного урана и могильник радиоактивных отходов в Восточном Казахстане, а также лабораторию по изучению вирусов и бактерий, построенного Пентагоном в Алматы,

— Закрыть все базы, в том числе базы США в Актау, а также запретить транспортировку иностранных войск по территории Казахстана для ведения боевых действий в третьих странах.

Только новый политический строй, созданный народными массами, и полный отказ от прежнего гибельного социально-экономического и политического курса способны сохранить Казахстан и гарантировать его территориальную целостность, независимость и нейтралитет. В ином случае стране и народу грозит гибель и исчезновение с политической карты мира.