Милосердие пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)

Милосердие пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:

Передается от Абу Катады аль-Хариса ибн Риб’и, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, становясь на молитву, я хочу проводить её долго, но когда слышу плач ребёнка, то сокращаю её, не желая доставлять затруднения его матери». аль-Бухари, 707.

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: "Этот хадис – один из примеров, указывающих на милосердие пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по отношению к членам своей общины. Аллах Всевышний описал Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» (9:128).

Пользы из хадиса:

1 — Указание на милосердие и сочувствие пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по отношению к членам своей общины.

2 — Указание на дозволенность присутствия женщин в мечети на коллективной молитве. Это дозволено при условии, что женщина придёт так, как ей подобает: не будет душиться или наряжаться. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если женщина умастилась ладаном, то пусть не присутствует с нами на намазе» (Муслим, 444).

3 — Указание на дозволенность нахождения детей в мечети при условии, что они не причинят вреда ни мечети, ни молящимся в ней. Если же есть боязнь, что ребенок нанесет вред мечети, например, помочившись в ней, то не нужно приводить его в мечеть. Или же, например, есть боязнь, что ребенок будет мешать молящимся своими криками, будет бегать, то также не следует приводить его в мечеть. Если же от детей нет вреда, то нет проблем в том, чтобы они находились в мечети. Что же касается хадиса: «Отдаляйте от ваших мечетей детей ваших и сумасшедших» (Ибн Маджа, 750. Хадис слабый. См. «Да’иф аль-Джами’», 2636), то он слабый (да’иф).

4 — Указание на то, что молящийся может слышать то, что происходит вокруг, и ему не нужно закрывать уши. Если человек собирается совершить намаз, ему нужно отдалиться от того места, где есть шум. Например, человек хочет совершить намаз в мечети, а рядом собрались люди, которые поминают Аллаха, читают Коран. Ему нужно отойти от них подальше, чтоб они его не отвлекали. Если же это не отвлекает его, то нет проблем в том, что он будет это слышать. То есть, нет проблем в том, что он слышит окружающих, главное, чтоб он не прислушивался к ним. Например, ты совершаешь намаз, а рядом кто-то рассказывает хадисы. В таком случае ты не должен прислушиваться к этому, так как это недозволенно в шариате. Если же ты просто слышишь разговоры вокруг, но не отвлекаешься на них, то нет в этом ничего страшного".

См. "шарх Рийад ас-салихин", хадис № 231