Месяц Раби'уль-ауваль - любимый месяц для бид'атчиков

Месяц Раби'уль-ауваль - любимый месяц для бид'атчиков

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Идёт месяц Раби'уль - Ауваль.., один из любимых месяцев для людей, которые любят вносить в религию новшества.

Несмотря на то, что ни в Коране ни в Сунне не пришло доводов на то, что этот месяц какой-то особенный, эти люди в этот месяц отмечают маулид (день рождения нашего Пророка ﷺ). То, что в этот месяц родился наш Пророк ﷺ - не делает этот месяц каким то особым, ведь сам Пророк ﷺ не выделял особо этот месяц, а тем более дату своего рождения.

Начнем с того, что порицание празднования маулида не означает, что мы не любим и не уважаем Пророка ﷺ! Напротив! Этим самым мы лишь следуем за нашим Пророком ﷺ! И для нас - для Ахлю-Сунна, Пророк (мир ему и благословение) любимее, чем наши отцы, матери и наши собственные души!

И несмотря на то, что мы сильно любим и почитаем нашего Пророка ﷺ, отмечать маулид и особо выделять этот месяц для чтения благословений Пророку ﷺ- ЗАПРЕЩЕННОЕ НОВОВВЕДЕНИЕ И ГРЕХ!

В чем проблема? Разберем, с позволения Аллаха

1. ЧТО ТАКОЕ "НОВОВВЕДЕНИЕ" В ИСЛАМЕ И ЧЕМ ОНО ОПАСНО?

Нововведения - это неузаконенный в Шариате вид поклонения Аллаху.

Абсолютно не верны слова тех, кто говорит, что нововведение делится на 5 видов, ибо на самом деле нововведений всего лишь 2:

1) мирское нововведение

2) религиозное нововведение

Что касается мирских новшеств, которых не было во времена Пророка ﷺ, например телефоны, автомобили и тому подобные вещи, то в этом нет проблем и эти новшества разрешены (разумеется, если в этих новшествах нет запретных Шариатом вещей).

Что же касается религиозных нововведений, то ЛЮБОЕ религиозное нововведение в Исламе строго запрещено, ДАЖЕ ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СЧИТАЕТ ЕГО ХОРОШИМ И ДАЖЕ ЕСЛИ ОН ПРЕСЛЕДУЕТ ТОЛЬКО БЛАГУЮ ЦЕЛЬ, исходя из слов Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто внесёт в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения (то есть внесет религиозное нововведение), то оно будет отвергнуто [не будет принято Аллахом]!» (Бухари, 2697). А также он, мир ему и милость Аллаха, сказал: «…всякое нововведение - заблуждение». (Муслим, 867).

Многие из людей поклоняются Аллаху через нововведения, новшества, считая, что тем самым они приближаются к Аллаху. А НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО ТОЛЬКО ОТДАЛЯЕТ ИХ ОТ АЛЛАХА!

Маулиды (празднование дня рождения Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует), чтение Корана на могилах, поминки, чтение зикра (поминания Аллаха), бегая по кругу и крича "Аллаху акбар", избирать определенный день и совершать в нем определенное количество ракаатов намаза, выделять особый день для поста [как например в месяц Раджаб] и другие ложные поклонения- ЗАПРЕЩЕНЫ, ибо нет на них довода из Корана или Сунны, но люди выдумали их сами.

Если вы скажете, а что в этом плохого, ведь люди хотят этим приблизиться к Аллаху!?

Ответ: достаточно нам тех способов приближения к Аллаху, которые Он узаконил для нас. Не нужно "придумывать велосипед", в то время, как Всевышний Аллах усовершенствовал для нас нашу религию и дал нам разъяснение всего того, что нам нужно и что нас приближает к Господу миров.

Всевышний Аллах сказал :

ٱلْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِى وَرَضِيتُ لَكُمُ ٱلْإِسْلَٰمَ دِينًا

"Сегодня Я (Аллах) ради вас УСОВЕРШЕНСТВОВАЛ ВАШУ РЕЛИГИЮ, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам". Кур'ан 5:3.

Всевышний Аллах не любит любые религиозные нововведения и Он ими недоволен, и когда какой-нибудь человек выдумывает какое-либо поклонение или совершает узаконенное шариатом поклонение [например намаз], но в то время и в том виде, на которое нет довода, то он не только к Аллаху не приблизится, но напротив, он сделает так, что Аллах разгневается на него и отдалит его от Себя. Вот в чем опасность нововведений.

2. ОТМЕЧАЛ ЛИ СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПРОРОК ﷺ?

Пророк ﷺ не выделял дату своего рождения и он не придавал этому дню никакого значения! Всевышний Аллах сказал, что Он через Своего Пророка ﷺ донес до нас религию, а также Пророк ﷺ сказал: «Не осталось ничего, что приближало бы к Раю и отдаляло бы от Огня, чтобы это не было вам разъяснено!» (Хадис достоверный. ат-Табарани в “аль-Кабир” 1647. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1803).

Если бы было благо в том, чтобы отмечать маулид и если бы это дело приближало к Раю, то разве Пророк ﷺ умолчал бы об этом?! Разве бы он не указал нам на это благо, ведущее в Рай, сказав: "После моей смерти не забудьте в месяц Рабиуль-авваль отмечать маулид, делать за меня салават (призывать благословения), собираться в этот месяц на маджлисах (собраниях) и там поминать меня, готовить трапезы в честь этого месяца и тому подобные вещи"?! Конечно бы он сказал нам об этом, если бы в этом было благо!

В Исламе, по сути, вообще запрещено отмечать дни рождения, так как это не мусульманские праздники, а неузаконенные Шариатом праздники строго запрещены, так как только Аллах может выделять для нас какие то дни в качестве праздника, но ни в Коране ни в Сунне нет указаний на дозволенность празднования маулида или дней рождения в общем!

3. ОТМЕЧАЛИ ЛИ МАУЛИД СПОДВИЖНИКИ ПРОРОКА ﷺ?

Сподвижники - лучшие люди в этой общине. Они больше всех любили Пророка ﷺ и следовали за ним, и они были самыми богобоязненными и больше всех стремились совершать праведные дела.

Пророк ﷺ повелел нам держаться сунны четырех лучших сподвижников, сказав: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и СУННЫ ПРАВЕДНЫХ ХАЛИФОВ, ведомых прямым путем. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо КАЖДОЕ НОВОВВЕДЕНИЕ – ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ!» (См. Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42, Ибн Наср 21).

Праведные халифы, за сунной которых нам повелел следовать Пророк ﷺ - это: 

1) Абу Бакр, 2) Умар ибн аль-Хаттаб, 3) Усман ибн Аффан и 4) Али ибн Абу Талиб (да будет доволен ими Аллах).

Теперь задайтесь вопросом: ОТМЕЧАЛИ ЛИ ХОТЯ БЫ ОДИН РАЗ МАУЛИД ОНИ?!

Естественно нет! Нет никаких ДОСТОВЕРНЫХ доводов (выдуманные и ложные может и есть), что они отмечали маулид, так неужели они недостаточно любили Пророка ﷺ?! Если бы в маулиде было благо, неужели бы они не опередили нас в его совершении?! В этом же хадисе Пророк ﷺ сказал: "...избегайте новшеств, ибо КАЖДОЕ НОВОВВЕДЕНИЕ – ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ!» (См. Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42, Ибн Наср 21).

Если человек не следует за сунной Пророка ﷺ и сунной праведных халифов, а придумывает что-то от себя, то он считается тем, КТО НЕ ИЗБЕГАЕТ НОВШЕСТВ, которые являются заблуждениями!

4. РАЗВЕИВАНИЕ НЕКОТОРЫХ СОМНЕНИЙ

ГОВОРЯТ ТЕ, КТО ДОЗВОЛЯЕТ МАУЛИД: - Вы не любите Пророка ﷺ, поэтому запрещаете маулиды! А мы таким способом проявляем любовь к нему!

ОТВЕЧАЮТ ИМ АХЛЮ СУННА: Как раз таки это вы не проявляете любовь к Пророку ﷺ! Ибо настоящая любовь к нему проявляется в следовании за ним, а не в совершении нововведений, которые сам же Пророк ﷺ запретил! Так как же вы, совершая запрещенные Пророком ﷺ вещи, проявляете любовь к нему?!

Хвала Аллаху, есть много других УЗАКОНЕННЫХ в Исламе вещей, посредством которых можно выразить любовь к Пророку, а это:

▪ Неуклонное следование его Сунне;

▪ Подражание ему в его нравственных качествах;

▪ Изучать его сиру (жизнеописание) не только один месяц в году, а постоянно;

▪ Чтение салавата в пятницу, как об этом сказал Пророк ﷺ:

«Почаще призывайте на меня благословение в пятницу, ибо поистине, нет никого, кто будет призывать на меня благословение в пятницу, чтобы его благословение не было представлено мне». (Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1208)

▪ После азана просить у Аллаха для Пророка ﷺ "Аль-Василю", как нам сообщил об этом Пророк ﷺ: «Просите Аллаха, чтобы Он даровал мне “аль-Василя” (которая является высшей степенью в Раю), ибо, какой бы раб (Аллаха) не попросит её для меня в этом мире, я обязательно буду для него свидетелем или заступником в День воскрешения». (См. ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 633.Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 257, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3637).

И так далее. Разве мало вот этих узаконенных способов проявить любовь и почтение к Пророку ﷺ? Разве есть нужда придумывать от себя нововведения?

ГОВОРЯТ ТЕ, КТО ДОЗВОЛЯЕТ МАУЛИД: - В Коране есть указание на то, что можно отмечать маулид! Всевышний Аллах сказал:

وَمَآ أَرْسَلْنَٰكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَٰلَمِينَ

"Мы (Аллах) отправили тебя (о Мухаммад) только в качестве МИЛОСТИ к мирам". (Священный Кур'ан 21:107). А в другом аяте Аллах сказал:

قُلْ بِفَضْلِ الله وَبِرَحْمَتِهِۦ فَبِذَٰلِكَ فَلْيَفْرَحُوا۟ هُوَ خَيْرٌ مِّمَّا يَجْمَعُونَ

"Скажи (о, Пророк) (всем людям): «Щедрости Аллаха и Его МИЛОСТИ», - этому пусть они радуются. Это лучше того [из мирских благ], что они собирают". (Священный Кур'ан 10:58). Видите, Аллах повелел радоваться появлению на свет Пророка ﷺ!

ОТВЕЧАЮТ ИМ АХЛЮ СУННА:

Во первых, второй аят нужно понимать вот как:

قُلْ بِفَضْلِ الله وَبِرَحْمَتِهِۦ فَبِذَٰلِكَ فَلْيَفْرَحُوا۟ هُوَ خَيْرٌ مِّمَّا يَجْمَعُونَ

"Скажи (о, Пророк) (всем людям): «Щедрости Аллаха [КОРАНУ] и Его милости [ИСЛАМУ]», - этому пусть они радуются. Это [Коран и Ислам] лучше того [из мирских благ], что они собирают". (Священный Кур'ан 10:58)

Сказал толкователь Корана Абдур-Рахман ас-Са’ди: "Под щедростью Аллаха подразумевается Священный Коран — самая великая милость, которой Господь одарил Своих рабов. А под милостью подразумеваются религия и вера, поклонение и любовь к Аллаху, а также познание Его". (См. Тафсир Абдур-Рахмана ас-Са'ди к суре 10, аяту 58).

Во вторых, даже если в этом аяте и подразумевается наш Пророк ﷺ и Всевышний Аллах повелел радоваться его рождению, то где же в этом аяте довод на то, что это нужно делать именно в месяц его рождения?! Хвала Аллаху, ахлю сунна радуются тому, что Аллах отправил к нам Пророка ﷺ каждую секунду нашей жизни!

ГОВОРЯТ ТЕ, КТО ДОЗВОЛЯЕТ МАУЛИД: - Вы запрещаете нам совершать благие дела! Ведь на этих собраниях по случаю маулида, мы читаем Коран, делаем салават Пророку ﷺ, изучаем его жизнеописание и так далее, так разве это плохо?!

ОТВЕЧАЮТ ИМ АХЛЮ СУННА: Мы запрещаем вам не сами благие дела, но мы запрещаем вам тот вид благих дел, которые не установлены Шариатом, а именно, что вы избираете для этого определенный месяц! Ведь поймите, какими бы благими намерениями не обладал человек, Аллах примет от него его благие дела только в том случае, если будет соблюдено два условия, а это 1) искренность перед Аллахом, и 2) совершение благого дела так, как это делал Пророк ﷺ. Если не будет выполнено хотя бы одно условие, то Аллах не примет от человека его благие дела, даже если человек не стремился ни к чему, кроме блага.

Поэтому мы говорим: читайте Коран, делайте салавата Пророку ﷺ и изучайте его жизнеописание постоянно, а не раз в год!

ГОВОРЯТ ТЕ, КТО ДОЗВОЛЯЕТ МАУЛИД: - Но ведь чтение Корана, салават и изучение сиры- это из Сунны, на это пришло указание в Шариате и эти виды поклонения не являются нововведениями!

ОТВЕЧАЮТ ИМ АХЛЮ СУННА: Чтобы благое дело, которое пришло в Сунне, было принято Аллахом, оно должно соответствовать Шариату в ШЕСТИ ВЕЩАХ, а именно: в причине, виде, количестве, образе, времени и месте.

Например, несмотря на то, что чтение Корана- узаконенный вид поклонения, если же человек будет избирать для этого определенное время (например, будет читать Коран специально только в месяц Рабиуль-авваль, считая, что это лучше), или же будет читать Коран на могилах, или будет читать Коран по случаю семи дней/ одного года после смерти человека и т.п., то это благое дело не будет принято Аллахом, потому что оно противоречит Шариату в трех вещах: во времени (как например в первом случае, когда человек избирает для чтения Корана именно один месяц), в месте (как в случае чтения Корана на могилах) и в причине (как в случае чтения Корана по случаю смерти человека).

5. НЕКОТОРЫЕ СЛОВА УЧЕНЫХ О МАУЛИДЕ

1. Сказали учёные постоянного комитета: «И, воистину, это (маулид) пришло от некоторых шиитов-фатимидов (очень заблудшее течение) в некоторых городах в 4 столетии, как это упомянули некоторые историки». («Фатауа аль-Ляджна», 3/60)

2. Мухаммад ибн Али аш-Шаукани да помилует его Аллах сказал: «Я до сих пор не нашёл довод ни в Коране, ни в Сунне, ни в консенсусе, ни в аналогиях, устанавливающих маулид. Напротив! Согласились учёные, что в самые лучшие века первых столетий он не проводился, и согласны все, что ввёл его султан из числа курдов, аль-Музаффар Абу Саид Кавкабури бин Зайнудин Али Субка, правитель Ирбиля». (См. «Рисаля фи хукм аль-маулид», «Фатх ар-рабани», 2/1087).

3. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, станете вы следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и (дело дойдёт до того, что) если они проникнут в нору ящерицы, то и вы обязательно последуете за ними!» Мы спросили: «О посланник Аллаха, (ты имеешь в виду) иудеев и христиан?» − и он сказал: «А кого же ещё?» Этот хадис передали Ахмад (3/84, 89, 94), аль-Бухари (3456, 7320), Муслим (2669), Ибн Маджах (3994). Шейхуль Ислам ибн Теймия: "Возможно, что люди празднуют Маулид, стремясь подражать христианам в праздновании Рождества". (См. «Иктида'у сыраталь мустакым» стр. 147).

4. Хафиз ас-Сахауи сказал: “Совершение маулида пророка (мир ему и благословение Аллаха) не передается от кого-либо из праведных саляфов первых трех наилучших поколений. Поистине, это было придумано после!” (См. “Субуль аль-худа” 1/439).

5. Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, да помилует его Аллах: "Призыв благословения и приветствия на посланника, благословит его Аллах и приветствует, является поклонением, приближающим к Аллаху. Вспоминать о пророке в душе является приближением к Аллаху. Однако проведение собрания в память о нем в определенное время является нововведением. Потому что посланник, благословит его Аллах и приветствует, не совершал этого, и не установил это для своей общины ни своим словом, ни подтверждением, ни действием. Также и праведные халифы.Однако начали праздновать день рождения пророка (мавлид) только в четвертом веке спустя 300 лет по хиджре". ("Фатауа нур аля ад-дарб" 1/507)

6. Был спрошен шейх Абдуль-Карим аль-Худейр: «Дозволено ли нам праздновать маулид?»

Ответ: «Маулид - нововведение. Празднование маулида является нововведением. А нововведения, по мнению обладателей знания, хуже, чем ослушание. Это, если маулид (проходит) без многобожия. Но если же во время него проводят проповеди или читают стихи, содержащие многобожие, то это ещё хуже. Также, спрашивающий спросил, является ли грехом готовить сладости по этому случаю? Нет сомнений, что это соучастие в запретном. Запрещено делать это».

Поэтому оставьте это нововведение, да помилует вас Аллах! Проявляйте любовь к Пророку ﷺ ежедневно, следуя его Сунне.

В заключении, вся Хвала Аллаху, Господу миров!