Маулид из аналогии слов имамов мазхабов

Маулид из аналогии слов имамов мазхабов

Хвала Аллаху Господу миров!

Сказал шейх аль Хулейфи: "Пришло в книге "Аль Асль" Мухаммада аш Шайбани, ученика Абу Ханифы: "А если спросят: "Что скажешь насчет имама, который читает молитву джамаатом, в Рамадане или вне Рамадана - и читает с мусхафа? Или когда он молится в одиночку и читает с мусхафа?" - то будет сказано: "Я порицаю это для него". А если будет спрошено: "Нарушена ли его молитва?", то будет отвечено: "Да, и это мнение Абу Ханифы. Я же, как и Абу Юсуф, считаем молитву достоверной, однако порицаем это действие, потому что это похоже на действия людей писания".

И эта мотивировка передана также от табиина аш-Ша'би. И вне зависимости от более правильного мнения в этом вопросе - посмотрите, как факихи иракцы здесь мотивируют запрет читать с мусхафа тем, что это похоже на поступки людей Писания - при том, что читают разное, и молитва разная, однако лишь эта схожесть заставила их быть осторожными.

Так разве не будет соответствовать их мазхабу, если кто то скажет: "Праздновать мавлид - нововведение, и уподобление обычаю христиан в отмечании дня рождения человека, которого они возвеличивают, и ведь сказал Пророк ﷺ: "Не превозносите меня, как превознесли христиане Ису"?

Пришло в книге "Аль Мудаввана" имама Малика: "Сказал Малик: "Человек должен говорить, принося жертвенное животное: "С именем Аллаха! Аллах велик!". И если хочет, пусть скажет: "О Аллах, прими от меня". Если же нет то называние имени Аллаха хватит ему". И Малика спросили: "А что скажешь по поводу того, что люди говорят: "О Аллах, от тебя это пришло, и тебе посвящено?" Малик ответил: "Это нововведение".

И тут Малик назвал нововведением слова людей "О Аллах, от тебя это пришло, и тебе посвящено", в то время как это зикр и дуа. И разве скажут Малику: "Ты ненавидишь упоминание имени Аллаха?!" Или скажут: "Он порицал не упоминание имени Аллаха, а изменение религии и внесение в нее нововведений"? Точно также и те, кто порицают отмечание Маулида - они порицают лишь нововведение, а сами они стараются следовать Сунне Пророка ﷺ, и изучать жизнь Пророка ﷺ и его путь.

Сказал имам аш Шафии в "Аль-Умм": "Если человек произнес азан или икамат на молитву Ид - я порицаю это, однако сама молитва достоверна и он не должен ее совершать повторно".

И это - мнение всех шафиитов, и остальных мазхабов - все они считают, что давать азан для молитвы двух праздников - нововведение, потому что известно, что Пророк ﷺ и праведные халифы не давали азан. В то время как аналогия говорит о том, что молитва праздника - такая же как и джума, однако факихи оставили аналогию, и сказали: "Раз Пророк ﷺ и праведные халифы этого не делали - то не надо это делать". И с этим можно сравнить все нововведенное, в чем была нужда во время Пророка и сподвижников, однако они это не сделали.

Сказал Исхак Ибн Мансур в своей книге "Ответы Ахмада Ибн Ханбаля и Исхака Ибн Рахавейхи": "Я сказал Ахмаду: "Является ли нежелательным собираться группой, и вместе делать дуа Аллаху, и поднимать руки в дуа?"

Ахмад сказал: "Я не порицаю чтобы братья так делали, с условием, что они не будут делать это специально, и не будут очень часто".

И Исхак ответил также. И смысл этого - в том, чтобы они не делали это своим обычаем, который будет известен".

Посмотри как Ахмад и Исхак порицали собирание вместе ради дуа в таком виде, который не был известен от саляфов - а разрешили лишь если это будет случайным образом. А что, если бы они увидели сборы на мавлиды, и битье в бубны, и раздачу еды, и похвалы Пророку ﷺ в которых есть чрезмерность и ширк?"