Люди умирают по разному
Однажды, группа учёных провела исследование: что говорили перед своей смертью знаменитые безбожники Ницше и М. Монро, Ленин и Вольтер… О чём «шутил» инженер, построивший «Титаник», и в чём был уверен идол рок-музыки Джон Леннон. Результаты оказались любопытными…
Постепенно становится очевидной тенденция: праведник, умирая, идёт ко Всевышнему, и его слова оказываются пронизанными светом и любовью.
Злой человек, неверующий, умирает тяжело, и последними словами, сорвавшимися с его губ, бывают страшные слова.
Уже по одним этим предсмертным словам можно реконструировать духовный мир человека и увидеть – что он из себя представляет.
Во время мольбы мы просим у Бога безболезненной, непостыдной и мирной кончины. Это – наше пожелание, но ни в коем случае не требование. Да и как мы можем что-либо требовать у Владыки Неба и земли!
Господь Миров даёт специально болезненную, мучительную, а то и внешне соблазнительную кончину – чтобы смирить верующего ещё больше и чтобы чрез это смирение возвысить его.
Какова причина мук человека перед смертью? Является ли она показателем греховности умирающего?
«Нет, это не безусловно. Также не безусловно и то, что, если душа человека выходит из него тихо и спокойно, то он находился в хорошем духовном состоянии. Даже если люди страдают и мучаются в последние мгновения жизни – это не обязательно значит, что у них много грехов. Некоторые люди могут иметь плохую кончину – для того, чтобы духовно расплатиться с небольшим долгом.
К примеру, при жизни человека хвалили больше, чем он этого заслуживал, поэтому Всевышний попустил, чтобы в час смерти он вёл себя как-то странно, для того чтобы пасть в глазах людей.
В других случаях Бог попускает некоторым страдать в час смерти – чтобы те, кто находится рядом, поняли, насколько тяжело приходится душе там, в аду, если она не приведёт себя в порядок здесь…».
Все мы состоим из души и тела. И тело может болеть различными болезнями. И постепенно, в страданиях, оно может умирать – согласно физическим законам течения болезни. Господь может облегчить страдания человека, но может попустить испить всю чашу страдания до конца. В таком случае можно говорить о том, что, давая человеку физические страдания, Господь, желающий, чтобы всякая душа была спасена, даёт их во искупление грехов. Смущаться этим может разве только человек, совсем далёкий от Бога, считающий, что он лучше Бога знает, что и как должно быть.
Болезненно и мучительно умирали и пророки (Мир им) и праведники, о чём говорят их последние слова. Иногда Господь давал человеку освободиться перед смертью от страданий и мучений, и такой человек отходил в иной мир спокойно. Их последние слова даже становились посмертным завещанием нам, оставшимся на этом свете. Но праведники веры никогда не умирали жалко. Да, порой их физические страдания были предельными, но их душа жила предчувствием новой жизни. Туда, в блаженную вечность, и отходила их душа.
Блаженная улыбка на устах праведников появляется после их смерти.
Но жалко умирают хулители веры!
Что-то открывается им на этой грани жизни. Может быть, видят они собравшихся у постели бесов, может быть, чувствуют зловоние и жар готовых принять их адских бездн…
Вольтер всю жизнь боролся с религией и с Богом. Последняя ночь его жизни была ужасной. Он умолял врача: «Заклинаю вас, помогите мне, я дам вам половину своего имущества, если вы продлите мою жизнь хотя бы на шесть месяцев, если же нет, то я пойду в ад и вы последуете туда же».
Он хотел пригласить священника, но его свободомыслящие друзья не позволили это сделать. Вольтер, умирая, кричал: «Я покинут Богом и людьми! Я пойду в ад».
Американский писатель-безбожник Томас Пейн сказал на смертном одре: «Я отдал бы миры, если бы их имел, чтобы моя книга «Век разума» никогда не была напечатана. О Боже, помоги мне, будь со мною»!
Чарльз Дарвин (основоположник теории эволюции) за несколько дней перед смертью произнёс: «Глаз путём эволюции? Это абсурд!».
Некая леди Хоуп пришла навестить прикованного к постели старика Чарльза и увидела, что он держит в руках открытую Библию.
«Что вы читаете?» – спросила леди Хоуп.
«Царственную Книгу, – ответил Дарвин. – Разве она не величественна?».
Во время беседы женщина упомянула о том, как «примитивно» описан акт Творения в Книге Бытия, и рассказала, как теперь люди относятся к Библии в свете его теории. Дарвин в ответ сказал: «Я был молодым человеком и ещё не сформировался как личность. Я делился своими догадками, предположениями, и, к моему удивлению, мои идеи подхватили с быстротой молнии. Люди сделали из них новую религию…».
Воинствующий атеист Зигмунд Фрейд, клеймивший религию, как «коллективный невроз навязчивости» и как «массовую иллюзию», считавший религиозную потребность врождённой, обусловленной Эдиповым комплексом, совершил суицид, приняв тройную дозу морфина.
Автор книги «Библия для верующих и неверующих» Емельян Ярославский, умирая, просил своего друга: «Сожги мои книги! Смотри, вот… Он здесь. Он ждёт меня. Сожги мои книги…».
Генрих Ягода, нарком НКВД: «Должен быть Бог… Он наказывает меня за мои грехи».
Фридрих Ницше (создатель философского учения, ставившего под сомнение основополагающие принципы действующих форм морали, религии, культуры и общественно-политических отношений), сошёл с ума. Умер, лая в железной клетке.
Атеист Давид Хьюм (один из деятелей шотландского просвещения) перед смертью отчаянно кричал: «Я в пламени!».
Английский философ Томас Гоббс: «Я стою перед страшным прыжком во тьму».
Вождь мирового пролетариата Ленин, который был (и, увы, остаётся) идеалом для миллионов людей, умер в полном помрачении рассудка, прося перед смертью прощения за свои грехи у стола и стульев.
Григорий Зиновьев (соратник Ленина), расстрелянный в 1936 году по приказу Сталина: «Слушай, Израиль, Господь наш Бог есть единый Бог», – вот последние слова одного из руководителей атеистического государства.
Уинстон Черчилль (английский премьер-министр времён Второй мировой войны): «Какой же я безумец!».
После того, как Джон Леннон (один из основателей и участник группы The Beatles, один из самых популярных музыкантов XX века) объявил, что Битлз более популярен, чем Иисус Христос, он трагически погиб.
Марк Чепмен взял у него автограф, а затем разрядил в него пистолет – с единственной целью: отобрать его популярность и прославиться на весь мир как убийца знаменитого певца.
Бразильский политик Танкредо ди Амейдо Невес во время своей президентской избирательной компании публично сказал: «Если я наберу 500 000 голосов своей партии, то даже сам Бог не сможет меня сместить с президентского поста!».
Но как только он набрал эти голоса, внезапно заболел и за один день до того, как стать президентом, скоропостижно умер.
Томас Эндрюс (главный конструктор «Титаника»), после окончания строительных работ, на вопрос репортёров, насколько безопасным будет его чудо-корабль, с иронией в голосе ответил: «Теперь даже Бог не сможет его потопить!».
Наверняка каждый знает, что случилось с непотопляемым «Титаником» в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северной Атлантике…
«Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7).