Люди сделают сунну нововведением а нововведения сунной

Люди сделают сунну нововведением а нововведения сунной

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

«Что вы будете делать тогда, когда вас накроет фитна, в которой состарится пожилой и вырастет на ней молодой? Она будет ходить среди людей, и они будут воспринимать нововведения за Сунну так, что если кто-то исправит и удалит это нововведение, люди скажут: «Удалили Сунну!» Тогда люди сказали: «Когда же это произойдет, о Абу ‘Абдуррахман?!» Он сказал: «Когда среди вас станет много чтецов и мало ученых, когда увеличится количество ваших правителей, а надежных людей станет мало, и когда люди начнут гоняться за этой жизнью, зарабатывая ее поклонением». ад-Дарими, 1/58.

Имам аль-Ау за ’и говорил: “Если распространятся нововведения и обладающие знанием не станут это порицать, то из нововведения сделают Сунну” . См. “Шарф асхаб аль-хадис” 19.

Хузайфа сказал: Клянусь Аллахом, нововведения так распространятся, что когда кто-то оставит что-либо из нововведений, будут говорить: «Оставили Сунну!» См. Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 162.

Так же, Сообщается, что Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Какого будет ваше положение, если вас покроет испытание/фитна/, при которой вырастет маленький и постареет взрослый? И если в это время кто-то перестанет делать что-то из неё, то скажут: “Оставили Сунну!”» (То есть, будет такая смута, что люди будут считать нововведение Сунной) (Люди) спросили: «О Абу Абду-р-Рахман, а когда это произойдёт?» Он ответил: «Это (произойдёт), когда уйдут ваши учёные, и увеличатся невежды, и увеличатся чтецы (Корана), станет мало богословов/факъихи/, будут требовать этот мир делами, которые следует совершать ради будущего мира и начнут изучать не религию». Аль-Лялякаи 1/93.

Со слов Гъадыфа ибн аль-Хараса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если какой-либо народ внесет нововведение, они обязательно за это лишатся Сунны, равнозначной степени этого нововведения!». Ахмад, 4/105.

Относительно достоверности этого хадиса есть разногласия среди имамов по причине передатчика ‘Абдуллаха ибн Абу Марьяма. Хафиз аль-Мунзири, шейх аль-Альбани и др. назвали этот хадис слабым. А хафиз Ибн Хаджар и имам ас-Суюты считали иснад этого хадиса хорошим. См. “Фатхуль-Бари”, 13/253; “Файдуль-Къадир”, 4/518; “Да’иф ат-таргъиб”, 37.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Какой бы год ни наступил для людей, они будут вносить нововведение и оставлять Сунну. И так будет до тех пор, пока люди не начнут оживлять нововведение и умертвлять Сунну!”. ат-Табарани в “аль-Кабир”, 10/319; аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад”, 125; Абу ‘Амр ад-Дани в “аль-Фитан”, 277. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики этого сообщения являются надежными. См. “Маджма’у-ззауаид”, 1/188.

Хассан ибн ‘Атыя говорил: “Не совершит человек бид‘а, не потеряв при этом Сунны”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья”, 6/73. Иснад достоверный.

Имам аль-Ауза’и сказал: “Если распространятся нововведения и обладающие знанием не станут это порицать, то люди превратят нововведения в Сунну”. См. “Шарафу асхабиль-хадис”, 19.

Сообщается, что однажды, когда Са’ид ибн аль-Мусайиб увидел человека, который после призыва на утреннюю молитву, совершал больше чем два рака’ата, удлиняя в них поясные и земные поклоны, он высказал ему свое порицание. Тот человек спросил: “О Абу Мухаммад! Неужели Аллах накажет меня за множество молитв?!”. На что Са’ид ответил: “Нет. Однако Он накажет тебя за противоречие Сунне!”. ‘Абдур-Раззакъ, 3/52; аль-Байхакъи, 2/466. Иснад достоверный.

Шейх Ибн Баз говорил: “Если приверженцы Сунны будут молчать, и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и Сунне, то они тем самым уподобятся находящимся под гневом и заблудшим людям Писания (христианам и иудеям)”. См. “Фатауа Ибн Баз”, 3/72.

Шейх Мухаммад ибн Галиб: Опасайся хитростей заблудших проповедников

Муфаддаль ибн Мухальхиль говорил: “Если бы первое, с чего начинал нововведенец, был призыв к нововведению, то люди сразу же оставили бы его. Однако первое, к чему он тебя призывает, — это Сунна. После же того, как люди начинают ему доверять, он начинает распространять среди них свои нововведения”.

Таково положение всех заблудших людей: призывающих к многобожию, нововведениям и прочим заблуждениям.

Нововведенец никогда с первой встречи с тобой не начнет призывать тебя к своим нововведениям, ибо ты сразу оставишь его и никогда не будешь его слушать.

Тогда о чем он начинает говорить с тобой вначале? Он начинает вначале говорить с тобой о Сунне и об истине. Когда же ты начинаешь ему доверять и думать: «Клянусь Аллахом, это достойный человек», после этого он начинает постепенно призывать тебя к своим нововведениям, которые ты уже начинаешь принимать.

Ведь первое мнение о нем, что он является последователем истины, крепко засело в тебе, из-за чего ты веришь ему, какому бы заблуждению он тебя не учил, и примешь это от него. Поэтому никогда не думай, что у нововведенца или многобожника на лбу написано, что он заблудший. Это совсем нет так!

Напротив, возможно даже, что он покажется тебе обладателем знаний и будет говорить с тобой на научном языке, цитируя хадисы, аяты и высказывания праведных предшественников (саляфов). Однако, после того, как он заслужит твое доверие, он начнёт призывать тебя, к чему пожелает из своих заблуждений.

Автор: Шейх Мухаммад ибн Галиб аль-Умари (да хранит его Аллах)

Подготовил: Рамин Муталлим

Sunna-Portal.com

Молитвa позади имама сторонника нововведения (шейх Хусайн аль-‘Ауайиша (да сохранит его Аллах))

По просьбе одного брата, редакцией «Фатауа Уляма» было принято решение связаться с известным Иорданским шейхом, учеником шейха аль-Альбани, Хусайном аль-‘Ауайиша, для разъяснения вопроса и выхода из сложившийся ситуации.

Брат спрашивает: Да воздаст Аллах вам всем благом и благословит Вас, и сделает вами пользу для Ислама и мусульман. У нас есть официальный имам назначенный духовным управлением и по фетвам мусульман региона, но он является невеждой в Шариате, чем и впал он в большие ошибки и в противоречии в Шариате Аллаха. Как-то стоя на кафедре, он сказал опасные слова: «нам необходимо вначале соблюдать светские законы, устав мечети и только потом книгу Аллаха, и Сунну Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха)». Мы объяснили ему…

Шейх уточняет вопрос: «Вначале светские законы и только потом книга Аллаха и Сунна?»

Брат отвечает:
Да, именно так! Мы объяснили ему опасность этих слов, и сказали ему, что Коран и Сунна выше Светских законов, и выше всего, и он потвердел наши слова. Также он призывает к нововведениям таким как: празднование дня рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и не видит ни каких проблем отмечать светские праздники, также говорит о том, что хорошее новшество имеет место в Исламе и оно одобряемо.

Шейх уточняет: «Какими светскими праздниками, например?»

Брат отвечает: Ну, например празднование Нового года или женский день - 8-е марта, или что-то в этом роде. Есть братья, которые не молятся за ним, и не присутствуют на пятничной проповеди (намазе) в его мечети. Сейчас временно собираются в другом месте для совершения пятничного намаза, пока не арендуют специальное место или не купят участок земли для построения мечети, это действие привело к расколу между рядами мусульман. Каково положение совершения намаза позади этого имама? И что необходимо сделать, если он повторить эти опасные слова? Да воздаст Аллах вам всем благом.

Шейх отвечает: «О, брат мой! Разрешается совершать намаз за каждым, кого мы признали в Исламе. Допускается совершать намаз за каждым человеком, кого мы признали в Исламе, начиная с наставлений и увещевания. Другое дело, если построена другая мечеть, где собираются богобоязненные люди, благочестивые люди, люди сторонники Сунны, те, кто бережно относятся должным подчинением Аллаху, то мы выбираем эту мечеть. То, что люди не собираются в той мечети, а собираются в другом месте этим не порицаются они, так как мечети могут быть множество и в этом нет проблем. Разделения и раскол братьев, сыновей Ислама является проблемой, причиной которого было их единое мнение - что данный имам является сторонником нововведения.

Сказал аль-Хасан аль-Басри (передается в достоверном сборнике аль-Бухари) да помилует его Аллах: «Совершайте намаз за тем, у кого есть нововведения», имеется в виду, если имам руководит общиной, но то в тоже время является сторонником нововведения, мусульмане продолжают молиться за ним, пока его новшества не достигнут предела неверия, уаль-иязубиллях. 

То, что он сказал, что светские законы в первую очередь, затем вы с ним поговорили, он признал, затем отказался от своих слов, Слава Аллаху, в этом есть большое благо. В моем видении этого вопроса, если нет там другой мечети, где практикуется Сунна, то совершайте намаз позади этого человека, заповедуя истиной, и проявляя терпение. Советуйте мудростью и хорошим призывом (знаниями), нежностью, мягкостью, любезностью, возможно Аллах наставит его на правильный путь. Направит его по Сунне и даст ему здравость, сознательность, благоразумие. 

Советую братьям не разделяться, советоваться между собой, бережно относиться в следовании за Сунной, сторонится нововведения, обращать внимания на некоторые ошибки и навещать этого брата, чтобы расположить его сердце, напоминать ему о некоторых вещах, которые противоречат Шариату, хорошим путем. Возможно Аллах наставит его на путь истинны. Это то, что я хотел сказать вкратце, да благословит вас Аллах».

fatawa-ulama