Лучшее посредством чего раб Аллаха получает успокоение (души) в наше время после веры в Аллаха - это требование знаний и праведная жена...

Лучшее посредством чего раб Аллаха получает успокоение (души) в наше время после веры в Аллаха - это требование знаний и праведная жена...

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем:

Имам ан Навави (رَحِمَهُ الله) сказал: «Любящая жена - та, голос которой не возвышается над голосом мужа в споре, та, которая не отвечает на его ругань руганью и не совершает то, что противоречит стеснительности». Шарх Муслим, Имама ан-Навави, 6/5-6.

Шейхуль-ислам Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Зависть — одно из психических заболеваний, от которого страдает большинство и лишь немногие из людей способны избавиться от неё, поэтому так и говорят: “Не бывает тела без зависти, однако подлый её показывает, а благородный скрывает”». См. «Маджму’ аль-фатава» (10/124).

Имам аз-Захаби (رَحِمَهُ الله) сказал: «Кто бы ни согрешил по причине страстей, надейся, что он будет прощён (после покаяния); и бойся за того, кто согрешил из гордыни и высокомерия. Ведь поистине, Адам (عليه السلام) согрешил из простого желания, и был прощён, в то время как Иблис согрешил из гордыни, и был проклят». «Сияр А`лям ан-Нубаля».

Выдающийся табиин Зейд бин Аслям (да помилует его Аллах) сказал: «Пусть ни в коем случае не отвлекают тебя грехи людей, от твоих грехов. И не заставляй людей отчаиваться в милости Аллаха, ожидая её для себя».

Абу Мухаммад Али ибн Ахмад аль-Андалюси сказал: "Переживает за тебя тот, кто порицает тебя за твои проступки, а тот, кому ты безразличен , не придаёт серьёзного значения твоим дурным делам". См. "аль-Ахляк ва-с-Сияр"/ стр.40.

Имам Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах, сказал: “Я вижу людей, но не нахожу в них разум. Я слышу голоса, но не нахожу с кем можно было бы поговорить. Языки их красивы, но сердца пусты”. Ибн Аби Дунья в «аль-‘Укъубат», (288).

Сказал 'Убейд Ибн 'Умейр ( رَحِمَهُ الله ): "Поистине, дунья столь ничтожна перед Аллахом, что Он дарует ее тому кого любит и тому, кого не любит. Но иман дарует только тому, кого любит". Хильят аль-Аулия [3/279].

Хузейфу, да будет доволен им Аллах, спросили: «Кто такой лицемер?». На что он сказал: «Тот, кто описывает себя Исламом, но не действует в соответствии с ним». "Хилья аль-Аулия" 1/282.

Имам аш-Шафи'и, да помилует его Аллах, сказал: «Самый главный нрав которому нужно обучать ребёнка — это чтобы он брал в пример то, что делал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». аль-Байхакъи "аль-Адаб" стр. 394.

Сказал Шейх Мукбиль аль-Уади'и, да помилует его Аллах: Лучшее посредством чего раб Аллаха получает успокоение (души) в наше время после веры в Аллаха - это требование знаний и праведная жена.

Сообщается, что Хасан аль-Басри сказал: «Злословие бывает трёх видов, и каждый из них упомянут в Коране:

— 1. Гыба (сплетня);

— 2. Ифк (ложь, навет);

— 3. Бухтан (клевета).

Гыба — это когда ты говоришь о своём брате то, что в нём есть. 

Ифк — передаёшь о брате то, что дошло до тебя про него от других людей. 

Бухтан — говоришь о брате то, чего в нём нет.

Искупление же злословия в том, чтобы ты просил прощения за того, о ком злословил». См. «Маджму аль-фатауа», 18/189.

Имам аль-Бухари сказал: «Я ни о ком не злословил с тех пор, как узнал, что злословие вредит тем, кто плохо говорит за спиной других». "Сияр а'лям ан-Нубаля" 12/439

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: «Вопрос не в том, что ты любишь Аллаха, а в том, что любит ли Аллах тебя. И Аллах будет любить тебя только тогда, когда ты будешь следовать Его возлюбленным как явно, так и скрыто». "Тахзиб аль-Мадаридж" 2/832.

Абу Хазим аль-А'радж رحمه الله: сказал: «Кого ты желаешь видеть рядом с собой в следующей жизни — приблизь его к себе уже сейчас. Кого ты не желаешь видеть рядом с собой в следующей жизни — оставь его уже сейчас». См. Аль-Байхакъи "Зухд аль-Кабир" 265.

Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы говорили, что эта община будет обречена на появление знающих лицемеров». См: «Аль-Вилая `Аля Аль-Бульдан» 1/142.

Имам Ибн Хиббан (да смилуется над ним Аллах), сказал: «Разумный человек должен соблюдать молчание до тех пор, пока не будет необходимости в речи. Как много же тех, кто сожалел после разговора, и как мало же тех, кто сожалел в случае молчания!» См.: «Раудатуль-‘укъаля»

Шейхуль Ислам ибн Теймийя (да помилует его Аллах) сказал: «Самые высокие положения не достигаются кроме как через страдания (испытания)». См. "Маджму'ль Фатауа", 25/302.

Малик ибн Динар сказал: «Сторонись всякого собеседника, от которого ты не получаешь пользы». Ибн Аби ‘Асым в «аз-Зухд» 86.