Куфр подтасовки в религии (тальбис)

Куфр подтасовки в религии (тальбис)

Хвала Аллаху Господу миров!

Подтасовка (тальбис) в религии — это искусный обман, при котором истину смешивают с ложью так, что ложь становится незаметной.

Аллах говорит в Кур’ане:

يَٰٓأَهْلَ ٱلْكِتَٰبِ لِمَ تَلْبِسُونَ ٱلْحَقَّ بِٱلْبَٰطِلِ وَتَكْتُمُونَ ٱلْحَقَّ وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ

«О люди писания, почему вы облекаете истину ложью (тальбис) и скрываете истину (китман), коль скоро вы знаете?» (3:71).

وَءَامِنُواْ بِمَآ أَنزَلْتُ مُصَدِّقًا لِّمَا مَعَكُمْ وَلَا تَكُونُوٓاْ أَوَّلَ كَافِرٍ بِهِۦ ​ۖ وَلَا تَشْتَرُواْ بِـَٔايَٰتِى ثَمَنًا قَلِيلًا وَإِيَّٰىَ فَٱتَّقُونِ

وَلَا تَلْبِسُواْ ٱلْحَقَّ بِٱلْبَٰطِلِ وَتَكْتُمُواْ ٱلْحَقَّ وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ

«Уверуйте в то, что Я ниспослал в подтверждение того, что есть у вас, и не будьте первыми, кто отказался уверовать в это. Не продавайте Мои знамения задёшево и только Меня бойтесь. Не смешивайте истину с ложью (тальбис) и не скрывайте истину (китман), коль скоро вы знаете» (2:41-42).

В этих аятах мы видим, как Господь Миров запрещает делать подтасовки (тальбис) и называет это деяние куфром.

Важно знать, что тальбис может иметь 3 положения:

• Тальбис может быть в некоторых случаях дозволенным, если он не касается религии, а относится к мирским делам и не влечет за собой несправедливости. Например, мусульманин, опасаясь вреда, отвечает на вопрос притеснителей так, чтобы его ответ показался им правдивым и не вызвал их гнев, став причиной несправедливости.

• Тальбис может быть грехом в случае, если касается мирских дел и посредством него человек вредит людям или нарушает их права. Например, торговец может искусно лгать, облекая ложь в истину, для того чтобы более выгодно продать товар.

• Куфром является такая подтасовка в религии, когда человек сознательно пытается посредством неё ослабить Ислам и ввести людей в заблуждение. В качестве примера из Сунны можно привести историю возникновения первого ширка на Земле.

‘Ата передал от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах:

صارت الأوثان التي كانت في قوم نوح في العرب بعد، أما ود كانت لكلب بدومة الجندل، وأما سواع كانت لهذيل، وأما يغوث فكانت لمراد ثم لبني غطيف بالجرف عند سبا، وأما يعوق فكانت لهمدان، وأما نسر فكانت لحمير، لآل ذي الكلاع. أسماء رجال صالحين من قوم نوح، فلما هلكوا أوحى الشيطان إلى قومهم أن انصبوا إلى مجالسهم التي كانوا يجلسون أنصابا، وسموها بأسمائهم ففعلوا فلم تعبد حتى إذا هلك أولئك وتنسخ العلم عبدت

«Идолы, которым (поклонялся) народ Нуха, позднее появились в среде арабов. Что касается Вудды, то он принадлежал племени килаб в Дауматуль-Джандаль. Сува‘ принадлежал племени хузейль. Ягъус принадлежал сначала племени мурад, а затем — бану гъутайф, в местечке Джуруф, возле Сабы. Что касается Я‘укъа, то он принадлежал племени хамдан, а Наср находился у химьяритов, в семье Зуль-Кала‘. Это — имена праведных мужей из народа Нуха. Когда они умерли, шайтан внушил их соплеменникам, чтобы они установили их статуи в местах, где они собирались и садились во время собраний, и назвали их именами. И они сделали это, но пока не поклонялись им. Но когда это поколение умерло и исчезло знание, им начали поклоняться» (Бухари 4920).

Обратите внимание: шайтан не подошел к людям с прямым наущением: «Совершайте ширк!», — потому что его никто бы не послушал. Он поступил хитрее: под видом блага (напоминание о деяниях праведников) он побудил людей сделать их изображения, затем дождался, когда истинная причина появления изображений забудется, и только после этого постепенно начал наущать людей, призывая их к поклонению этим изображениям.

Подобно шайтану поступают в наше время и все секты:

Шииты, под видом любви к семейству пророка, порочат сподвижников и обвиняют их в неверии.

Крайние суфии, под видом любви к пророку и праздникам, практикуют различные нововведения (маулид и другие), а также начинают совершать ширк, взывая к посланнику Аллаха и другим аулия.

Такфиристы, под видом ревности к религии и опираясь на неправильно понятые аяты, незаслуженно обвиняют мусульман в неверии.

Фанатичные мазхабисты призывают не к следованию за пророком, а к неукоснительному принятию мнений из их мазхаба.

Существует и много других практических примеров тальбиса, которые важно уметь распознать и не попасть в сети обманщиков.

vislame