Кто владеет информацией - тот владеет миром

Кто владеет информацией - тот владеет миром

Натан Ротшильд, основатель огромной банковской династии Ротшильдов, как то сказал эту фразу, которая сразу стала крылатой. Своим высказыванием автор хотел затронуть проблему значимости информации в бизнесе. Он считал, что тот человек кто первым владеет информацией, имеет огромное преимущество перед другими людьми. Тот кто владеет информацией, может использовать ее в своих целях для решения даже самых больших задач.

Хочу согласиться с этой замечательной фразой, так как тоже считаю, что информация как и мысли человека, его идеи - являются главным двигателем прогресса и залогом того или иного успеха.

Ведь как известно из курса обществознания, под информацией понимается то или иное знание. Это знание может быть обыденным, научным или художественным. Из блока экономики нам известно, что в бизнесе необходимо наличие обязательных элементов, таких как факторы производства. Труд, как фактор производства, несомненно важен как и все остальные, но будет ли человек выполнять ту или иную трудовую функцию, не обладай он определенной информацией о ней? Нет, не сможет. Предпринимательские способности, как фактор производства, также завязаны на мыслях, идеях и управленческих решениях руководителя, но где он их возьмет без информации? Нигде. Помимо прочего, в век информационных технологий, в постиндустриальном (информационном) обществе информация выходит на совсем другой уровень, на уровень самостоятельного фактора производства.

В подтверждении того, что информация важный ресурс, выступает сам автор данного высказывания. Из истории известно, что во время сражения Наполеона при Ватерлоо, Ротшильд знал о его поражении, но решил сообщить всем обратное и начал продавать свои акции, тем самым спровоцировав и других владельцев акций к продаже своих долей. В тоже время, Ротшильд дал указание скупать тайно все эти акции. В итоге, благодаря владению ценной информацией, он смог собрать в своих руках все ценные акции по очень низкой цене.

Таким образом, высказывание Натана Ротшильда актуально и по сей день, в век информационных технологий и развитием сферы информационных услуг.

Натан Ротшильд — основатель английской ветви Ротшильдов успешно торговал британским текстилем и через какое-то время основал собственный банк.

Самый успешный бизнес Натана Ротшильда начался в 1814 году, когда британское правительство привлекло его банк к финансированию военной кампании против Наполеона. Крупные суммы золотом (за год свыше 11 млн. фунтов) переводились из Англии маршалу Веллингтону и союзникам через этот банк. Натан и его брат Якоб ворочали громадными суммами в неспокойной Европе, избавляя клиентов от рисков перевозки денег и просрочки платежа.

Кроме финансовых забот, братья Ротшильды имели одно хобби – они страстно любили голубей. В средние века хорошо обученный почтовый голубь стоил не дешевле арабского скакуна. В XIX веке они помогли Ротшильдам сделать самое крупное состояние того времени.

В 1815 году вся Европа была напугана реваншем Наполеона. После триумфа Ста дней фондовые биржи Англии лихорадило — все с тревогой ждали, чем закончится решающая битва между армиями Наполеона и Веллингтона при Ватерлоо. В начале сражения наблюдателям показалось, что выигрывает Наполеон, о чем срочно сообщили в Лондон. Однако, на помощь войскам Веллингтона подоспел прусский корпус Блюхера и решил исход боя в пользу союзников. Наполеон бежал.

Всё это время Натан Ротшильд имел в своем распоряжении штат шпионов, которые следовали по пятам за войсками и тотчас же отсылали донесения своему хозяину обо всех важных событиях. Естественно, голубиной почтой. Последние голуби с шифрованными инструкциями, привязанными к лапкам, были немедленно выпущены сразу после битвы.

Утром следующего дня Натан Ротшильд явился на Лондонскую биржу. Он был единственным в Лондоне, кто достоверно знал о поражении Наполеона. Сокрушаясь по поводу успехов Наполеона, он немедленно приступил к массовой продаже своих акций. Все остальные биржевики сразу же последовали его примеру, так как решили, что сражение проиграли англичане. Поднялась паника. Английские, австрийские и прусские ценные бумаги дешевели с каждой минутой. Лондонская биржа буквально ломилась от обесцененных акций. Их тайно и спешно скупали подставные агенты Ротшильда.

О том, что Наполеон проиграл битву, на бирже узнали лишь через день. Многие держатели ценных бумаг покончили с собой, а Натан за один день заработал 40 миллионов фунтов стерлингов и овладел большой долей британской экономики. Такую же операцию на Парижской бирже осуществил брат Натана Ротшильда Якоб.

Так и родилась знаменитая фраза «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Ротшильды прекрасно ориентировались в информационных потоках. Они подготовили все, чтобы информация попадала в первую очередь к ним. Естественно, Ротшильды нажили немало врагов и завистников. Недоброжелатели даже смогли перехватить деловую переписку братьев. Каково же было их удивление, когда в письмах обнаружились таинственные, не поддающиеся расшифровке знаки и бессмысленные фразы типа «сушеная рыба» (означавшая, кстати, деньги принца Фридриха Вильгельма).

Ротшильды хранили информацию, как самое дорогое сокровище.

Посвящается Гейдару и Орхану Джемалям!

Информационная медиа-работа на пути Всевышнего — это одна из важнейших дел Уммы. Она является половиной дела для осуществления распространения слова Аллаха Тааля.

Так, наш Посланник, ﷺ, побуждал поэта Хассана ибн Сабита, да будет доволен им Аллах, к поношению и высмеиванию многобожников в стихах, и он, ﷺ, назвал слова Хассана наносящими больше вреда, чем выпущенная стрела. Передал Муслим со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Высмеивайте курайшитов в стихах, ибо вытерпеть это для них будет труднее, чем выстоять под градом стрел», а потом послал к Ибн Равахе человека, чтобы тот сказал ему: «Подвергни их осмеянию». Тот сделал это, но его стихи не понравились Пророку, ﷺ, и он послал за Кабом ибн Маликом, а потом — за Хассаном ибн Сабитом. Войдя к Пророку,ﷺ , Хассан сказал: «Для вас пришло время послать за этим львом, бьющим хвостом», высунул язык и стал шевелить им, а потом сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, своим языком я сделаю с ними то же, [что делают] с дублёной кожей!»

Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Не спеши. Поистине, Абу Бакр лучше всех курайшитов знает их родословные, а я происхожу из их числа, и он расскажет тебе мою родословную». После этого Хассан пришёл к Абу Бакру, а потом вернулся и сказал: «О посланник Аллаха, он рассказал мне твою родословную, и клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я извлеку тебя из них подобно тому, как из теста извлекают волосок» [то есть, не стану упоминать твоих предков]. Аиша сказала: «И я слышала, как посланник Аллаха, ﷺ,сказал Хассану: «Поистине Святой Дух будет поддерживать тебя, пока ты защищаешь Аллаха и Его посланника». Аиша сказала: «И я слышала, как посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Высмеяв их, Хассан исцелил верующих и исцелился сам», [имеется ввиду, Хассан сам остался доволен тем, как он посрамил курейшитов].

И он, ﷺ, приказал Умару Аль-Фаруку ответить Абу Суфьяну после сражения при Ухуде, подсказывая ему, что говорить – приводит аль-Бухари в своем «Сахихе» от Аль-Бара ибн ‘Азиба, который сказал: «Мы встретились с многобожниками в тот день, и Пророк, ﷺ, поставил лучников, назначив главным над ними Абдуллу… и он сказал: …поднялся Абу Суфьян на возвышенность и спросил: Среди вас есть Мухаммад? Пророк ﷺ сказал: Не отвечайте ему. Абу Суфьян спросил: Среди вас есть Ибн Аби Кухафа [Абу Бакр]? Пророк ﷺ сказал: Не отвечайте ему. Абу Суфьян спросил: Среди вас есть ибн Аль-Хаттаб? Он продолжил: Если бы эти трое были живы, то непременно бы ответили. И Умар, не выдержав, сказал: Ты ошибаешься, о, враг Аллаха, Аллаха спас нас, чтобы унизить тебя. Абу Суфьян воскликнул: Да возвысится Хубаль [главный идол курайшитов]. Сказал Пророк, ﷺ: Ответьте ему. Сподвижники спросили: Что нам говорить? Он сказал: Скажите: Аллах самый величественный и самый славный. Сказал Абу Суфьян: У нас есть Узза, которой нет у вас. Сказал Пророк, ﷺ: Ответьте ему. Они спросили: Что ответить? Он сказал: Скажите: Аллах наш покровитель, и нет у вас покровителя. Сказал Абу Суфьян: Этот день вам в воздаяние за день Бадра, в войне успех меняется. Вы найдете обезображенные трупы, я не приказывал делать этого, но это меня и не печалит». И мы видим, что Пророк ﷺ, ставит на свой минбар поэта [Хассана ибн Сабита], чтобы тот говорил с минбара слово истины об Исламе, и куда же направляются те, кто оставляют без внимания такую великую работу?!

Поистине, одной из самых важных обязанностей в Исламе является назначение человека который будут помогать истине посредством слова. Если мусульмане будут лишены этой важной [т.е. информационной] составляющей, то мы не сможем объяснить людям, кто такие мусульмане, опровергать наших недругов, не сможем правдиво объяснять о нашей религии, о её основах, о сунне пророка Мухаммада ﷺ.

Поистине, информационная работа является коллективной обязанностью [фард кифайа], и если этой работой не будут заниматься какое-то количество мусульман, то грех ляжет на всех без исключения. Эта работа равна по значимости борьбе за справедливость и укреплению Уммы.

Арабы, когда отправлялись в путь, нанимали погонщика верблюдов. И то же самое делал посланник Аллаха, ﷺ, что и стало причиной его слов, «О, Анджаша, поосторожней со стеклянными сосудами» [т.е. поосторожней подгоняй верблюдов, чтобы не доставлять неудобства сидящим на них женщинам]. В «Сахихе» Аль-Бухари сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды, когда посланник Аллаха, ﷺ, был в пути, вместе с ним был его чернокожий раб по имени Анджаша, который гнал [слишком сильно верблюдов, на которых были женщины], и Пророк, ﷺ, сказал ему: "О, Анджаша, помедленней, ибо те, кого ты погоняешь, везут стеклянные сосуды".

Так если люди и животные во время путешествия нуждаются в человеке, который подгоняет и управляет караваном, то разве информационный даават не нуждается в ком-то, кто будет укреплять сердца и души, передавая подлинные новости, фото-видеоматериалы и обращения?!

Затем, кто может быть выше по вознаграждению, чем тот, кто мотивирует и заступается за мусульман, распространяет их правдивые выступления, доставляя радость для всего человечества, кто слушает их обращения?! Многое из той истины, которую ведут мусульманские корреспонденты делом, знанием, правдивостью и искренностью, пропадёт без следа, если не будут за ними стоять журналисты истины, которые запишут и опубликуют их деяния, поддерживая верующих и сохраняя их дела. И мы не ошибёмся если скажем, что они получают не меньше саваба чем воины на полях сражения.

Большая часть наших усилий будет теряться и разворовываться другими, если не будут существовать группы, занимающиеся информационным просвещением, которые будут укреплять эти усердия, фиксируя, документируя и распространяя их правдиво и со знанием.

Многие ложные обвинения в наш адрес могут быть опровергнуты только силой слова и донесением этого слова до людей. Много молодых мусульман мы теряем из-за силы информационного влияния заблудших нововведенцев или немусульманских СМИ. И мы оказываемся лишены мольбы за нас со стороны праведных людей из-за того, что они не получают правдивой информации о нас.

На самом деле, проявление небрежности в информационной борьбе хуже, чем проявление небрежности в сражениях. И поистине, ошибка, допущенная на информационном поле, может иметь больше вредных последствий, чем ошибка, допущенная на поле боя. И клянусь Аллахом, тот, кто не спит ночью, занимаясь этой работой, непременно равен тому, кто сторожит своих братьев на рубежах, и ему такая же награда. И он также получает награду, подобно той, которую получает ученый, который не спит ночью, чтобы исследовать вопрос, относящийся к шариату и религии. И если он умрет, выполняя эту работу, будучи искренним, с надеждой на награду Аллаха, то будет воскрешен со своими братьям, которые полегли на поле боя. И поистине, глаза такого человека относятся к глазам тех, кто не спит на страже на пути Аллаха.

В качестве искреннего совета для руководителей мусульман: если среди мусульман окажется брат, обладающий этими способностями, но при этом отказывающийся работать в этом направлении со всей серьезностью и тщательностью, то пусть запретят ему следовать своим интересам, потому что, если он не делает то, в чем он хорош, и что принесет пользу Умме, и хочет заниматься делом, которым могут хорошо заниматься и другие люди, то это будет считаться следованием своим интересам, а не целям истинного знания на пути Аллаха.

Медиа-работа, монтаж видеосъемки, работа над дизайном и т.п. считается рибатом-стражей на пути Аллаха. Мусульманин занятый этой работой, получает награду мурабита (находящийся на страже на пути Аллаха). «Один день, проведенный на рибате, лучше, чем выстраивание молитвы в Ночь Предопределения перед Черным камнем». Человек, занимающийся такой работой, если умрёт, будет награждён и засчитается ему до Судного Дня, как это обещано мурабиту. Согрешит тот мусульманин, который небрежно отнесётся к деятельности в информационной сфере, и его небрежность приведет к доминированию СМИ, направленных против верующих в Господа Миров, или СМИ сторонников крайностей и им подобных, и эта небрежность приведёт к тому, что большое количество мусульман перейдёт на сторону приверженцев крайностей. И падёт грех на каждого из братьев с учётом того, что многие братья не имеют желания работать в таких областях как информационная сфера.

Наилучшая победа та, которая одержана без жертв

Сегодня у многих людей вид мужчины с бородой или женщины одетой в хиджаб в обществе, мягко говоря, вызывает беспокойство, у множества обывателей в зомбированной голове мелькают мысли, что этот мужчина или эта женщина — террорист и в любой момент может что-то произойти. У многих людей человек с бородой и женщина в хиджабе вызывают ненависть, отвращение и ужасающий страх и чаще всего ассоциируются с терроризмом, ваххабизмом и т.д. и т.п...

Люди неверия, которые панически боятся Ислама, искусно ведут информационную и политическую войну, чтобы опорочить его и преподнести его миру как лишение всех удовольствий, жестокость и наказание для людей; и они используют любые упущения мусульман, чтобы подтвердить это. Но Ислам не имеет с этим ничего общего. Сегодняшняя мусульманская молодежь — это результат воспитания, которое навязывалось самым жестоким образом во всех мусульманских странах. Вот такая система воспитания загнала эту молодежь в темноту нечестия и зла, из которой мы сегодня стараемся её вытащить. Эта молодежь понимает, что не может принять ту грязь, которую навязывается целому миру. Но у этих молодых людей нет воспитания в духе религии и они не знают запретов и ограничений Ислама.

Взгляните сами: выходцами из каких стран являются те мусульмане, которые сегодня демонстрируют всему миру самые изощренные виды жестокости? Эти люди, которых так усердно рекламируют, чтобы опорочить Ислам, — в основном выходцы из европейских стран, которые с детского возраста взращивались западной системой воспитания. И если хотят приписать всё это их родителям — то многие из них даже не в Исламе. Эта молодежь воспитывалась ваших школах, где с детского возраста учат всем видам разврата; где не ценят ни мусульманскую, ни иудейскую, ни христианскую религию. Эту же систему навязали даже в мусульманских странах.

Каково истинное исламское воспитание, то нам нужно вернуться на тысячу четыреста лет назад и посмотреть на воспитанников Пророка ﷺ, установивших государство равенства и справедливости, подобного которому не знала история. Государства, где воспитанники Пророка ﷺ, став правителями почти трети мира, не отличались от простого народа даже одеянием. Государства, где правители на своих спинах носили неимущим еду из казны мусульман, чтобы лично убедиться в том, что их подданные не голодают. Государства, правители которого жили в хижинах, потому что расходовали всё свое имущество на бедных, ища довольства своего Создателя. А когда к ним приезжали послы из разных концов света, то после долгих поисков они находили их уединившимися на полянах, спящими на земле, под открытым небом и без охраны, в окружении которой привыкли видеть эти послы своих королей. Эти правители были настолько справедливы к народу, что им не приходилось прятаться от него, собирая вокруг себя целую армию охраны.

А посмотрите на количество жертв за 23 года призыва к Исламу Пророком ﷺ , за все войны, которые происходили за это время! Посмотрите, как он ﷺ запрещал убивать стариков, женщин, детей, простых людей и священнослужителей. Как запрещал вырубать деревья и сжигать посевы. А как они обращались с пленными? Пророк ﷺ строгим образом запрещал издеваться над ними, призывал кормить их тем же, чем питались сами мусульмане. Убивали тех, которые отличились своим коварством. Историки говорят максимум о полутора тысячах человек, убитых за всё это время, есть и те, которые приводят меньшие цифры.

Перейдём теперь во времена Салахуддина аль-Аюби (да смилуется над ним Аллах), про которые историки немало пишут и говорят. Когда крестоносцы со всего мира захватили Иерусалим, они перебили там всех мусульман без исключения. И не только мусульман, но и живших там иудеев и христиан, которые, к слову говоря, вместе с мусульманами защищали свой город от свор единоверцев. Даже женщин и детей. Историки говорят о том, что там вырезали больше семидесяти тысяч человек. А когда почти через 100 лет Иерусалим взяли мусульмане во главе с Салахуддином, какую милость и благородство проявили они! Они отпустили всех пленных, и более того, позволили христианам совершать паломничества по своим святым местам, хотя память об убитых крестоносцами мусульманах была еще свежа.

И таких примеров из истории Ислама мы можем привести немало. Почему такая большая разница? Потому что сейчас мирские блага выше жизни людей, принято уничтожать противника по максимуму, не жалея даже простой народ. А у Пророка ﷺ не было цели перебить всех, несогласных с ним, и захватить земли. У него была цель донести до людей истину, вывести их из заблуждения и вернуть в подчинение Создателя всего сущего, а если нет, то хотя бы обезопасить других от их зла. Поэтому, для его сподвижников убийство стояло на последнем месте, и они прибегали к нему, только исчерпав все другие варианты.

Лучшая победа та, в которой достигается цель без кровопролития, а худшая — где было пролито много крови, пусть даже и вражеской. Посмотрите, как жили христиане и иудеи на землях Ислама под покровительством мусульман! Они могли свободно исповедовать свою религию, выплачивая джизью (налог). И джизья эта была гораздо меньше, чем те огромные налоги, которыми сегодня обложили народы. Для сведения: джизья — это налог, который берётся с немусульман; во времена Пророка ﷺ брали один динар в год, это примерно два с половиной грамма золота. И этот налог собирали, если мусульмане могли обеспечить иноверцам полную безопасность, в противном случае джизья возвращалась им.

Ислам воспитывает в нас благородство и запрещает жестокость. Нынешняя «свобода слова» заключается в оскорблении самого ценного — чести людей, которую давно потеряли. Хуже того, оскорбляют даже религии и пророков (Мир им), не считаясь ни с христианством, ни с Исламом, ни с другими религиями, ни с миллионами последователей этих религии. И заканчивается эта «свобода слова» сразу же, как кто-то попытается раскрыть сущность, тут используются любые методы, чтобы заткнуть своих оппонентов. А свобода слова в Исламе заключается в том, что мусульманин можем исправить любого человека, начиная с простого мусульманина и заканчивая правителем, если они ошибаются. И это верующие обязаны делать наилучшим образом, не оскорбляя чувства людей.

Видя, как без различия хладнокровно убивают мусульман, христиан и иудеев в разных странах, мы уже начинаем верить в программу «золотой миллиард», о которой сегодня говорит весь мир. Неужели вы посчитали нынешнюю численность населения Земли ошибкой Создателя, Который не рассчитал возможности земли обеспечить столько народа, и решили исправить это, уничтожив больше шести миллиардов человек? При этом, приходя к власти и прибирая в свои руки богатства мира, каждый из вас накапливает миллиарды, которые ни вы, ни ваши наследники не смогут израсходовать даже за тысячу лет и которых хватило бы даже на вдвое большее количество людей на Земле. Вы лишаете куска хлеба треть населения мира. И разрушая государства, чтобы сделать их придатками своих стран, вы ввергаете их в ещё большую нищету.

Из-за того, что мусульмане осознали это и восстали против во всех концах света, вы делаете нас объектом преследования, называя нас террористами и натравливая на нас весь остальной мир. Тем самым решаются две задачи одним ударом: уничтожают Ислам, заглушив голос истины, и отвлекают внимание собственных народов от своих преступлений.

Но Пророк ﷺ , который был образцом благородства, был послан к миру как милость, а не как наказание. Посмотрите, к чему призывают наши ученые, которые из-за истины, которой вы боитесь больше всего на свете, проводят основную часть своей жизни в тюрьмах или в изгнании! Они всегда выступали против зла, которое несёт неверие, но ещё больше они выступают против тех мусульман, которые творят жестокости и несправедливость и очерняют Ислам своими неправильными поступками. «Мы пришли к вам с истиной, но большинство из вас ненавидят истину» (Сура «Украшения», аят 78).

И не надо приписывать Исламу ошибки мусульман. Когда один из самых известных сподвижников Халид бин Валид, которого Пророк ﷺ назвал мечом Аллаха, совершил убийство не по праву, Пророк ﷺ сказал: «Я чист от того, что сделал Халид». И если вы изучите историю нашего Пророка ﷺ и его призыва, вы увидите, что это призыв к благородству и справедливости.

Да наставит Аллах всех, на том, что Он любит, и чем Он доволен. И хвала Аллаху, Господу миров.

Любопытная подборка информации из цикла "Технологии управления"