Кто такая праведная жена?

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Посланник Аллаhа ﷺ сказал в хадисе:
تنْكَحُ الْمَرْأَةُ لِأَرْبَعٍ : لِمَالِهَا ، وَلِحَسَبِهَا ، وَجَمَالِهَا ، وَلِدِينِهَا ، فَاظْفَرْ بِذَاتِ الدِّينِ تَرِبَتْ يَدَاكَ
«Женщину берут в жёны из-за четырёх (вещей): из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии, добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!» Аль-Бухари и Муслим от Аби Хурайры.
Но кто это "которая привержена религии" согласно исламскому взгляду? Мы укажем на это в нескольких пунктах со слов шейх аль-Мунаджида, иншаАлла:
1. Правильное вероубеждение!
حسن الاعتقاد ، وهذه الصفة على رأس قائمة الصفات ، فمن كانت من أهل السنَّة والجماعة فإنها تكون حققت أعلى وأغلى صفة في ذوات الدين ، ومن كانت من أهل البدع والضلال فإنها ليست من ذوات الدِّين اللاتي رُغِّب المسلم بالتزوج منهنَّ ؛ لما لهنَّ من أثرٍ سيئ على الزوج أو على أولاده ، أو على كليهما
Правильное вероубеждение! Это самое главное описание в списке! Если она имеет вероубеждение ахлю-сунны уа ль-джама’а, то по большому счету она уже соответствует понятию «праведная жена». А если она из числа приверженцев заблуждения и нововведения, то такая не является праведной женой, которую побуждают муслима взять замуж, ибо она окажет дурное влияние на мужа или его детей, или на них обоих.
2. Подчинение мужу и отсутствие противоречия ему, когда он повелевает благое.
طاعة الزوج ، وعدم مخالفته إذا أمر بالحق
عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ : قِيلَ لِرَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَيُّ النِّسَاءِ خَيْرٌ ؟ قَالَ : الَّتِي تَسُرُّهُ إِذَا نَظَرَ ، وَتُطِيعُهُ إِذَا أَمَرَ ، وَلَا تُخَالِفُهُ فِي نَفْسِهَا وَمَالِهَا بِمَا يَكْرَهُ
رواه النسائي ( 3131 ) ، وصححه الألباني في » صحيح النسائي » .
فجمع النبي صلى الله عليه وسلم ثلاث صفات عظيمة في الزوجة الصالحة الخيِّرة ، وهي :
أولها : إذا نظر إليها سرَّته بدِينها ، وبأخلاقها ، وبمعاملتها ، وبمظهرها .
وثانيها : إذا غاب عنها حفظته في عرضها ، وحفظته في ماله .
وثالثها : إذا أمرها أطاعته ، ما لم يأمرها بمعصية
Подчинение мужу и отсутствие противоречия ему, когда он повелевает благое. Пришло от Аби Хурайры, что посланнику Аллаhа ﷺ сказали: «Какая самая лучшая жена?» он ﷺ сказал: «Которая радует его, когда он смотрит на нее, подчиняется ему, когда он повелевает ей, и не противоречит ни ему самому, и ни в его имуществе». Хадис передал ан-Насаи. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Посланник Аллаhа ﷺ объединил три великих качества праведной жены, это:
Во первых: Когда он смотрит на нее, она радует его своей религией, нравственностью, своим отношением и своей внешностью.
Во вторых: Когда он отсутствует, она хранит его честь и его имущество.
В третьих: Когда он приказывает ей она подчинятся ему, если конечно он не приказывает запретное.
3. Помощь мужу в его вере и религии.
إعانة الزوج على إيمانه ودينه ، تأمره بالطاعات ، وتمنعه من المحرَّمات . فَقَالَ : يَا رَسُولَ اللَّهِ أَيَّ الْمَالِ نَتَّخِذُ ؟ فَقَالَ : لِيَتَّخِذْ أَحَدُكُمْ قَلْبًا شَاكِرًا ، وَلِسَانًا ذَاكِرًا ، وَزَوْجَةً مُؤْمِنَةً تُعِينُ أَحَدَكُمْ عَلَى أَمْرِ الْآخِرَةِ .
رواه الترمذي ( 3094 ) وحسَّنه ، وفي آخره : ( وَتُعِينُهُ عَلَى إِيمَانِهِ ) ، وابن ماجه ( 1856 ) – واللفظ له — ، وصححه الألباني في » صحيح الترمذي » .
قال المباركفوري – رحمه الله — :
( وزوجة مؤمنة تعينه على إيمانه ) أي : على دينه ، بأن تذكره الصلاة ، والصوم ، وغيرهما من العبادات ، وتمنعه من الزنا ، وسائر المحرمات .
» تحفة الأحوذي » ( 8 / 390 )
Помощь мужу в его вере и религии. Она повелевает ему подчинение Аллаhу и запрещает ему запретное. В хадисе Саубана посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Пусть у вас будет благодарное сердце, поминающий (Аллаhа) язык, и верующая жена, помогающая вам в делах ахира». Передал ат-Тирмизи, назвав его хасаном. Его также передал Ибн Маджа, и эта версия его. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным.
Шейх аль-Мубаракфури сказал (в толковании этого хадиса):» “и верующая жена, помогающая вам в делах ахира“ — т.е помогает ему в религии, напоминая ему о молитве, о посте и о других поклонениях. Запрещает ему прелюбодеяние и другие запретные дела».
4. Подчинение и верность своему мужу.
قال تعالى : ( فَالصَّالِحَاتُ : قَانِتَاتٌ حَافِظَاتٌ لِلْغَيْبِ بِمَا حَفِظَ اللَّهُ ) النساء/34
قال الشيخ عبد الرحمن السعدي – رحمه الله — :
( فَالصَّالِحَاتُ قَانِتَاتٌ ) أي : مطيعات لله تعالى .
( حَافِظَاتٌ لِلْغَيْبِ ) أي : مطيعات لأزواجه
Чтобы она подчинялась и служила Господу миров. Сказал Всевышний Аллаh: «Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей». (Ан-Ниса. 34). Сказал шейх ас-Са’ди, да смилуется над ним Аллаh: «Праведные женщины покорны — т.е подчиняются Всевышнему Аллаhу, хранят то, что положено — т.е подчиняются своим мужьям».
Посланник Аллаhа ﷺ сказал:
أَرْبَعٌ مِنَ اَلسعَادَةِ : الْمَرْأَةُ الصَّالِحَةُ ، وَالْمَسْكَنُ ألوَاسِعُ ، وَاَلجَارََُُّ الصَّالِحُ ، وَالْمَرْكَبُ اَلهَنِيءُ ، وَأَرْبَع مِنَ اَلشًقَاوَةِ : اَلْجَارُ السُّوءُ ، والمرأة اَلسُّوءُ ، وَالْمَسْكَنُ اَلضيقُ ، وَالْمَرْكَبُ السُّوءُ
«Счастье (в дунья) в четырех вещах: праведная жена, просторное жилище, хороший сосед и удобное средство передвижение. Несчастье (в дунья) в четырех вещах: плохой сосед, плохая (неправедная) жена, узкое жилище и нехорошее средство передвижения». Хадис передал Ибн Маджа. Хадис удостоверил шейх аль-Альбани.
5. Воспитанная и разумная.
حسن الأدب ، والعلم
عَنْ أبي موسَى الأَشْعرِي قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : ( ثَلَاثَةٌ لَهُمْ أَجْرَانِ : رَجُلٌ مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ آمَنَ بِنَبِيِّهِ وَآمَنَ بِمُحَمَّدٍ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، وَالْعَبْدُ الْمَمْلُوكُ إِذَا أَدَّى حَقَّ اللَّهِ وَحَقَّ مَوَالِيهِ ، وَرَجُلٌ كَانَتْ عِنْدَهُ أَمَةٌ فَأَدَّبَهَا فَأَحْسَنَ تَأْدِيبَهَا وَعَلَّمَهَا فَأَحْسَنَ تَعْلِيمَهَا ثُمَّ أَعْتَقَهَا فَتَزَوَّجَهَا فَلَهُ أَجْرَانِ ) . رواه البخاري ( 97 ) ومسلم ( 154 ) .
قال المباركفوري – رحمه الله — :
( فأدَّبها ) : أي : علَّمها الخصال الحميدة : مما يتعلق بأدب الخدمة ; إذ الأدب هو : حسن الأحوال من القيام والتعود , وحسن الأخلاق .
Пришло в хадисе Абу Мусы аль-Аш’ари, что посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Трое получат двойную награду: человек из людей писания, уверовавший в своего посланника и в Мухаммада, да благословит его Аллаh и приветствует. Раб, выполнивший права Аллаhа и его хозяина. И человек, имевший рабыню, дав ей лучшее воспитание и обучив наилучшим образом, затем освободил ее (от рабства) и женился на ней, ему две награды». Аль-Бухари и Муслим.
В толковании этого хадиса аль-Мубаракфури, да помилует его Аллаh, сказал:«Т.е обучил ее лучшим качествам, касающиеся вопросов служения. Адаб — это хорошие привычки и хороший нрав».
Просим Всевышнего даровать нам таких женщин!