Король Чарльз: Каковы его взгляды на ислам?

Король Чарльз: Каковы его взгляды на ислам?

В течение своей жизни британский монарх неоднократно высказывал свое мнение об исламе и мусульманском мире

Принц Чарльз и его жена Камилла, герцогиня Корнуольская, идут с министром вакуфов (по делам религии) Кувейта Абдуллой аль-Матуком (справа) во время посещения Большой мечети Кувейта в 2007 году [Стефани МакГехи/Reuters]

Интерес к новому монарху Великобритании королю Карлу III резко возрос после того, как он взошел на престол в субботу после смерти своей матери королевы Елизаветы II.

В то время как 73-летний мужчина был в центре внимания общественности в течение десятилетий, большая часть внимания, окружающего Чарльза, в основном была сосредоточена на его обреченном браке с покойной принцессой Дианой.

Однако новый британский монарх также привлек внимание своими взглядами на ряд культурных и социальных вопросов, включая изменение климата, политику и религию.

Об исламе Чарльз несколько раз высказывал свои мысли и открыто говорил о своем восхищении мусульманской религией.

Писатель Роберт Джобсон в своей книге «Чарльз в семьдесят: мысли, надежды и мечты» отметил, что монарх изучает исламскую священную книгу Коран и подписывает письма мусульманским лидерам на арабском языке.

Вот некоторые из его мыслей об исламе и мусульманах в их отношении к мировым проблемам:

Чарльз на протяжении десятилетий был активным сторонником экологических проблем, призывая мировых лидеров искать немедленные и долгосрочные решения проблемы изменения климата.

В своей речи в Оксфордском центре исламских исследований в 2010 году Чарльз сказал, основываясь на своих знаниях об исламе и Коране, что «изобилие природы имеет пределы».

«Это не произвольные ограничения, это ограничения, установленные Богом, и поэтому, если я правильно понимаю Коран, мусульманам приказано не нарушать их», — сказал Чарльз, член англиканской церкви.

Более того, в той же речи он добавил: «Мы делим эту планету с остальными творениями по очень веской причине — мы не можем существовать сами по себе без сложной сбалансированной паутины жизни вокруг нас. Ислам всегда учил этому, и игнорировать этот урок — значит нарушить наш контракт с Творением».

Во время визита в 2006 году в университет Аль-Азхар в Каире, Египет, Чарльз раскритиковал публикацию в 2005 году датских карикатур, высмеивающих исламского пророка Мухаммеда, призывая всех уважать чужие убеждения.

«Истинный признак цивилизованного общества — это уважение, которое оно проявляет к меньшинствам и чужакам… Недавние ужасные раздоры и гнев по поводу датских карикатур показывают опасность, которая возникает из-за нашей неспособности слушать и уважать то, что является ценным и священным для других, — сказал он в своем выступлении.

Карикатуры вызвали дебаты об антимусульманской ненависти и ограничениях свободы слова на Западе.

Рамадан

В начале священного для мусульман месяца Рамадан в апреле Чарльз сказал, что каждый может учиться «из духа Рамадана».

«Не только щедрость, но и воздержание, благодарность и единение в молитве, которые принесут большое утешение многим во всем мире», — сказал он в своем заявлении.

«Щедрость духа и добросердечное гостеприимство мусульман не перестают меня удивлять, и я уверен, что по мере того, как мы вступаем в более неопределенные времена… мусульманская община снова станет источником огромных благотворительных пожертвований в этот Рамадан».

Ислам и Запад

Чарльз давно выступает за сближение мусульманского мира и Запада, добавляя, что на Западе существует много «непонимания» ислама.

«Если на Западе существует большое непонимание природы ислама, то существует также большое невежество в отношении долга нашей собственной культуры и цивилизации перед исламским миром. Это провал, который, я думаю, проистекает из смирительной рубашки истории, которую мы унаследовали», — сказал он в 1993 году во время широко цитируемой речи в Оксфордском центре исламских исследований.

Чарльз предупредил, что экстремизм нельзя рассматривать как «отличительную черту» ислама, и сказал, что это «монополия ислама не в большей степени, чем монополия других религий, включая христианство».

aljazeera