Коран и Сунна в понимании праведных предшественников

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Доводы это Коран и Сунна в понимании праведных предшественников.
Доводы это аналогия асаров Корана и Сунны в понимании праведных предшественников.
Доводы это связывание своей жизни с Кораном и Сунной в понимании праведных предшественников.
Кто так поступает - тот живет во благе и защита Аллаха над такими подобна защите Аллаха над муваххидами, которые не обрекали своей веры в ширк!
Всевышний Аллах сказал: «Те, которые уверовали и не облекли своей веры в несправедливость, для них — безопасность, и они на верном пути». Сура «Скот», Аят 82.
Когда этот аят был ниспослан, сподвижники сказали: «О посланник Аллаха, разве есть кто-либо, кто не причинил себе несправедливость (совершением греха)?» На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) пояснил, что под «несправедливостью» в аяте речь идет о многобожии, и сказал: «Разве вы не слышали, что сказал Лукман своему сыну: “Поистине, многобожие — великая несправедливость!”» Сура «Лукъман», Аят 13.
Кто такие муваххиды?
«муВаХхиД» сущ.(مُوَحِّدٌ) – тот, кто что-то объединяет, или тот, кто делает что-то одним. Это слово образовано напрямую от слова глагола «УаХхаДа» (وَحَّدَ).
«УаХхаДа» (وَحَّدَ) это глагол , что значит «делать что-то одним», «уединять», «унифицировать», «объединять».
«УаХхаДа» (وَحَّدَ) это корень слова, которое образует «таУХиД» (تَوْحِيدٌ), что значит «делание чего-то одним», «уединение чего-либо», «унификация», «объединение».
Что же касается смысла слова «таУХиД» (تَوْحِيدٌ) как шариатского термина, то такие языковые смыслы как «объединение» и «соединение» не всегда могут приниматься в расчет, потому что термин не всегда включает в себя все смыслы того слова, которым он отображается. Например, слово «прививка» в русском языке: медики понимают под ним одно, садоводы – другое, несмотря на то, что оба смысла имеют в корне одинаковое значение.
И если слово «таУХиД» (تَوْحِيدٌ) принято переводить как «единобожие», то слово «муВаХхиД» (مُوَحِّدٌ) переводится как «единобожник» или «монотеист».
Под этим словом подразумевается (или, по крайней мере, должен подразумеваться) человек, живущий в соответствии с убеждением таухида (единобожия), определение которого было дано выше.
Что такое «таУХиД» (تَوْحِيدٌ)?
- это утверждение за Аллахом тех прав и качеств, которые присущи только Ему, и отказ от присвоения этих прав и качеств кому-то помимо Него.
- это когда человек делает Аллаха своим единственным объектом поклонения.
- это уединение Аллаха в Его праве на поклонение, то есть признание того, что только Ему Одному можно поклоняться.
Один Аллах, владычествует, распоряжается и управляет делами мироздания только Один Аллах, совершенные имена и качества присущи только одному Аллаху.
Таким образом, «муВаХхиД» (مُوَحِّدٌ) – это тот, кто исповедует «таУХиД» (تَوْحِيدٌ). Чистое Единобожие. И как же блаженно Единобожие в сердце верующего.
То есть Таухид это не означает только «Аллах Один», что «Аллах – Единственный Творец» и нет Творца, кроме Него. Это выражение правильно, но оно не охватывает весь смысл Таухида (Единобожия), более того, оно не выражает той части Таухида, к которому в основном призывал пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) своих соплеменников и всех остальных людей.
Если бы этого определения было достаточно для Таухида, то мушрики не были бы мушриками, в качестве примера скажем о меккинских мушриках и бедуинах. Знаете почему?
В Коране говорится: «Если ты спросишь их (язычников): «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» – они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!» (Коран, 29: 61).
«Если ты спросишь их (идолопоклонников): «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет». (Коран, 29: 63).
«Если ты спросишь их (многобожников): «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Их сотворил Могущественный, Знающий». (Коран, 43: 9).
«Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не знает». (Коран, 31: 25).
Большинство людей как в те времена, так и сегодня признают, что Творцом всего сущего является Аллах. Люди по-разному называют Его на своих языках, но суть одна и та же: все признают, что лишь Один Бог создал всё сущее.
Однако мы видим, что этого признания недостаточно для полноценности Таухида. Что даже отпетые язычники-бедуины верили в то, что Творцом является Аллах, и на вопрос о сотворении они не называли имён своих идолов. Но что тогда они делали со своими идолами?! Они им поклонялись, и в этом была их проблема.
Они выполняли Таухид (Единобожие) в том, что касается дел Аллаха, но не выполняли Таухид в том, что касается прав Аллаха. И это величайшее невежество.
Они признавали, что правит и владычествует над всем только Он, они знали, что все блага исходят только от Него, и в этом они были правы. Однако, несмотря на это, они поклонялись наряду с Ним еще и святым, которых они приравняли к Аллаху.
Они обращались с молитвами к духам умерших святых, чтобы получить их заступничество, вырезали статуи и рисовали иконы этих святых, и посвящали им акты поклонения (в том числе жертвоприношение), которые подобает посвящать только Аллаху.
Существует три вида Таухида:
1. «Таухид ар-Рубубийя» (توحيد الربوبية) - «Единобожие во Владычестве».
2. «Таухид аль-Улюхийя» - «Единобожие в поклонении» или «…в праве на поклонение».
3. «Таухид филь-асмаи вас-сыфат» (توحيد في الأسماء و الصفات) - «Единобожие в именах и качествах».
И мы видим, что язычники признавали Таухид ар-Рубубийя «Единобожие во Владычестве», но не признавали Таухид аль-Улюхийя «Единобожие в поклонении» или «…в праве на поклонение», и были они мушриками именно из-за поклонения чем-то или кому-то помимо Аллаха. А также заблуждение в Таухид филь-асмаи вас-сыфат «Единобожие в именах и качествах».
Сегодня мы так же наблюдаем подобное заблуждение среди мусульман, заблуждение во 2-ом и 3-ем виде Единобожия «Таухид аль-Улюхийя» и «Таухид филь-асмаи вас-сыфат». Прибегаем к защите Аллаха от ширка малых и больших проявлений, Пречист Аллах, Пресвят Аллах, нет бога, достойного в поклонении, кроме Аллаха Субхана ва Тааля.
Чтобы защититься от ширка и куфра в первую очередь надо приобретать знания, изучать Таухид и изучить подробности ширка. Знания это неразлучный напарник Таухида, а незнание это неразлучный напарник ширка.
Вся Хвала принадлежит Аллаху Господу Миров!