Когда поклонение будет правильным, а когда нет?

Когда поклонение будет правильным, а когда нет?

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Знайте, о братья, следование Сунне не воплотится, кроме как если поклонение не будет соответствовать шари’ату в шести положениях:

Первое: Поклонение должно соответствовать шари’ату в установленной причине. Так вот если человек будет поклоняться Аллаху, связывая это с причиной, которая не является шариатской причиной, то тогда это дело будет считаться религиозным нововведением, которое отвергается назад к его владельцу. Пример этому: Некоторые люди оживляют двадцать седьмую ночь месяца раджаба под предлогом, что эта та ночь, в которой посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вознесся на небо. Да, ночная молитва (ат-тахаджуд) является поклонением, однако, в связи с тем, что люди связали это поклонение не с шариатской причиной, оно считается религиозным нововведением, поскольку это поклонение основано на причине, которую шариат не установил. Это положение (то есть, необходимо, чтобы поклонение соответствовало шариату в причине) является важным, посредством чего выявляется множество религиозных нововведений, которые сочли сунной, тогда как они не являются сунной.

Второе: Поклонение должно соответствовать шариату в установленном виде (или в описании). Поэтому если человек будет поклоняться Аллаху каким-либо неузаконенным видом, то это поклонение не принимается. Пример этому: Человек в качестве праздничного жертвоприношения принес в жертву лошадь, в таком случае это жертвоприношение не будет действительным, поскольку противоречит шариату в виде. Это потому, что в качестве праздничного жертвоприношения приносят в жертву лишь: верблюда (и верблюдицу); корову (быка); овцу (баранакозла и козу).

Третье: Поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном количестве. Если человек пожелает совершить намаз больше обязательного, то это будет считаться религиозным нововведением, которое не будет принятым, поскольку это противоречит шариату в количестве. Поэтому если человек совершит полуденную молитву (зухр) пять рака’атов, то его молитва будет недействительной по единогласному мнению ученых.

Четвертое: Поклонение должно соответствовать шариату в образе. Если человек, совершая малое омовение, начнет с мытья ног, затем обтерёт голову, потом помоет руки и затем уже лицо, то мы скажем, что его омовение в таком случае является недействительным. Ибо этот образ омовения противоречит шариату.

Пятое: Поклонение должно соответствовать шариату в установленном времени. Если человек совершит праздничное жертвоприношения в начале дня зуль-хиджи, то это жертвоприношение не будет принятым, по причине противоречия шариату во времени. Я слышал, как некоторые люди в месяц Рамадан приносят в жертву овцу, приближаясь этим к Всевышнему Аллаху. Этот поступок с их стороны является религиозным нововведением, поскольку нет там ничего, что приближает к Аллаху посредством жертвоприношения, кроме как то жертвоприношение, которое было принесено в качестве «аль-удхийй», «аль-хадий» и «’акъикъи». Что касается жертвоприношения, которое было принесено в честь месяца Рамадан, имея убеждение, что за это полагается награда, подобна награде праздничного жертвоприношения, то это считается религиозным нововведением. А что касается жертвоприношения, которое было заколото для употребления в пищу это мясо, то это дозволено.

Шестое: Поклонение должно соответствовать шариату в установленном месте. Если человек совершает и‘тикаф вне мечети, то его и‘тикаф в таком случае не будет действительным. Это потому, что и‘тикаф совершается только в мечетях. Если какая-либо женщина скажет: я хочу совершить и‘тикаф в доме в том месте, предназначенном для совершения намаза», то ее и‘тикаф не будет действительным, поскольку это противоречит шариату в установленном месте. Пример этому: Человек хочет совершить обход вокруг Каабы, после чего сталкивается с тем, что вокруг Каабы весьма тесно совершать обход из-за множества людей, совершающих обход, связи с этим этот человек совершает обход за мечетью, в таком случае его обход не будет действительным, поскольку место для совершения обхода является Кааба. Всевышний Аллах сказал пророку Ибрахиму: «…очищай Мой Дом (Каабу) для тех, кто совершает обход». (сура «аль-Хадж» 26 -аят).

Итак, поклонение будет правильным только при наличии двух условий:

1. Совершение его искренне ради Аллаха.

2. Совершение его согласно Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха. А следование согласно Сунне не воплотится, кроме как при наличии шести положений, которые были упомянуты выше».

См: «аль-Ибда’ фи камяли аш-Шар’и уа хатар аль-Ибтида’», стр. 10-11.