Когда Аль-Кудс (Иерусалим), доставался врагам?

Когда Аль-Кудс (Иерусалим), доставался врагам?

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Всевышний Аллах сказал:

ثُمَّ رَدَدْنَا لَكُمُ الْكَرَّةَ عَلَيْهِمْ وَأَمْدَدْنَاكُم بِأَمْوَالٍ وَبَنِينَ وَجَعَلْنَاكُمْ أَكْثَرَ نَفِيرًا

Затем Мы вновь даровали вам победу над ними. Мы поддержали вас богатством и сыновьями и сделали вас более многочисленными. Сура аль-Исра, 6-й аят.

Абдур-Рахман ас-Саади сказал: Впоследствии Аллах помог сынам Исраила одолеть врагов и изгнать неверующих со своих земель. А наряду с этим Аллах одарил сынов Исраила богатством, детьми и могуществом. Он умножил их ряды, и это было результатом их праведности и покорности Аллаху. Но вскоре они начали бесчинствовать на земле во второй раз, и тогда Аллах вновь позволил врагам одолеть их. См. Тафсир ас-Саади.

Всевышний Аллах сказал:

إِنْ أَحْسَنتُمْ أَحْسَنتُمْ لِأَنفُسِكُمْ وَإِنْ أَسَأْتُمْ فَلَهَا فَإِذَا جَاءَ وَعْدُ الْآخِرَةِ لِيَسُوءُوا وُجُوهَكُمْ وَلِيَدْخُلُوا الْمَسْجِدَ كَمَا دَخَلُوهُ أَوَّلَ مَرَّةٍ وَلِيُتَبِّرُوا مَا عَلَوْا تَتْبِيرًا

Мы сказали: «Если вы творите добро, то поступаете во благо себе. А если вы вершите зло, то поступаете во вред себе». Когда же наступил срок последнего обещания, Мы позволили вашим врагам опечалить ваши лица, войти в Иерусалимскую мечеть подобно тому, как они вошли туда в первый раз, и до основания разрушить все, что попадало им в руки. Сура аль-Исра, 7-й аят.

Шейх Абдур-Рахман ас-Саади сказал: О сыны Исраила! Если вы совершаете праведные деяния, то поступаете во благо себе, поскольку польза от ваших деяний возвращается к вам самим. Это происходит уже в мирской жизни, и вы могли убедиться в этом, когда одержали победу над своими врагами. Но если вы совершаете грехи, то причиняете вред самим себе, и Аллах заставил вас убедиться в этом, когда ваши враги одержали над вами верх. Вы творите беззаконие, и поэтому ваши лица будут опечалены. Враги будут господствовать над вами и пленить вас. Они будут проникать в священную мечеть в Иерусалиме, портить и разрушать все, что будет попадать им в руки. Они разрушат ваши жилища и мечети, попортят ваши поля и нивы. См. Тафсир ас-Саади.

Всевышний Аллах сказал:  «Мы известили сынов Исраиля в Писании: “Вы дважды будете бесчинствовать на земле и будете чрезмерно высокомерными”. Когда настала пора первого из двух бесчинств, Мы наслали на вас Наших могущественных рабов, которые прошлись по землям. Так обещание было исполнено. Затем Мы вновь даровали вам победу над ними. Мы поддержали вас богатством и сыновьями и сделали вас более многочисленными. Мы сказали: “Если вы творите добро, то поступаете во благо себе. А если вы вершите зло, то поступаете во вред себе”. Когда же наступил срок последнего обещания, Мы позволили вашим врагам опечалить ваши лица, войти в Иерусалимскую мечеть подобно тому, как они вошли туда в первый раз, и до основания разрушить всё, что попадало им в руки. Быть может, ваш Господь помилует вас. Но если вы вернетесь к бесчинству, то Мы также вернёмся к наказанию. Мы сделали Геенну местом заточения для неверных». Сура аль-Исра 17, аяты 4-8.

Са’ид ибн аль-Мусайиб говорил: “Двинулся бухтунассар (навуходоносор II) на Шам, овладел им и разрушил Бейт аль-Макдис”. См. ас-Сахих аль-мабсур мин ат-тафсир биль-маъсур 3/220.

‘АбдуЛлах ибн аль-Хузайль аль-Куфи рассказывал: “Когда навуходоносор одержал верх над сыновьями Исраиля, он убил их воинов, пленил их потомков, и к нему собрали и привели тех, кто попал в плен. И когда рядом с ними проходил пророк (мир ему) сынов Исраиля, навуходоносор сказал: “Приведите его!”

Когда его позвали, он спросил: “Не расскажешь ли ты мне, что стало причиной того, что мне предоставили власть над твоим народом?”

Он (мир ему) ответил: “Величие твоего греха и несправедливость моего народа в отношении самого себя”. См Абу Дауд в аз-Зухд 18. См. Тахридж аз-Зухд 41.

В нашей умме

Шейхуль Ислам Ибн Теймия о положении мусульман сказал: "Когда появились нововведения (в религию), порочность, и лицемерие, противоречащие религии Посланника صلى الله عليه وسلم - Аллах дал власть над ними врагам, и римляне христиане стали заходить в Шам, и Аравийский Полуостров раз за разом, и захватили границы Шама одну за одной!

И дошло до того, что они захватили Иерусалим в конце четвертого века по хиджре, а после этого через небольшое время осадили Дамаск.

И люди Шама оказались в наихудшем положении среди кафиров христиан и мунафиков-безбожников!"

"Маджму аль фатава", 13/178