Ключи деяний

Ключи деяний

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Сказал имам Ибн аль Каййим: Всевышний Аллах сделал ко всякой цели ключ, посредством которого она достигается.

Так, ключом к молитве Он сделал ритуальную чистоту. Как сказал Посланник Аллаха: "Ключ к молитве очищение".
(Тирмизи; Ахмад).

Ключ к хаджу - ихрам, ключ к благочестию - правдивость.

Ключ к Раю - Таухид.

Ключ к знанию - умение задавать нужные вопросы и внимательно слушать.

Ключ к победе - терпение.

Ключ к увеличению блага - благодарность.

Ключ к тому чтобы стать валием Аллаха - любовь и поминание Аллаха.

Ключ к преуспеянию - богобоязненность.

Ключ к обретению наставления от Всевышнего - надежда и страх.

Ключ к получению ответа - мольба.

Ключ к стремлению к миру вечному - равнодушие к мирским благам.

Ключ к вере - размышление о том, о чём Аллах побуждает нас размышлять.

Ключ, необходимый, чтобы войти к Аллаху, - покорность сердца, его чистота и искренность пред Ним в любви и ненависти, совершении действий и отказе от их совершения.

Ключ к жизни сердца - размышление над Кораном, обращение к Нему с горячими мольбами в предрассветных сумерках и отказ от грехов.

Ключ к обретению милости - поклонение Создателю наилучшим образом и стремление принести пользу Его рабам.

Ключ к уделу - приложение усилий, сопряженное с испрашиванием прощения и богобоязненностью.

Ключ к могуществу - подчинение Аллаху и Его Посланнику.

Ключ к подготовке к жизни вечной - укорачивание надежд.

Ключ ко всякому благу - стремление к Аллаху и миру вечному.

А ключ ко всякому злу - любовь к миру этому и слишком далеко простирающиеся надежды.

Это великая область знания, относящаяся к полезнейшим его областям.

Это знание ключей к благу и злу, и возможность обрести и применять это знание предоставляется лишь тому,
кому досталась великая доля и кому содействует Всевышний.

"Хади аль Арвах", 48