Ключи деяний
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Сказал имам Ибн аль Каййим: Всевышний Аллах сделал ко всякой цели ключ, посредством которого она достигается.
Так, ключом к молитве Он сделал ритуальную чистоту. Как сказал Посланник Аллаха: "Ключ к молитве очищение".
(Тирмизи; Ахмад).
Ключ к хаджу - ихрам, ключ к благочестию - правдивость.
Ключ к Раю - Таухид.
Ключ к знанию - умение задавать нужные вопросы и внимательно слушать.
Ключ к победе - терпение.
Ключ к увеличению блага - благодарность.
Ключ к тому чтобы стать валием Аллаха - любовь и поминание Аллаха.
Ключ к преуспеянию - богобоязненность.
Ключ к обретению наставления от Всевышнего - надежда и страх.
Ключ к получению ответа - мольба.
Ключ к стремлению к миру вечному - равнодушие к мирским благам.
Ключ к вере - размышление о том, о чём Аллах побуждает нас размышлять.
Ключ, необходимый, чтобы войти к Аллаху, - покорность сердца, его чистота и искренность пред Ним в любви и ненависти, совершении действий и отказе от их совершения.
Ключ к жизни сердца - размышление над Кораном, обращение к Нему с горячими мольбами в предрассветных сумерках и отказ от грехов.
Ключ к обретению милости - поклонение Создателю наилучшим образом и стремление принести пользу Его рабам.
Ключ к уделу - приложение усилий, сопряженное с испрашиванием прощения и богобоязненностью.
Ключ к могуществу - подчинение Аллаху и Его Посланнику.
Ключ к подготовке к жизни вечной - укорачивание надежд.
Ключ ко всякому благу - стремление к Аллаху и миру вечному.
А ключ ко всякому злу - любовь к миру этому и слишком далеко простирающиеся надежды.
Это великая область знания, относящаяся к полезнейшим его областям.
Это знание ключей к благу и злу, и возможность обрести и применять это знание предоставляется лишь тому,
кому досталась великая доля и кому содействует Всевышний.
"Хади аль Арвах", 48